Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
материал по теме
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanimat._matem.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности в __классе
интеллектуального клуба «Занимательная математика»
общеинтеллектуальной направленности
В начале учебного года в ___классе был организован интеллектуальный клуб «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности.
Занятия проводились один раз в неделю. Программа предусматривает 33 часа (20 теоретических часов, 13 - практических).
Цель данного курса заключается в развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Содержание занятий курса «Занимательная математика» было направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствовало появлению желания у обучающихся отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В занятия были включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты маркерных досках и др. При организации занятий использовались принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах.
В процессе выполнения заданий дети научились видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу создавало возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому найти выход – ответ.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволило обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Руководитель интеллектуального клуба
«Занимательная математика» _____________________(Ф. И. О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления (кружок "Занимательный английский")
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Кружок «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в клубе «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" "Занимательные фразеологизмы"
Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" по теме "Занимательные фразеологизмы" 3 класс. В начале занятия перед учащимися ставится проблемная ситуация, которую они разрешают...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«Занимательная математика»(общеинтеллектуальное направление)...