Занятие по внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» 2 класс. Витамин Т.
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_vitaminki.docx | 230.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
2 класс
Витамин Т
Цели занятия:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Используемые учебники и учебные пособия:
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно – методическое пособие. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи»,2014г.
Сайт www.cerm.ru
Используемое оборудование:
1. Компьютер
2. Экран
3. Проектор
Ход занятия
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Работа с эпиграфом.
Тяжело в учении, легко в бою
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование.
Дети высказывают свою точку зрения.
Тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни.
Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою”.
- Работа в тетради.
Задание №1(вербальное восприятие)
Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу.
Дети самостоятельно выполняют задание, один у доски, затем совместная проверка.
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа |
Властелин | Быстрый | Воля | Портьера |
Владыка | Скорый | Свобода | Занавеска |
Властитель | Стремительный | Независимость | Штора |
Повелитель |
Задание №2 (готовность к перцепции) Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
Всего на картинке изображено 12 различных предметов. В каждом прямоугольнике – по четыре. Выбери три таких прямоугольников, чтобы в них содержались все двенадцать разных предметов. Отметь их галочками.
Ответ:
Задание №3(продуктивность мышления) Совместная работа с учителем.
Грот Крот Курорт Кора Клуб
- По какому признаку является лишним каждое из слов? Запиши эти признаки.
Сначала давайте объясним значение слов.
Грот – неглубокая пещера с широким входом.
Курорт – местность, обладающая целебными природными свойствами, используемая для
устройства санаториев, домов отдыха и т.п.
Клуб – общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения. Клуб художников. Спортивное общество. Клуб альпинистов. Клуб футболистов
ОТВЕТ:
Слово «Грот» лишнее, потому что начинается с буквы «Г».
Слово «Крот» лишнее, потому что обозначает одушевлённый предмет.
Слово «Курорт» лишнее, потому что в нём больше четырёх букв.
Слово «Корж» лишнее, потому что в нём есть шипящая буква.
Слово «Клуб» лишнее, потому что в нём нет буквы «О».
Задание №4 (системный анализ) Индивидуально, с проверкой на экране.
Расставь в кружочках числа от 1 до 10. Сумма трех чисел, расположенных на углах каждого маленького треугольника, должна составлять 14.
Физкультминутка
Проводят дети по выбору
Задание №5(пространственное мышление). Самостоятельная работа с проверкой на экране.
Выбери цветные детали, чтобы сложить изображение страуса по сетке. Раскрась детали.
| |||||||
ОТВЕТ:
Задание №6 (словесная гибкость). Совместная работа с учителем.
Подбери и запиши синонимы (слова, близкие по значению) к этим словам.
Худой (человек)
Худой (карман)
Близкий(человек)
Близкий(путь)
Весёлый (праздник) ----------------------------------
Весёлый (смех) -----------------------------------------
Высокий (голос)-------------------------------------------
Высокий (человек) ------------------------------------
Худой (человек) – тощий, хилый, дохлый, худощавый, и другие.
Худой (карман) – дырявый, разодранный, драный, порванный, и другие.
Близкий (человек) – родной, дорогой, родимый, и другие.
Близкий (путь) – короткий, недолговременный, недолгий, и другие.
Веселый (праздник) – шумный, нескучный, яркий, и другие.
Весёлый (смех) – радостный, задорный, звонкий, и другие.
Высокий (голос) – звонкий, тонкий, и другие.
Высокий (человек) – длинный, большой, долговязый, и другие.
Задание №7(числовые навыки). Самостоятельная работа, с проверкой (дети выходят к доске и записывают пример)
На рисунке изображена мишень. Куда надо попасть и сколько выстрелов нужно сделать, чтобы выбить ровно 80 очков? Напиши все возможные варианты.
ОТВЕТ:
3 выстрела: 23 + 17 + 40
3 выстрела: 24 + 16 + 40
4 выстрела: 23 + 17 + 24 + 16
Задание №8 (способность к рассуждению). Самостоятельная работа, если затрудняются, тогда вместе с учителем.
Коля, Маша, Сережа и Лена собираются идти в зоопарк. У каждого из них там есть один любимец (слон, белый медведь, попугай и пони). Дети берут с собой угощение, каждый своё - килограмм моркови, яблоко, кусочки сахара, а Коля возьмёт с собой фотоаппарат, ведь он участвует в фотовыставках. Мальчики не ходят смотреть на птиц. Одна из девочек рисует попугаев, она знает, что они лакомятся семечками и яблоками. Кто-то из ребят торопится погладить пони, угостить его сладким и покататься на нём верхом. Маша несёт самый тяжёлый пакет с гостинцем - самому большому обитателю зоопарка. Когда дети побывают у своих любимцев, они соберутся у вольера с белым медведем. У него специальная диета, он питается свежей рыбой, поэтому посетителям подкармливать его нельзя. Медведь любит позировать на камеру - встаёт на задние лапы, ныряет в бассейн, и получаются отличные фотографии. Кто чей любимец? И какое угощение/развлечение предназначено каждому животному? Заполни таблицу.
Имя | Животное | Угощение/развлечение |
Слон | ||
Белый медведь | ||
Попугай | ||
Пони |
ОТВЕТ:
Имя | Животное | Угощение/развлечение |
Маша | слон | Килограмм моркови |
Коля | белый медведь | Фотоаппарат |
Лена | попугай | Яблоко |
Серёжа | пони | Кусочки сахара |
- Итог занятия.
Вернемся к началу нашего занятия. Вспомним пословицу. Легко ли вам было работать?
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я работал (активно/пассивно) …
Своей работой на уроке я
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Моё настроение стало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....
Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 3 класс
Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 3 класс...
Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 2 класс
Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Пояснительная записка, содержание курса, учебно-методическое обеспечение. Календарно - тематическое планирование на 4 года обучения, занятия по 1 разу в н...
программа курса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
программа "Интеллектуальные витаминки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
Рабочая программа по интеллектуальному направлению...