В помощь воспитателю и учителю
методическая разработка (2, 3, 4 класс) по теме
Сценки "Недоросль" и "Урок Мальвины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценка "Недоросль" | 14.76 КБ |
сценка ко дню учителя "Урок Мальвины" | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Г-жа Простакова. Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Любопытен бы я был послушать, чему его выучили.
Г-жа Простакова, Простаков (вместе):
– Всем наукам, батюшка.
– Всему, мой отец. Митрофан. Всему, чему изволишь.
Правдин(Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин(взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Митрофан. Каково, мой отец?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.
Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй. Мастер, собачий сын, откуда что берется!
Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Простаков (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан(тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили.
Предварительный просмотр:
Сценка к уроку «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Мальвина: - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь…
Мы займёмся арифметикой. Сейчас будем решать задачу.
И так у вас в кармане два яблока…
Буратино: (Хитро подмигнул.) – Врёте, ни одного..
Мальвина: - Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко, Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: (Сморщился – так здорово подумал.) – Два…
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам же некто яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике… Займёмся диктантом.
(Подняла к потолку хорошенькие глазки.)
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
Буратино: (Он никогда не держал ручку в руках. После слов «Пишите!» он сунул свой нос в чернильницу и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала клякса.)
Мальвина: - Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Девочка увидела жирную кляксу на бумаге, всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы.)
- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Тексты для дополнительного чтения на уроке.
1. Он опять взял топорик и опять – только ударил по полену…
- Ой, больно же, говорю! – завыл тоненький голосок.
На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже очки вспотели… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.
- Нет никого…
2. Но едва Карло окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками его по лысине, щипаться и щекотаться.
- Послушай, - сказал Карло строго,- ведь я ещё не окончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?
3. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.
По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках,- маковые треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку.
Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажных змей…
Улицу переходил полосатый кот Базилио, которого можно было схватить за хвост. Но Буратино удержался и от этого…
4. Буратино кинулся направо – топко. Налево – топко. А позади опять затрещали сучья…
- Держи, держи его!
Разбойники уже подбегали.
- Вот он!
Буратино увидел белого лебедя, спавшего близ берега, засунув голову под крыло.
Буратино кинулся в озерцо, нырнул и схватил лебедя за лапы.
- Го-го,- гоготнул лебедь, пробуждаясь,- что за неприличные шутки! Оставьте мои лапы в покое!
Лебедь раскрыл огромные крылья, и в то время, когда разбойники уже схватили Буратино за ноги, торчащие из воды, лебедь важно полетел через озеро.
Открытый урок по чтению во 2 классе.
Тема: А.Н.Толстой «Говорящий Сверчок дает совет Буратино…» (2-ой урок).
Цели:1. Продолжить знакомство с содержанием сказки А.Толстого, главными героями.
2. Учить учащихся умению анализировать, выделять главное, давать поведенческую оценку героям.
3. Развивать речь учащихся, прививать навыки выразительного чтения.
4. Воспитывать послушание, уважение к старшим, исполнительность.
Оборудование: х/ф «Приключения Буратино», рисунки главных героев сказки, сюжетные рисунки, дополнительные отрывки из сказки А.Толстого, предметы, используемые в сказке Буратино и др. героями (шапка-колпак, сольдо, яйцо, перо (гусиное), бревно, азбука, ключик).
1. Сообщение темы урока.
- Продолжаем знакомство с содержанием сказки, её героями.
11. Проверка домашнего чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино».
1. Показ отрывка из сказки «Приключения Буратино». (Бревно у папы Карло. Он мастерит Буратино).
- Почему папа Карло решил назвать мальчика Буратино?
- А что было дальше? Составить рассказ.
2. Выборочное чтение по заданию учителя, по опорным рисункам и иллюстрации учебника.
а/ - Прочитайте, как выглядела каморка?
- Как жил папа Карло? Чем зарабатывал на жизнь?
б/ - Прочитать отрывок к рисунку: папа Карло не поймёт, кто пищит.
в/ - Прочитать отрывок к рисунку: Буратино дерётся.
г/ - Прочитать отрывок, раскрывающий содержание иллюстрации учебника на странице 29.
111. Дальнейшее знакомство с содержанием сказки.
1. Продолжение показа отрывка из сказки «Сверчок дает совет Буратино».
- Какой совет даёт Сверчок Буратино?
- Прислушался он к его совету?
2. Чтение по ролям отрывка из сказки «Говорящий сверчок дает совет Буратино».
- Какое качество Буратино проявилось в разговоре со Сверчком?
1У. Работа с классом по результатам домашнего чтения.
1. Расположить рисунки в нужном порядке, подтвердить чтением отрывка из сказки:
а/ Буратино идёт в школу.
- Попал Буратино в школу? (Нет.) – А почему?
б/ Приключения Буратино. (Рисунок «Спасает Лебедь»).
- А закончились ли на этом приключения Буратино? (Нет.)
2. Рассказ ученика о новом приключении Буратино. (Мальвина сначала ему не помогает. Разбойники вновь догоняют Буратино.)
3. «Кто лишний?»
На карточке написано: Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас.
(Можно разбить на две группы: 1) Лишний Карабас Барабас – он враг Буратино и его друзей. 2) Лишний Артемон – это животное.)
- Кто же помогал Буратино и пытался его воспитывать? (Мальвина.)
4. Показ сценки «Мальвина учит Буратино Грамоте».
5. «Что лишнее?» Чем не мог пользоваться Буратино? Что не имеет к нему отношения?
На столе лежат предметы: шапка-колпак, брёвнышко, ручка, перо, ключик, азбука, яйцо. (Буратино никогда не пользовался ручкой.)
У. Обобщение.
1. - Ребята, так кто же такой Буратино?
- Какими качествами он обладал?
2. На доске написаны слова: непослушный, бесстрашный, весёлый, добрый, доверчивый, легкомысленный, находчивый, резвый, лживый, жестокий, упрямый.
- Каким был Буратино по отношению к папе Карло? А к Сверчку?
3. Повторное чтение отрывка из сказки «Говорящий Сверчок дает совет Буратино».
У1. Просмотр х/ф (отрывка) «Приключения Буратино».
- Чем закончилась сказка?
У11. Рефлексия. Закончить предложение.
- На уроке я узнал, что …
- Мне понравилось поведение героев (героя) сказки … , потому что …
- Я хотел бы ещё узнать …
- Я сделаю свой рисунок к этой сказке по теме …
Тексты для дополнительного чтения на уроке.
Карло старательно обмёл паутину. Тогда стала видна небольшая дверца. На четырёх углах на ней были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине – пляшущий человечек с длинным носом.
Когда смахнули пыль, Мальвина, Пьеро, папа Карло и Артемон воскликнули в один голос:
- Это потрет самого Буратино!
- А вот и ключ от дверцы. Папа Карло, открой…
Папа Карло вложил ключик в замочную скважину и повернул… Раздалась негромкая музыка.
Папа Карло толкнул дверцу. Со скрипом она начала открываться.
В это время раздались торопливые шаги за окном, и голос Карабаса Барабаса проревел:
- Именем Тарабарского короля – арестуйте старого плута Карло!
Но двери были закрыты. В каморке никто не отозвался.
В это время Буратино впереди, а за ним Мальвина, Пьеро, Артемон и – последним – папа Карло спускались по крутой каменной лестнице в подземелье.
Папа Карло держал огарок свечи.
- Глядите, глядите скорее! – позвал Буратино. Он обеими руками приподнимал истлевший войлок,- им было занавешено отверстие в каменной стене. Оттуда лился голубой свет.
Широкие лучи освещали круглую комнату. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. Никто никогда не видывал такой красоты. Буратино, засунув руки в карманы, задрав нос, сказал хвастливо:
- В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино и его друзей». Карабас Барабас лопнет с досады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь воспитателю и учителю начальных классов.
Данная статья предназначена для того, чтобы в игравой форме помочь детям разобраться в непростых вопросах повседневной жизни....
Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям
-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...
"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю
Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги для развития интеллектуально-творческих способностей детей...
методический сборник "В помощь воспитателю" (для педагогов социально-реабилитационных центров(
Методический сборник предназначен для воспитателей социально-реабилитационных центров в проведении часов общения...
В помощь воспитателю ГПД
для работы в группе продлённого дня...
В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"
Тыпы игр.Знакомство с правилами игры. Вовлечение в игру.Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция....
Копилка различных видов игр ( в помощь воспитателю ГПД, родителям и всем интересующимся).
В данной статье я делюсь накопленной игротекой, в которой есть различные виды игр для разных возрастов детей и взрослых. Материал - в помощь родителям для более весёлого и тесного общения со своими де...