Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_intellektualnye_vitaminki.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
в 1 классе.
Тема: «Интеллектуальные витаминки»
Форма занятия: интеллектуальная игра.
Цели:
Обучающая:
- формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
- активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
- развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
- повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
- развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
- знаково-символические
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.
План–конспект занятия
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
Цель: организовать деятельность учащихся. | - Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. |
|
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу. | Проводит подводящий диалог:
Презентация на интерактивной доске. |
|
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов. | (На интерактивной доске появляется слайд) Учитель читает зачин сказки. Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию. 1 слайд 2 слайд Испытание1 (3 слайд) «Найди отличия» Цель этапа: формирование готовности к перцепции Слайд 4 Слайд 5 «Узнайте направления» Цель этапа: формирование пространственного мышления, умения понимать знаково-символические способы передачи информации. Испытание 2. Лешего «Найди лишний предмет» Цель этапа: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению. Слайд 6 - Кого вы видите на слайде? - Что общего у всех этих предметов? - Кто из этих героев здесь лишний? Почему? Испытание 3. Лесовичка Цель: формирование умения договариваться, слушать и понимать других, принимать точку зрения другого или отстаивать свою; развивать мелкую моторику. Слайд 7. «Раскрась бабочку» Динамическая пауза Цель: развитие координации движения Гномик приглашает….. Испытание 4 « В замке Кощея» Цель: формирование пространственного мышления.
Проводится графический диктант, в результате которого получается рисунок ключа. | 1) Слушают зачин сказки. 2) находят отличия, называют и показывают их на картинке. (Один ученик показывает на слайде с помощью указки). 3) называют направления и символы (горы, лес) 4) называют всех по порядку; называют общее свойство для всех предметов (они все герои сказок, относятся к живой природе…); находят лишний предмет и аргументируют, по каким критериям он лишний. 5)совместно раскрашивают бабочку Дети выполняют движения под музыку. 6) выполняют графический диктант |
4.Итог занятия, рефлексия. Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии. | - Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам Иван-царевич вызволил свою невесту из плена Кощея.
Поделитесь своими впечатлениями о занятии. | Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»
Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект, презентация занятия кружка "Интеллектуальные витаминки" - "Витамин H"
В данной разработке представлены конпект и презентация занятия "Витамин H" (кружок "Интеллектуальные витаминки")....
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. На тему: «Овощи»
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.Задачи:- образовательные:Закреплять называния овощей.Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках о...