Рекомендации !В помощь воспитателю"
консультация (4 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

В рекомендациях  «В помощь воспитателю» представлены основные документы необходимые для работы воспитателя и ведения воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx88.95 КБ

Предварительный просмотр:

В рекомендациях  «В помощь воспитателю» представлены основные документы необходимые для работы воспитателя и ведения воспитательной работы.

I. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется заместителю директора. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (школе - интернате, группах продленного дня).

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, секций, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников том числе с помощью текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Воспитатель ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Обеспечивает правильное и своевременное ведение учетно-отчетной документации;

2.22. Проводит работу по профилактике правонарушений среди обучающихся (воспитанников) с ведением соответствующей документации;

2.23. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации обучающихся (воспитанников) школы-интерната.

3. Воспитатель знает и применяет в практической деятельности:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику детскую, возрастную и социальную психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

- современные воспитательные технологии;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии.

4.Права.

Воспитатель имеет право:

4.1. Присутствовать на любых занятиях (мероприятиях), проводимых с воспитанниками школы-интерната (без права делать замечания  в течение занятия или мероприятия).

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности воспитанников за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в случае и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников, установленном уставом школы-интерната.

4.3. Вносить в необходимых случаях (при согласовании с заместителем директора) временные изменения в расписание уроков, мероприятий, временно объединять группы для проведения совместных мероприятий.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм профессиональной этики.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного или служебного расследования, за исключением случаев предусмотренных законом.

4.7. Вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.8. Повышать свою квалификацию.

4.9. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.11. Давать воспитанникам распоряжения, относящиеся к организации труда, занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических правил организации учебно - воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. Работает по расписанию, составленному, исходя из тарификации на текущий учебный год, утвержденному директором школы-интерната.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу ежедневно,  на каждый учебный год и согласовывает с заместителем директора.

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года и каждого отчетного периода.

6.4. Получает от директора школы-интерната и его заместителя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Работает в тесном контакте с воспитателями, учителями, классными руководителями, педагогом–психологом, социальным педагогом, инспектором ПДН РОВД, медицинскими работниками. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией, правоохранительными органами.

II. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по воспитательной работе – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме.

1.3. Цель рабочей программы — планирование, организация и управление воспитательным процессом в конкретном  коллективе.

1.4 Задачи программы:

- организация и проведение воспитательной работы с группой  в соответствии с особенностями воспитательного процесса образовательного учреждения;

- определение содержания и объёма воспитательной работы с конкретным  коллективом,  контингентом учащихся и их родителями;

- реализация мероприятий по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

1.5. Функции рабочей программы:

1.        нормативная (документ, обязательный для выполнения в полном объеме);

2.        целеполагающая (определяет ценности и цели воспитания);

3.        определение содержания воспитания (фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися);

4.        процессуальная (определяет организационные формы, методы, средства и условия воспитания, логическую последовательность усвоения учащимися  элементов содержания воспитательной деятельности);

5.        оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся).

2. Разработка рабочей программы

2.1 Разработка и утверждение рабочих программ по организации воспитательной работы относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Программа составляется воспитателем группы на 1 учебный год в соответствии с приоритетным направлением работы с группой.

2.3. План работы с группой  составляется на основе:

-Плана традиционных мероприятий по ВР школы – интерната;

-Плана районных массовых мероприятий с детьми и подростками (в течение учебного года);

- Индивидуальной, групповой работы с учащимися.

2.4. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, что может быть отражено как в самой рабочей программе, так и в дополнительной пояснительной записке с указанием причин корректировки.

3. Структура, оформление и требования к оформлению рабочей программы

3.1 Программа оформляется на листах формата А4, в редакторе Microsoft Office Word, скрепляется печатью образовательного учреждения, подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.

3.2. Текст рабочей программы набирается шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал одинарный. Текст должен быть выполнен с соблюдением следующих размеров полей: правое – 15мм; верхнее, и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке и соответствует требованиям к библиографическому описанию.

3.3. Воспитатель составляет рабочую программу на основе имеющихся примерных программ, либо разрабатывает программу на основе учебной литературы.

3.4. Структура Программы является формой представления воспитательной работы с группой как целостной системы и включает в своё содержание следующие разделы:

 1. Титульный лист

2.        Пояснительная записка.

3.        Общая характеристика.

4.        Планируемые результаты освоения программы.

5.        Мониторинг, диагностика

6.        Психолого-педагогическая характеристика  класса

7.        Календарно-тематическое планирование

8.        Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения.

9.        Приложения к рабочей программе.

3.5. Структурные элементы рабочей программы:

1. Титульный лист:

- полное наименование образовательного учреждения;

-гриф утверждения программы директором, согласование на МС с заместителем директора;

- сведения о названии программы;

- указание  класса, где реализуется  программа;

- фамилия, имя и отчество разработчика программы;

- название населенного пункта;

- год разработки программы

2. Пояснительная записка:

-сведения о программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием автора, года издания;

- в соответствии,  с каким нормативным документом разработана;

-актуальность с обоснованием особенностей обучающихся;

-тема по самообразованию педагога;

-цель;

-задачи;

- формы работы;

- методы работы;

- педагогические технологии;

-принципы реализации программы;

-мотивы воспитания.

3. Общая характеристика (место в учебном плане)

Для кого рассчитана программа (количество учащихся в классе), какой срок реализации программы.  Описание места занятий в режиме дня. Продолжительность занятий.

Направления воспитательной работы (количество часов, выделенное на данные

материала, на вскрытие ими морального понятия.

4. Самостоятельные попытки обучающихся определить содержание, основные направления).

4. Планируемые результаты освоения программы

5. Мониторинг, диагностика

6. Психолого-педагогическая характеристика  класса

Характеристика учащихся, сведения об учащихся, сведения о родителях.

7.Календарно-тематическое планирование

Сетка занятий,  направления воспитательной работы, дата, формы и методы в разделе «Тема».

8.Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения:

-список литературы;

-методическое обеспечение (дидактический материал);

-материально-техническое обеспечение.

9. Приложения к рабочей программе.

Контрольно-измерительные материалы, результаты (за полугодие, год);

4. Утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа утверждается в начале учебного года.

4.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

Контроль структуры и содержания Программы заместителем директора, курирующим данное направление;

Согласование Программы на заседании МО воспитателей и Методическом совете;

Утверждение  приказом директора.

4.3. Рабочая программа хранится у воспитателя, ведущего воспитательную деятельность по данной программе.

 4.4. Все изменения, дополнения, вносимые в Программу, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данное направление.

5.        Отчетность и контроль

5.1. Воспитатель предоставляет:

- анализ воспитательной работы в конце учебного года;

- сведения по воспитательной работе с группой – по требованию администрации школы.

5.3. Методическое сопровождение осуществляет заместитель директора по ВР.

5.3.Контроль за качеством выполнения программы воспитательной работы  осуществляет заместитель директора по ВР.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

III. ПЛАН - ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1.Формироване детского коллектива(описать состав класса, количество мальчиков, девочек, их возраст, количество учащихся из полных неполных семей, место проживания).

2.Анализ детей (здоровые, нездоровые дети, дети-инвалиды, кто в группе риска).

3.Характеристика интересов детей – сформирован детской познавательной направленности –отношение к урокам, уровень работоспособности, активности во внеурочной деятельности, какие кружки, факультативы посещений, отношение к выполнению домашнего задания.

4.Характеристика сформированности классного коллектива – кто  лидер, есть ли  микрогруппы, как  объединение по интересам по проживанию.

5.Характеристика нравственных качеств замкнутость, открытость, тревожность,    конфликтов учащихся, умение взаимодействовать с педагогами и учащимися.

6.Характеристика семей учащихся возраст родителей, условия жизни семей, отношения родителей к школе, учебным успехам ребенка.

7.Мониторинг жизнедеятельности классного коллектива в сравнении с прошлым годом, описать УНВ по результатам диагностики было выявлено ..

8.Структура классного коллектива, кто в активе класса, какие поручения учащиеся выполняют.

9.Задачи классного коллектива на год

IV. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ

Коррекция речи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

3. Развивать функции фонематического анализа.

4. Преодоление речевого негатива.

5. Расширять активный словарь.

б. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Учить пониманию слов различной меры общности.

8. Учить строить предложения но принципу сочетания, подчинения.

9. Вырабатывать привычку слухового контроля.

10. Вырабатывать качество чтения.

11. Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный).

Коррекция мышления:

1. Учить выделять главное, существенное.

2. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

3. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

4. Развивать умение группировать предметы.

5. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.

6. Работать над пониманием нового правила или понятия.

7. Учить делать выводы.

8. Учить применять правила при выполнении упражнения.

9. Развивать умение сравнивать анализировать.

10. Преодолевать инертность психических процессов.

11. Развивать мыслительную и творческую деятельность.

12. Развивать целенаправленность в работе.

13. Учить выделять сходства и различия понятий.

14. Учить обобщать, анализировать.

15. Учитъ строить умозаключения.

Коррекция памяти:

1. Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

2. Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

З. Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

4. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

5. Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

6. Развивать словесно-логическую память.

7. Тренировать образную память.

8. Развивать зрительную память.

Коррекция мышления:

1. Формировать навыки самоконтроля.

2. Приучать обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т.д.).

З. Развивать быструю переключаемость внимания.

4. Учить распределению внимания.

5. Увеличивать объём внимания.

б. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

7. Воспитывать устойчивое внимание.

Коррекция самооценки:

1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.

2. Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

З. Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

4. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

5. Воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

1. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

3. Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.

4. Вырабатывать умение преодолевать трудности.

5. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение к старшим, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде.

6. Формировать высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность.

7. Расширять круг потребностей у детей.

8. Предупреждать возникновение вредных привычек.

9. Вырабатывать положительные привычки поведения.

10. Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, трудолюбие, настойчивость, дисциплину.

V. ТРЕБОВАНИЯ САМОПОДГОТОВКЕ.

Самоподготовка - продолжение учебного процесса. Однако значительно отличается от урока методикой организации и проведения. Если основное дело учителя дать обучающимся систематические знания, сформировать навыки самостоятельной работы, то главная цель воспитателя - закрепление знаний, полученных на уроках, научить их работать в коллективе, строго соблюдая режим работы (во время начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы, воспитывать чувство времени, сознательное отношение к выполнению домашних заданий.

Задачи самоподготовки:

1. Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению задания.

2. Формирование у обучающихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, побуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.

3. Воспитание у детей упорства, усердия, целеустремлённости, воли и любви к учению.

4. Развитие у обучающихся активности и интереса к выполненной работе.

5. Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в коллективе.

6.Формирование у обучающихся умения распределять время, отведенное на самоподготовку;определять порядок выполнения домашних заданий,

7.Воспитывать чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к товарищам.

Успех выполнения домашних заданий зависит от качества его объяснения на уроке. Одним из условий успешной самоподготовки является оптимальная дозировка домашних заданий должна быть для более доступного умственно отсталым детям, рассчитано на самостоятельное выполнение ими и не велико по объёму

При выполнении непомерно больших заданий дети вынуждены спешить, при этом нервничают, приучаются к небрежности и безответственности.

Сложность домашних заданий не должна превышать сложности заданий, выполненных в классе под руководством учителя, а объём задания должен составлять одну треть объёма учебной работы на уроке.

1 класс домашнее задание не задаётся.

2-3 классы - до 1 часа

4-5 классы - до 1,5 часов

VI.ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ.

1. Подготовительный:

( подготовка доски и рабочего места, необходимых учебников и тетрадей).

2. Организационный:

-настрой детей на самостоятельное выполнение домашнего задания ( работать аккуратно, быть внимательным при списывании ,чтении текстов);

 -выяснение домашнего задания по дневникам (дети самостоятельно находят, что задано, начиная с третьего класса);

-выяснить, всё ли понятно по домашнему заданию, чётко проговариваем содержание задания, объяснить более рациональную последовательность его выполнения.

3. Дидактические игры и упражнения, логопедическая минутка:

(предшествует соответствующему предмету - математика, письмо, чтение .для начального звена перед чтением  необходимо провести артикуляционную гимнастику.

4. Самостоятельное выполнение домашнего задания обучающимися:

(Перед выполнением задания настраить детей: «Сядьте все правильно. Вы все умнички. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится. Время работает на нас. Пожалуйста, будьте внимательны и взаимовежливы, не отвлекайте друг друга. Удачи!».

5. Индивидуальная работа со слабыми обучающимися (при необходимости оказать помощь при выполнении письменных заданий, работа над выразительным чтением, развитием речи.).

6. Выполняется первым тот предмет, который наиболее сложный:

(Чаще с математики, либо с русского языка, либо с чтения, если задано наизусть стихотворение).

7.Физкультминутка. (Обязательная для 1-5 классов, для 6-9 классов достаточно небольшой паузы).

8. Устные предметы:

(Чтение 1-3 кл. вслух, 4-5 тихим голосом, 6-9 кл. про себя.Самостоятельно находят  ответы на вопросы).

9. Проверка домашнего задания:

(У одной группы обучающихся), для письменных работ можно организовать самопроверку, взаимопроверку. Если большинство детей не поняли материал, то домашнее задание не выполняется.

10. Итог самоподготовки, рефлексия. Воспитатель проводит оценку деятельности обучающихся  (элементы соревнования, оценка за прилежание).

VII.ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ:

Чтение

1. Старайся читать целыми предложениями, а не словами.

2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного.

3. Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составленному учителем. Если не сможешь ответить прочитай рассказ снова.

Письмо

1. Прочитай внимательно задание.

2. Вспомните на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или тетради и повтори.

3. Сначала прочитай всё предложение, а затем запиши его в тетрадь.

4. Если нашёл ошибку, аккуратно исправь её, зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши верную букву (слово).

Математика

1. Открой учебник на нужной странице и тетрадь с классной работой. Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решились примеры в классе.

2. Прочитай 2 раза условие задания.

3. Перед решением примеров повтори необходимое правило, посмотри в тетрадь, как решились такие же примеры в классе.

4. Закончив выполнение задания, проверьте, правильно ли оно выполнено.

5. Найденную ошибку зачеркни и сверху напиши правильный ответ простым карандашом.

В школе-интернате домашнее задание выполняют в тех же самых классах, где проходят уроки, за своей партой. Класс должен быть чистым, проветренным. Дежурные развешивают карты, другие наглядные пособия, которые подбирают учитель и воспитатель, На столе воспитателя раскладывают дидактический материал, книги для дополнительного чтения. Постепенно обучающиеся привыкают ежедневно перед началом самоподготовки просматривать расписание уроков и заранее подготовить всё необходимое для выполнения домашних заданий. Учебники, тетради и пособия раскладывают в нужной последовательности; в соответствии с порядком выполнения задания по учебным предметам.

Во время самоподготовки основная обязанность воспитателя создать условия для самостоятельной работы детей. Воспитатель не должен проводить фронтальное объяснение, но это не означает что, он только присутствует при самоподготовке. Воспитатель создаёт рабочую обстановку. Закрепляет умение детей работать с учебниками, пособиями, рационально распределять время, планирует работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задания, следить за их посадкой, приучать детей организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу. Если многие не справились с домашним заданием, то выполнение этого задания надо приостановить и сообщить об этом учителю.

VIII.СХЕМА АНАЛИЗА САМОПОДГОТОВКИ.

1. Объём домашней работы и доступность детям (1/3 содержания урока по сложности не должны превышать, даются подобные задания и выполняются на уроке).

2. Приёмы работы воспитателя, настраивающие детей на самостоятельное выполнение домашнего задания.

3. Отношение к выполнению домашнего задания (по предметам).

4. Занятость обучающихся на самоподготовке (тем кто успел выполнить домашнее задание либо игра, либо чтение книг).

5. Самостоятельность обучающихся при выполнении домашнего задания.

6. Работа воспитателя по предупреждению ошибок. (повторить правила, игра и т.д.)

7. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

8. Особенности работы с отдельными детьми и её результативность.

9. Коррекционная направленность методов и приёмов работы воспитателя, используемых в ходе работы.

10. Качество выполнения домашнего задания ребятами.

11. Соблюдение охранительного режима (Физкультминутка).

12. Роль личности воспитателя (Внешний вид, отношение с детьми, манера держаться, умение предупреждать и ликвидировать конфликтные ситуации, владение дисциплиной).

13. Выводы и общие оценки.

14. Замечания и рекомендации.

IX. СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ.

1 вариант

1. Объявление темы.

2. Чтение подобранного к беседе материала.

3. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного признаки того или иного морального понятия.

Обобщение воспитателя.

5. Обсуждения с обучающимися того, как они в своей жизни и поведении следуют данной моральной норме.

6. Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни.

2 вариант

1. Объявление темы.

2. Рассказ о конкретном факте, с предложением к обучающимся высказать своё мнение.

3. Обсуждение обучающимися факта, сообщённого воспитателем определённого понятия.

4. Определение практических дел на будущее.

Требование к этической беседе.

1. Соответствие темы беседы уровню психологического развития обучающихся (возрастные) к вопросам, волнующим данный класс.

2. Научность (правильность) раскрытия существенных признаков этических понятий и представлений.

3. Убедительность и яркость примеров, которые привлекаются для раскрытия этических понятий.

4. Эмоциональность воздействия беседы.

5. Корректность обсуждения случаев из жизни, в частности из жизни данного класса.

6. Правильность и доказательность личных мнений спорящих.

7. Заинтересованность обучающихся беседой, активность их в обсуждении поднятых вопросов.

8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

9. Степень соответствия замысла бесед: её фактические результаты.

X. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЧАСА ЗДОРОВЬЯ.

Дата, класс.

1. Тема, цель, задачи (обучающая, коррекционно-развивающая, воспитательная) связь с учебной программой, связь с работой по коррекционному развитию обучающихся с нарушением интеллекта.

2. Структура занятия

Обязательно соблюдение охранительного педагогического режима (проветривание перед занятием, возможна влажная уборка, соблюдение техники безопасности (инструктаж), тактичное поведение воспитателя, предупреждение конфликтных ситуаций между детьми, организация окончания занятия)

а) подготовка рабочего места

3. Формы проведение часа здоровья (беседа, работа с книгой, спортивные игры, сюжетно - ролевые игры, эстафеты, соревнования, практикумы, викторины и т.д.)

4. Подведение итогов.

5. Продолжительность занятия: мл. классы - 20 - 35 минут, ст. классы - 35 минут

XI. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЧАСА КУЛЬТУРЫ.

1. Дата, класс, тема.

2. Цель___

Задачи:

1. Обучающая (связь с учебной программой);

2. Развивающая (связь с работой по коррекционному развитию детей с нарушением интеллекта);

3. Воспитательная (учить детей выполнять правила культурного поведения в школе, на улице, в общественных местах, уметь анализировать свои поступки и делать выводы).

3. Доступность материала. Учесть возрастные и психофизические особенности школьников.

4. Обязательное соблюдение охранительного - педагогического режима (проветривание комнаты, влажная уборка, тактичное поведение воспитателя).

5. Формы проведения занятия: беседа, литературно - музыкальная композиция, сюжетно-ролевая игра, инсценирование, практикумы.

6. Основные методы работы над правилами по культуре поведения - разъяснение и приучение, организация жизни детей в соответствии с требованиями правил.

7. Проводить поэтапную работу по культуре поведения:

I этап - подготовка к занятию,

2 этап проведение занятия,

3 этап - повседневная работа.

8. Проводить индивидуальную работу с обучающимися.

9. Воспитатель должен быть образцом поведения для обучающихся.

10. Воспитание культуры поведения проходит успешнее, если родители и школа осуществляют единые требования к поведению детей.

11. При анализе и планировании необходимо знать, какими навыками, умениями и новыми знаниями обогатятся дети.

12. Подвести итог.

XII.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧАСА.

(при работе с различными материалами)

При подготовке творческого часа очень важны:

1. Предварительная работа:

1. Воспитатель подбирает темы согласно способностям обучающихся данного возраста.

2. Подбирает иллюстрации, готовит образцы для показа обучающимся.

3. Выбор темы учащимися и беседы с каждым обучающимся по выбранной теме об особенностях работы с материалом данного вида.

4. Выполнение заготовок для основной работы, которая выполняется на предшествующем творческом часе или в свободное время.

2. Ход творческого часа,

1. Сообщение темы, вступительная беседа.

2. Словарная работа.

3. Каждый обучающийся или подгруппа называет свою работу, из какого материала будет она выполняться.

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с различными инструментами.

5. Соблюдение первого правила рабочего человека:

ение первого правила рабочего человека:

" Содержи рабочее место в порядке. "

6. Выполнение работы обучающимися (индивидуальная помощь воспитателя).

7. Анализ работ: отмечается аккуратность выполнения, соблюдения пропорции предмета, композиция.

8. Ценность работы: применение в жизни сделанного изделия.

9. Итог выполнения работы.

XIII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ.

Прогулка одна из форм активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности обучающихся. По характеристике двигательных процессов прогулка органически дополняет содержание занятий, связанных с пребыванием детей на воздухе.

Но было бы не верно рассматривать прогулку только с точки зрения физического развития школьников. Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны. Прогулка очень близка к экскурсии и включает в себя ряд признаков, свойственной последней, хотя процессы познания осуществляются здесь несколько иначе.

Во время прогулки осуществляется широкое и многообразное общение ребёнка с товарищами по классу и воспитателем, в процессе которого идёт активный обмен разнообразной информацией.

Во время прогулки дети через зрительное восприятие знакомятся с окружающим миром. Зрительная оценка изменений в окружающем мире у детей происходит мгновенно, причём продуктивный процесс обогащения и переработки информации идёт за счёт непосредственных наблюдений.

Велико значение прогулки в формировании нравственности ученика. Всё многообразие жизни оставляет в сознании ребёнка неизгладимый след, учит его согласовывать своё поведение с общепринятыми нормами. Прогулки можно свести к двум основным группам: оздоровительно-воспитательные и образовательно-воспитательные.

1.Оздоровительно-воспитательные прогулки подразделяются

  • на спортивные;
  • игровые;
  • поисковые;
  • вольные;
  • маршрутные.

Игровые прогулки включают в себя

  • элементы поиска;
  • выполнения задания.

Во время поисковой прогулки осуществляют выбор будущих маршрутов, мест, где в будущем можно организовать коллективные игры, а также ведут сбор природных материалов, пригодных для труда, гербариев.

Вольные прогулки проводятся по желанию детей, которые сами выбирают маршрут, цель, темп движения, Частое их применение нежелательно, так как может превратить прогулку в бесцельное времяпрепровождение.

Маршрутные прогулки основываются на постоянно меняющихся маршрутах движения. Маршруты могут быть укороченными или наоборот, удлинёнными. Со временем обучающиеся будут хорошо знать районы города, посёлка, прилегающие к школе.

2.Образовательно-воспитательные прогулки можно подразделять на:

  • ознакомительные;
  • демонстрационные;
  • обзорные;
  • практикуемые.

Ознакомительные прогулки поверхностно знакомят детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира.

Во время демонстрационных прогулок воспитатель обязательно должен комментировать увиденное. Например, отметить своеобразие архитектурных украшений дома, обратить внимание на редкое растение (у нас в парке лиственница), мемориальную доску и т.д. Часто прогулка завершается беседой, во время которой сообщаются какие то дополнительные данные об объекте.

Больше всего для нашей школы подходят практикуемые прогулки (например, правила поведения па улице, переход через дорогу и т.д.)

Каждая прогулка независимо от своего характера должна иметь одну или несколько педагогических целей, которые предусматривают воспитание, образование, развитие личности обучающегося или коллектива.

Время, проводимое на прогулке, колеблется от 1 до 2-х часов. В младших классах прогулка более продолжительна, чем в старших. В холодное время длительность прогулки сокращается, зато темп её возрастает. Проводятся подвижные игры ("Третий лишний", "Уголки"), спортивные игры.

Прогулка начинается с сообщения её цели.

Воспитатель должен проследить за одеждой обучающихся и организованным выходом детей из школы, напоминает о правилах поведения на улице и сообщает маршрут. По окончании прогулки проходит проверка наличия состава группы. Подводит кратко итог прогулки.

XIV.  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ.

Экскурсия является составной частью системы занятий на воздухе.

Продолжительность экскурсии: 2-2,5 часа, протяженность маршрута 2-З км. На экскурсиях преобладает двигательная и игровая деятельность обучающихся.

Цель экскурсии: с одной стороны, обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей, с другой - ненавязчиво организовать их деятельность. Воспитательно-образовательные задачи:

1. формирование знаний о неживой природе, связях между объектами и явлениями природы. Неотъемлемая часть усвоения знаний - сенсорная культура 2. совершенствование анализаторов, накопление чувственного опыта, формирование элементарных природоведческих понятий. Усвоение детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей, сенсорного аппарата, логического мышления, внимание, речи, наблюдательности и любознательности. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Пребывание в труд детей в природе нужно использовать для их здоровья и физического развития. Красота природы является одним из средств эстетического воспитания.

Каждая экскурсия должна отвечать следующим требованиям:

1) двигательная деятельность детей (т.е. ходьба) должна быть основой.

2) Экскурсия не должна вызывать переутомления.

З) Необходимо разнообразить маршрут, объект, содержание, источник информации.

4) Содержание экскурсии следует обогащать кратковременными беседами на нравственные темы, побуждая детей к высказываниям.

5) Каждая экскурсия посвящается объяснению одного, двух понятий, вокруг которых группируется сообщаемая информация.

Экскурсия складывается из 3-х этапов:

  • подготовка,
  • проведение
  • и закрепление полученных знаний.

Необходимо заранее готовиться к экскурсии:

1. Наметить тему. Нужно, чтобы название звучало эмоционально в проблемно.

2. Определить цель, задачи и составить предварительный план.

З. Выбрав место проведения экскурсии, заранее побывать там,

разработать маршрут, предусмотреть места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности учащихся.

Уточнить содержание воспитательного а познавательного

материала, отобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумать методику проведения экскурсионного занятия.

6. Спланировать организационные формы деятельности обучающихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения; сбор природного материала; выполнение общественно - полезных дел; распределить обязанности между подгруппами или отдельными обучающимися.)

7. Продумать, к каким обобщениям, выводам надо подвести обучающихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.

Предварительно с детьми проводится беседа, на которой сообщается тема и цель экскурсии. Оговаривается, что надо взять с собой, как одеться, полезно ознакомить обучающихся с памяткой поведения в природе. Отдельные обучающиеся получают задания: приготовить сообщения, выучить загадки, стихи, организовать выставку, провести игру а прочее.

Каждая экскурсия начинается с построения - это хорошо дисциплинирует детей. Проверив по списку общее количество детей, обратить внимание на их одежду и обувь. К месту экскурсии мы идём колонной по 2 человека с направляющими впереди а замыкающими позади.

При проведении природоведческой экскурсии ведущим методом становится наблюдение объектов, предметов, явлений и руководящее слово воспитателя.

В ходе экскурсии мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, подчеркнуть необходимость бережного отношения к ней. Все явления природы рассматриваем в тесной взаимосвязи и развитии, что помогает заложить у обучающихся ростки экологического воспитания. Более эмоциональному восприятию способствует чтение стихотворений о природе.

Подведение итогов экскурсий проводим обычно в виде обобщающей беседы. Это необходимо для того, чтобы ребята правильно объясняли отдельные явления природы. По этому при закреплении материала воспитатель отвечает на все вопросы детей, выясняет, все ли правильно восприняли материал. Закрепление знаний, полученных в ходе экскурсии, будет продолжаться в дальнейшем на внеклассных занятиях и уроках в виде небольших сообщений, демонстраций рисунков, поделок.

XV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ.

Беседа - организованный разговор воспитателя с детьми, посвящённый одному какому - либо вопросу.

Диалог-разговор, беседа - является основной формой речевого общения ребёнка со взрослыми и своими сверстниками.

В школьной педагогике термином "беседа" называют один из методов передачи теоретических знаний по любому предмету - чтению и развитию речи, истории, и т.д. В процессе беседы развивается и умение беседовать, т.е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, а также лексикой, отражаю щей данную область действительности.

Тему беседы воспитатель планирует заранее: подбирает к ней материалы, иллюстрации, проводит подготовительную работу с детьми, продумывает ход беседы. Тема настоящей беседы должна быть близка и понятна детям.

Продолжительность беседы - 25-40 минут. В беседе вполне уместны игровые приёмы эмоционального характера: небольшие словесные игры, игровые упражнения, загадки, слушание музыки, чтение художественной литературы, физкультминутки.

Почти а в каждой беседе воспитатель применяет наглядный материал. Назначение его разнообразно: он помогает сосредоточить внимание детей, уточняет или обогащает их знания, облегчает участие в беседе подключением разнообразных анализаторов. Материал, используемый в качестве наглядности, должен ярко иллюстрировать программное содержание беседы. В беседе воспитатель:

1. Уточняет и упорядочивает опыт детей, т.е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобретают во время наблюдений под руководством педагога в разнообразной деятельности, в семье, в школе.

2. Воспитывает у детей правильное отношение к окружающему,

3. Приучает детей целеустремлённо и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы.

4. Учит просто и понятно излагать свои мысли.

При проведении беседы воспитатель должен стремиться к тому, чтобы все дети были активными её участниками. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Основным приёмом обучения в беседе являются вопросы. Используются вопросы различной сложности: как по содержанию, так и по форме. Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключений, суждений, устанавливающие связи между объектами.

В беседе используются различные приёмы словарной работы, для обучения родному языку, для активизации, обогащения, уточнения словарного запаса детей. Как приём словарной работы используется хоровое повторение слов детьми вместе с воспитателем.

Структура беседы.

1 вариант. Запланированная этическая беседа.

1. Объявление темы.

II. Чтение подобранного материала.

III. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие моральных понятий.

1 У. Самостоятельные попытки обучающегося определить содержание, основные признаки того или иного морального понятия. Обобщения воспитателя.

У. Обсуждение с обучащимися того, как они в своей жизни и поведениие следует данной норме.

УI. Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни.

Заранее запланированных бесед о морали должно быть немного - одна в месяц, т.е. девять в течение учебного года.

2 вариант. Незапланированная этическая беседа.

1. Объявление темы.

П. Рассказ о конкретном факте, с предложением к обучающимся высказать своё мнение.

II.1 Обсуждение с обучающимися факта, сообщённого воспитателем, определение понятия.

1 У. Определение практических дел на будущее. Беседы на моральные темы оказывают большое влияние на всю разнообразную деятельность детей и их поведение.

3 вариант. Беседа о родном городе

1. Начало беседы. Разговор о том, какие города дети знают, как называется наш город. Постановка цели беседы.

II. Словарная работа. Познакомить детей с новыми словами, которые встретятся в данной беседе.

П. Чем знаменит наш город, какой продукцией он делится с другими городами. Сказать о трудолюбии людей, пояснить, что трудом славен наш город, этим мы гордимся. Показать соответствующие фотографии.

1 У. Достопримечательности города, красивые места, памятники.

У. Где отдыхают люди нашего города, где бывали дети с родителями.

УI. Конец беседы. Рассматривание и классификация фотографий о родном городе.

Такие беседы воспитывают в детях любовь к родному городу, чувство гордости за него и патриотические чувства.

XVI.. Структура конспекта внеклассного занятия

I. Организационный момент. (настрой детей  на рабочую обстановку).

II. Связь с предыдущим занятием. (На предыдущем занятии говорили о том, том, а о чем будем говорить сегодня вы узнаете……………….).

III. Введение в тему (разгадывание загадок, кроссвордов, рассказать притчу, связанную с данной темой и т.д.),

(учащиеся могут сами определить тему, цель и задачи занятия)

  • сообщение темы занятия,
  • цель занятия, должна быть одна и вытекать из темы занятия;
  • задачи занятия, должны быть четыре – образовательная, развивающая, воспитывающая и коррекционная и вытекать из цели занятия.

IV. Критерии оценивания  и взаимооценивая работы детей, оценка педагога. (критерии должны перекликаться с темой занятия).

V.  Организация работы на занятии.(Сообщить учащимся как они будут сегодня работать на занятии).

VI. Основная часть занятия.

Включает:

  • этапы занятия  - перед каждым этапом  ставится задача или нацеливание на определенную и  в конце  этапа оценивание  и взаимооценивание работы;
  • физминутка, проводится  на 20-й минуте занятия;
  • работа с ЭОР (по необходимости).
  • связь нового материала с жизнью;

VII. Связь с последующим занятием.

VIII. Источники поиска дополнительной информации.

IX. Рефлексия.

X. Итог.

XVII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Семья и школа - это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. (Л. Кассиль).

Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает потребность совершенствования семейного воспитания. Главной задачей воспитателя является организация системы работы с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет понимать и принимать общечеловеческие ценности, успешно социализироваться. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания. Школа призвана помочь семье в воспитании детей и основная главная роль отводится воспитателю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Основная и главная задача воспитателя - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Работать с родителями обучающихся с отклонениями в развитии, гораздо сложнее, необходим индивидуальный подход, ряд специальных рекомендаций по поводу воспитания детей. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Работая с родителями, давая оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка - даёшь оценку и родителям. На публичных собраниях не допускаю разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики обучающегося, раскрывая волнующую проблему и вместе с родителями искать пути её решения. "Золотое правило”: относись к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: "Это я! Любите меня таким, какой я есть! ” - вот главнейшая задача семьи и школы. Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности воспитателя и родителей.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации "Об образовании”.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. Задача воспитателя-совершенствование семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие воспитателя и семьи

Включение семьи в деятельность воспитательной системы класса, школы основано на:

  • Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
  • Систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • Умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Главное в деятельности воспитателя - создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности обучающегося, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Критерии эффективности работы воспитателя - это сформированность положительного отношения со стороны родителей к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу. Результатом работы с родителями должен быть:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей - знание принципов коррекционной работы в школе
  • реализация личностно-профессионального роста педагогов
  • раскрытие личностного потенциала обучающихся в воспитательной системе школы

Уровни воспитательного потенциала обуславливают основные направления в работе с родителями. Семьи с высоким потенциалом в основном составляют родительский актив класса. Главной задачей в работе с данной группой родителей - привлечь их к активному участию в воспитательной работе класса, к организации помощи семьям со средним и низким потенциалом, использовать передовой опыт педагогического воспитания детей, накопленный в этих семьях. В этих семьях, уважающих детей, наиболее благополучные для воспитания условия.

Формы взаимодействия с родителями

Одним из путей достижения результатов в работе с родителями является объединение их в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми обучающимися класса.

Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Наиболее распространенные коллективные формы корекционно-воспитательного воздействия:

  • родительское собрание;
  • диспут-размышление по проблеме воспитания;
  • встреча родителей с администрацией школы;
  • дни открытых дверей и. т.д.

Групповые формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам:

Например:

  • родители-организаторы по интересам;
  • родители. Решающие какие-либо проблемы в классе;
  • родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании детей;
  • родители, которые воспитывают только девочек или мальчиков;
  • родители, воспитывающие одного ребенка или наоборот - много детей и. т.д.

Трудно привлекать родителей к школе. Поэтому есть выход через внеклассные мероприятия. Именно во внеклассной работе можно собрать воедино обучющихся, родителей и педагогов.

Во-первых, необходимо познакомиться с родителями заранее. Знать социальное положение семьи, условия проживания ребенка и уровень подготовленности самого ребенка к школе.

Для осуществления классного руководства - необходимо знать не только обязанности по организации классного коллектива, но и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Стараться приблизить каждую семью к школе. Если ребенок видит своих родителей активно участвующих во всех проводимых мероприятиях, то и он вырастет таким же увлеченным, в жизни, найдет свой правильный путь. Одной из важных форм установления контактов является родительское собрание. Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни класса, ответственность за воспитание обучающихся. Необходимость обучения обучающихся в этом типе заведения и формируя у них положительное отношение к школе, использует различные средства просвещения: знакомство со школой, посещение родителями уроков педагогов, выставок творческих работ, общешкольных праздников. Практика показывает, что после посещения родителями школы большинство родителей не остаются равнодушными к ней. Так родители видят реальные результаты своих детей в учёбе и труде, у них возникает чувство благодарности школе, укрепляется вера в возможности детей.

Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимостиможет проходить и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. Темы должны быть конкретными:

"Коррекция отклоняющегося поведения у подростков", "Роль матери (отца) в воспитании детей", "Отцы и дети. Конфликты и пути их разрешения" и т.д.

Родительские собрания нужны:

  1. для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые они хотят иметь ответы;
  2. как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собраниях вопросах; - для ознакомления родителей с анализом успеваемости посещаемости с итогами медицинских обследований и т.д. Но это должен быть аналитический материал "без жареных фактов", фамилий родителей и детей;
  3. как консультативные по вопросам воспитания детей в семье, пропаганда специальных знаний. Часто на собрания приглашаю психолога, социального педагога, учителей-предметников и т.п. Помнить, что это - консультации, а не претензии к родителям;
  4. как экстренные чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помощь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  5. совместные с обучающимися обсуждения принципиальных вопросов (ношение школьной формы, переход во вторую смену и т.п.);
  6. как показ "товара лицом", когда дети показывают своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;

Подготовка собрания:

  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, кого из учителей-предметников или других специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание - событие и немножечко праздник.

Основные элементы подготовки собрания родителей:

  1. Выбор темы собрания.
  2. Определение целей родительского собрания.
  3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  4. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
  5. Приглашение родителей и других участников собрания.
  6. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
  7. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Некоторые секреты успешности родительского собрания:

  1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
  2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.
  3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х, 5-х, 9-х классов.
  4. Определите одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении постройте собрание.
  5. Жестко определить регламент собрания. Берегите время родителей.
  6. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и т.д.)
  7. Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложения, вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени-отчеству, а не "Катина мама. "
  8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.
  9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе - это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений. Думаю, будет важно добавить такие важные условия, как равноправие и постоянное развитие этого совместного взаимодействия.

Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота - сделать так, чтобы семья положительно влияла на обучающегося. А это не простое дело, требующее много сил, времени и терпения.

XVIII.ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИПО МЕТОДИКЕ М.И. ШИЛОВОЙ.

Отоботражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  1. Отношение к обществу, патриотизм
  2. Отношение к умственному труду
  3. Отношение к физическому труду
  4. Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  5. Саморегуляция личности (самодисциплина)

 Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности(от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностика уровней проявления воспитанности школьника

проводится 2 раза в год

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу  1.  Патриотизм

1.Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 - любит и бережет природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

4. Забота о своей школе.

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости

Отношение к умственному труду 2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует

8. Организованность в учении.

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда.

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе 5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

.3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Приложения

Приложение 1

Как оформить портфолио педагога.

1.Сведения о педагоге на 01.09.2021г.

1

Фамилия имя отчество

2

Дата рождения

3

Занимаемая должность

4

 Сведения о

профессиональном

образовании

5

 Сведения о

повышении

квалификации

6

Общий трудовой стаж на 01 .09.2021г.

7

Стаж педагогической работы

8

Стаж в данной должности

9

Срок прохождения аттестации

10

Адрес электронной почты

11

Адрес сайта

2.Копия распоряжения о прохождении аттестации;

3.Копия  удостоверения о прохождении курсов  повышения квалификации;

4.Копия документа об образовании;

5.Карта профессиональной компетентности педагога за  3 года (если не пройдена аттестации – за 5 лет);

6.Приложения (вкладываютс выступления на МО, Педсовете, семинарах и т.д., идокументы подтверждающие ваши участия). Приложения делаются на каждый год.

Приложение 2

План-сетка календарно-тематического планирования

Сентябрь

Понедельник

Социализация «Я в кругу друзей»

Вторник

Духовно-нравственно«Уроки нравственности»

Среда

«Школа здоровья»

Четверг

Общекультурное «Размышляем, играем, творим»

Пятница

Индивидуальная работа, работа с родителями»

01

02

03

06

07

08

09

10

13

14

15

16

17

20

21

22

23

24

27

28

29

30

Приложение 3

План по теме самообразования

(составляется на 3-5 лет)

1.Тема самообразования

2.Цель

3.Задачи

1-й год

Прописать  какой год, задачи

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Подготовительный этап

2.        Основной

3.Заключительный этап

2 й уч.год:

Задачи:

План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Основной

2. Заключительный

В конце папки кладываются все конспекты проведенных мероприятии по теме самообразования.

Приложение4

Самоподготовка. (Прописать месяц и день недели)

Сентябрь Понедельник

Уроки

Цель и задачи

Этапы самоподготовки

Индиви.коррек. работа

02

09

16

23

1.Математика

2.Русский язык

3.Чтение

Цель: закреплять знания, полученные на уроке.

Задачи: - 1.формировать навыки самоконтроля;

2. - воспитывать самостоятельность

3.развивать и коррегировать мыслительные процессы.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовка класса, рабочего места. Настрой детей на работу. Повторить правила поведения на самоподготовке.

Для концентрации внимания минутный массаж ушных раковин.

(Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошо

уши, вначале  мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. 15 – 20 секунд. Упражнение подготовит вас к напряженной работе).

II.РАЗМИНКА УМА.  (Дидактическая игра)

02. Игра "Соседи». Назвать рядом стоящие цифры ..2.., …7,..6,....4.., .9..

09. Какое число при счете следует за другим 4, 5, 3, 6, 0, 9, 8, 2

16. Какое число при счете предшествует числу 4, 5, 3, 6, 7, 9, 8, 2

23.соедини карточку, на которой записан пример с карточкой на которой записан ответ (3+2, 4+3, 5+3,5+2, 8-1, 9-3, 6+3) (5,7,7,7,6,9)

III.ВЫПОЛНЕНИН ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Уточнение  и выполнение домашнего задания по  дневникам с 3 класса. Д/з начинаем выполнять с математики.

1.Математика. Открыть учебник на нужной странице по закладке и тетрадь с классной работой, перед решением примеров повторить правило,  посмотреть как решали  такие же примеры в классе. Задание выполняем самостоятельно,  решив , проверить , найденную ошибку зачеркнуть сверху карандашом написать правильный ответ. Приступая к работе, не торопитесь, немешайте остальным.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Русский язык.Внимательно прочитать задание, вспомнить на какое правило оно, если забыли найти это правило в учебнике или тетрадке,  затем приступить к самостоятельному выполнению.

IV.ФИЗМИНУТКА.

V.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

3.Чтение. Чтение текста с проговариваем  полушепотом в слух, не мешая другим детям. Стараться читать целыми словами, кому трудно по слогам. Ответить на вопросы которые даны в учебнике к прочитанному рассказу.

VI. РЕФЛЕКСИЯ.  Всем ли легко далось выполнении домашней работы.? Кто испытывал с ложности и в чем?

VII. ИТОГ. Показать детям лучшую тетрадь, отметить хорошо читающего ребенка, подбодрить слабых учеников, настроить их на успех в дальнейшем.

Приложение5

Воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС.

  1. Технология сотрудничества

состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы все знали, чего достиг каждый ученик.(совместное участие с детьми в творческих конкурсах позволяет каждому прочувствовать свой успех)

  1. ТехнологияКоллективно -  творческая деятельность и коллективно-творческие дела

Технология позволяющая   учитывать  психологию подросткового и юношеского возраста. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом.(проведение совместных праздников, мероприятий, соревнований)

  1. Технология дифференцированного обучения и воспитания

Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и тесно связанные с ней воспитательную и развивающую функции, способствует саморазвитию не только личности школьника, но и педагога. Эта технология используется при подготовке уроков  математики.

  1. Технология проблемного обучения и воспитания

реализуется при определенном стиле общения между педагогом и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.

  1. Личностно-ориентированное воспитание

это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности.(участие детей в конкурсах различных уровней)

  1. Технология интерактивного воспитания

это диалоговое воспитание, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога в качестве воспитателя и обучающегося. При интерактивном воспитании педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся. Технология используется  в  начальных классах, при атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

  1. ТехнологияИсследовательские методы в обучении и воспитании

технология позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал, активно используется  эта технология с учащимися начальных классов.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Роль проектно-исследовательской  деятельности во внеклассной работе  является неотъемлемой  частью  воспитательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности она отводит интеллектуальному направлению. Программа внеурочной деятельности направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

  1. Технология игрового обучения

 включает достаточно группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Приложение 6

Карта профессиональной компетентности педагога

Месяц

Тема самообразования

Участие в работе педсоветов, семинаров

Участие в школьных выставках, праздниках

Участие в районных выставках, праздниках, мероприятиях

Участие в областных выставках, праздниках, мероприятиях

Участие в смотрах, конкурсах разного уровня

Аттестация, курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю и учителю начальных классов.

Данная статья предназначена для того, чтобы в игравой форме помочь детям разобраться в непростых вопросах повседневной жизни....

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю

 Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги  для развития интеллектуально-творческих способностей   детей...

методический сборник "В помощь воспитателю" (для педагогов социально-реабилитационных центров(

Методический сборник предназначен для воспитателей социально-реабилитационных центров в проведении часов общения...

В помощь воспитателю ГПД

для работы в группе продлённого дня...

В помощь воспитателю и учителю

Сценки "Недоросль" и "Урок Мальвины"....

В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"

Тыпы игр.Знакомство с правилами игры. Вовлечение в игру.Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция....