Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_intellektualnye_vitaminki.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

в 1  классе.

Тема: «Интеллектуальные витаминки»

Форма занятия: интеллектуальная игра.

Цели:

Обучающая:

  • формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в                    процессе работы;    

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший  компонент любой деятельности человека.
  • повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
  • развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • знаково-символические

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в паре,  находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.

 

План–конспект занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: организовать деятельность учащихся.

- Итак, друзья, внимание –

  ведь прозвенел звонок.
- Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Интеллектуальные витаминки»

  • приветствуют учителя;
  • демонстрируют готовность к занятию.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу.

Проводит подводящий диалог:

  • Любите ли вы сказки?
  • Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему?

 

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поднимите руки, кто не боится пройти все испытания, которые будут предложены в этом сказочном путешествии? Ведь нужны будут ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью.

  • Тогда в путь!

Презентация на интерактивной доске.

  • Включаются в беседу, высказывают свои мысли.

  • Показывают желание и готовность прохождения всех испытаний.

  1. Работа по теме занятия.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов.

(На интерактивной доске появляется слайд)

Учитель читает зачин сказки.

Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию.

1 слайд

2 слайд

Испытание1 (3 слайд) «Найди отличия»

Цель этапа: формирование готовности к перцепции

Слайд 4

Слайд 5 «Узнайте направления»

Цель этапа: формирование пространственного мышления, умения понимать знаково-символические способы передачи информации.

Испытание 2. Лешего «Найди лишний предмет»

Цель этапа: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению.

Слайд 6

- Кого вы видите на слайде?

- Что общего у всех этих предметов?

- Кто из этих героев здесь лишний? Почему?

Испытание 3. Лесовичка

Цель: формирование умения договариваться, слушать и понимать других, принимать точку зрения другого или отстаивать свою; развивать мелкую моторику.

Слайд 7. «Раскрась бабочку»

Динамическая пауза

Цель: развитие координации движения

Гномик приглашает…..

Испытание 4 « В замке Кощея»

Цель: формирование пространственного мышления.

  • Бабочка привела нас в замок Кощея. Но все двери замка на замке. А что все двери открывает?
  • (дети: ключ)
  • Если вы правильно выполните задание, то вы получите ключ.

Проводится графический диктант, в результате которого получается рисунок ключа.

1) Слушают зачин сказки.

2) находят отличия, называют и показывают их на картинке.

(Один ученик показывает на слайде с помощью указки).

3) называют направления и символы (горы, лес)

4) называют всех по порядку;

называют общее свойство для всех предметов (они все герои сказок, относятся к живой природе…);

находят лишний предмет и аргументируют, по каким критериям он лишний.

5)совместно раскрашивают бабочку

Дети выполняют движения под музыку.

6) выполняют графический диктант

4.Итог занятия, рефлексия.

Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии.

- Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам Иван-царевич вызволил свою невесту из плена Кощея.

  • В конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект, презентация занятия кружка "Интеллектуальные витаминки" - "Витамин H"

В данной разработке представлены конпект и презентация занятия "Витамин H" (кружок "Интеллектуальные витаминки")....

Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. На тему: «Овощи»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.Задачи:- образовательные:Закреплять называния овощей.Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках о...