Внеурочная деятельность: интеллектуальная игра для начальной школы "Планета Знаний"
презентация к уроку на тему

Интеллектуальная игра для 4 команд - учащихся начальной школы. Развитие коллективных навыков, взаимоподдержки, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_znanii.rar2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Планета знаний

1 тур

Цели:

  1. Способствовать развитию у учащихся интереса к предметам естественно - математического цикла, внимания, мышления, умения правильно отвечать на поставленный вопрос.
  2. Содействовать в воспитании у учащихся коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: иллюстрации птиц, геометрический материал, ребусы, 4 лукошка, по 4 карточки с названием цветов, плодов, грибов, листьев, цветные карандаши.

Ход:

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы проводим с вами первый тур игры «Планета знаний». Сегодняшняя игра проводится по предметам математики, окружающего мира и технологии. Хотелось бы напомнить правила данной игры. В игре участвуют 3 команды по 6 человек из каждого класса. …В игре 6 этапов. В течение игры также проводится игра с болельщиками.

Представление жюри:

1.

2.

3.

Этапы игры:

1. Разминка.

2. Мозговой штурм.

3. Закономерности.

4. Три в одном.

5. Собери лукошко.

6. Заморочки.

1 этап – «Разминка».

Каждой команде будут загаданы 2 загадки. Ваша задача посовещаться друг с другом и назвать отгадку. Время для нахождения ответа 15 секунд. За каждую правильно отгаданную загадку  присуждается 1 балл.

4 класс.  Угадайте, что за птичка?

                Темненькая невеличка,

                Беленькая с живота,

                Хвост раздвинут в два хвоста.   (Ласточка)

3 класс.  На два, на три километра

                Поднимаюсь и кружу,

                С высоты огромной этой

               Даже мышь не разгляжу.   (Орёл)

2 класс.  Всю ночь летает,

                Мышей добывает,

                А станет светло,

                Спать летит в дупло.   (Сова)

1 класс.  Маленький мальчишка

                В сером армячишке,

                По двору шныряет,

                Крохи собирает.   (Воробей)

4 класс.  Всех перелётных птиц черней,

                Чистит пашню от червей.   (Грач)

3 класс.  Серое пёрышко –

                Золотое горлышко.

2 класс.  Известно с давних нам времён,

                Что эта птица, почтальон.  (Голубь)

1 класс.  Врач лесного царства

                Лечит без лекарства.   (Дятел)

2 этап – «Мозговой штурм»

Каждой команде раздаются задания на карточках, нужно найти совместное решение и рядом записать ответ. Время выполнения 2 минуты.

1 класс. 1) Сколько всего ушей у трёх мышей? (6 ушей) 

               2) У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги справа и 2 ноги

                   слева. Сколько всего ног у животного? (4 ноги) 

2 класс. 1) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

               2) Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда  

                   сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

3 класс. 1) Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?

               2) У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и восемь  

                   четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? (10 груш)

4 класс. 1) Четвёрка лошадей мчалась со скоростью 16 километров в час. С

                    какой скоростью ехал ямщик, управлявший этими лошадьми?

                    (16 км/ч)

               2) Трое игроков играли в шахматы. Всего сыграли 3 партии. Сколько

                   партий сыграл каждый, если все сыграли поровну? (2 партии)

Подведение итогов предыдущего конкурса

3 этап – «Закономерности»

Каждой команде предлагается коллективно определить закономерность. Время выполнения 2 минуты.

1 класс – в каждом ряду зачеркнуть лишние фигуры.

2-3 класс – определить, какой рисунок должен быть в нижнем ряду.

4 класс – вписать числа так, чтобы по трем линиям в сумме они дали 12.

Подведение итогов предыдущего конкурса

4 этап – «Три в одном»

Каждой команде предлагается разгадать экономические вопросы-загадки. Правильный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов.

(экономические стихи-задачи)

  1. Банк
  2. Выбор
  3. Товар
  4. Доход
  5. Гривна

 

Подведение итогов предыдущего конкурса

5 этап – «Собери лукошко»

Каждой команде раздается лукошко и карточки с названиями цветов, плодов, грибов и листьев. Вам нужно на карточках нарисовать тот объект, который у вас записан. Время выполнения максимум 4 минуты.

Цветы.1 класс – ромашка

            2 – 3 класс - подснежник

            4 класс – ландыш

Плоды. 1 класс – яблоко

             2 – 3 класс – груша

             4 класс – рябина

Грибы. 1 класс – мухомор

              2 – 3 класс - лисички

             4 класс – опята

Листья. 1 класс – лист березы

              2 – 3 класс – лист рябины

             4 класс – лист сосны

Во время данного конкурса проводится игра с болельщиками.

     На каждый вопрос дайте быстрый ответ «ДА» или «НЕТ».

1)Железо горит?

2) Рыба плавает?

3) Заяц летает?

4) Воробей бегает?

5) Мальчик ест хлеб?

6) В реке плавает кит?

7) Шапка из заячьего меха?

8) На сосне растут яблоки?

9) в холодильнике греют суп?

10) Мясорубкой мелют мясо?

  1. Топор из дерева?
  2.  Зима холодная?
  3. Собака родила телят?
  4. Газета из пластмассы?
  5. Осёл говорит?
  6. Бумажные сандалии?
  7. Из камня течет вода?
  8. Крыша из песка?
  9. Помидор синий?

10) Колесо квадратное?

Подведение итогов предыдущего конкурса

6 этап – «Заморочки»

Командам раздаются задания на карточках – отгадать ребусы – географические названия (города, страны). Время на выполнение 2 минуты.

1 класс- 2 ребуса, 2 класс- 3, 3 класс – 4, 4 класс – 5 ребусов

Слова: Ростов, Канада, Куба, Австрия, Венгрия.

Подведение итогов предыдущего конкурса

Пока жюри подводит общие итоги, проводится игра «Угадай слово»

- Любишь кататься, люби их возить (саночки)

- Не спеши им, торопись делом (язык)

- Без труда не вытащишь ее из пруда (рыбка)

- Оно от яблони недалеко падает (яблоко)

- Ими горю не поможешь (слезы)

- При нем тепло, при матери добро (солнышко)

- Ее маслом не испортишь (масло)

- Как ее назовешь, так она и поплывет (лодка)

- Она рубль бережет. (копейка)

Подведение итогов 1 тура игры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"

Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

Конспек по внеурочной деятельности. Интеллектуальная игра на 8 марта

Конспект по внеурочному занятию на 8 марта. 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)

laquo;Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формировани...

Конспект интеллектуальной игры в начальной школе «Дорогой знаний и открытий»

Ход игры        ФАНФАРЫЛучше умственной зарядкиНет для взрослых и детей.Кто сейчас  играет с нами,Тот становится умней. Ведущая1: Здравствуйте дорогие...