Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, к благородным и бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; использовать в практике основные читательские умения, приёмы работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseznayka_4_a.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
Г.О. МЫТИЩИ
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МБОУ СОШ №19 | |
_____________Колонина Д.Ч. подпись | |
« » августа 2022 г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
занятий внеурочной деятельности
интеллектуального направления
«Всезнайка»
4 класс
Учитель: Мищенкова Т. Ю.
Класс: 4 А
Количество часов: 34ч, в неделю: 1 ч
2022 г
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, к благородным и бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; использовать в практике основные читательские умения, приёмы работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Всезнайка»
Личностные результаты:
- осознавать значимость чтения для успешного обучения и своего дальнейшего развития;
- формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- оценивать свою вежливость, определять степень вежливости при общении с людьми (вежливо – невежливо – грубо), высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
- осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
- понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- находить и извлекать информацию из различных текстов, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять план, таблицу, схему, кластер;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять план, таблицу, схему;
- анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
- пользоваться словарями и справочниками;
- осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
- продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цель занятия;
- знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
- критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
- осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
- учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
- анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
- аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
- пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио, видео) сопровождением;
- в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства;
- слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Форма проведения занятия | Плановые сроки прохождения | Скор-е сроки прохождения | ||
Модуль «Основы читательской грамотности» | |||||||
Вводное занятие. Виды чтения (поисковое, ознакомительное, просмотровое, изучающее). | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи. Высказываться в устной и письменной формах. Владеть основами смыслового чтения текста. Анализировать объекты, выделять главное. Применять виды и приёмы смыслового чтения при работе с текстами. Анализировать и оценивать содержание, доказывать положительные и отрицательные стороны. | Занятие-знакомство | 1.09 | ||||
Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. | Творческая работа | 8.09 | |||||
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Микротема. План текста. | Игра-познание | 15.09 | |||||
Работа с текстом. Ориентирование в содержании текста. Мнение или факт. | Игра-познание | 22.09 | |||||
Типы текстов: текст-описание. Чтение с пометками. Толстые и тонкие вопросы. | Игра-познание | 29.09 | |||||
Типы текстов: текст-повествование. Чтение - суммирование в парах. | Игра - познание | 6.10 | |||||
Типы текстов: текст-рассуждение. Создание викторины. | Игра - познание | 20.10 | |||||
Графическое представление информации (кластер, таблицы). Проект «Информация в кластерах», «Информация в таблицах». | Защита проекта | 27.10 | |||||
Модуль «Основы математической грамотности» | |||||||
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Единицы измерения: время, деньги, температура, расстояние. | Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную, схематичную. Выполнять моделирование. Извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними и их интерпретировать. | Эвристическая беседа | 3.11 | ||||
Особенности математических текстов. Сюжетные задачи, решаемые с конца. | Игра-познание | 10.11 | |||||
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц. | Игра-познание | 17.11 | |||||
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде диаграмм. | Занятие –практикум. | 1.12 | |||||
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | Игра - интеллектуальное развитие, практикум. | 8.12 | |||||
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. | Игра - интеллектуальное развитие | 15.12 | |||||
Первые шаги в геометрии. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | Игра - интеллектуальное развитие, практикум. | 22.12 | |||||
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде графиков. | Игра-познание | 29.12 | |||||
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде графиков. | Игра-познание. | 12.01 | |||||
Проект «Логические задачи» | Защита проекта. | 19.01 | |||||
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» | |||||||
Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. | Осуществлять синтез (целое из частей). Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. Извлекать информацию из текста. Формировать выводы по прочитанному. Интерпретировать и обобщать информацию из текста. Работать с источниками информации. Знакомиться с разными видами справочной литературы. Производить самостоятельный поиск информации из различных источников. Преобразовывать информацию в кластер, таблицу или схему. | Игра - интеллектуальное развитие | 26.01 | ||||
Воздух и его свойства. Составление диаграммы. | Игра - интеллектуальное развитие | 2.02 | |||||
Вода. Уникальность воды. Составление таблицы. | Игра - интеллектуальное развитие, учебный эксперимент. | 9.02 | |||||
Почвы и их свойства. Кластер. | Игра - интеллектуальное развитие, исследование. | 16.02 | |||||
Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | Моделирование. | 2.03 | |||||
Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. Составление схем. | Моделирование. | 9.03 | |||||
Звуки живой и неживой природы. | Игра - интеллектуальное развитие | 16.03 | |||||
Шум и его воздействие на человека. | Защита проекта | 23.03 | |||||
Модуль: «Основы финансовой грамотности» | |||||||
Как появились деньги? Что могут деньги? | Извлекать информацию из текста. Формировать выводы по прочитанному. Интерпретировать и обобщать информацию из текста. Работать с источниками информации. Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. | Дискуссия. | 30.03 | ||||
Деньги в разных странах. | Бесед, диалоги, дискуссия. | 13.04 | |||||
Деньги настоящие и ненастоящие. | Ролевая игра. | 20.04 | |||||
Как разумно делать покупки? | Игра-круглый стол. | 27.04 | |||||
Кто такие мошенники? | Квест | 4.05 | |||||
Личные деньги. | Занятие-практикум. | 11.05 | |||||
Сколько стоит «своё дело»? | Занятие-практикум. | 18.05 | |||||
Проект «Семейный бюджет», «В царстве денег». | Защита проекта | 25.05 | |||||
Итого: 34 часа |
Выполнение проектов:
I триместр: Проект «Информация в кластерах» или «Информация в таблицах».
II триместр: Проект «Логические задачи».
III триместр: Проект «Семейный бюджет», «В царстве денег».
Согласовано Зам. директора по УВР ______________/Соломатина М.Е./ « » августа 2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления" Умники и умницы" для учащихся начальной школы
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления (кружок "Занимательный английский")
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...
«Мониторинг эффективности и результативности внеурочной деятельности интеллектуального направления».
доклад по данной теме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизационной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального о...
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс
Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы - школе» под редакцией ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...