В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"
консультация (1, 2, 3 класс) на тему

Корепова  Ольга Александровна

Тыпы игр.

Знакомство с правилами игры. 

Вовлечение в игру.

Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь воспитателю ГПД

«О значении игры в жизни ребенка»

                                                             Подготовила воспитатель ГПД

                                                                      Корепова О.А.

     Игра – это форма организации детей. Игра – это особая самостоятельная деятельность детей, которая способствует физическому, умственному и психическому развитию. Особенно игра воспитывает и развивает нравствен-

но и творчески. Игра должна постоянно обогащаться новыми знаниями и

впечатлениями.

    Воспитатель должен изучить планирование игр: четко указывать задачи к

подвижным и дидактическим играм.

    Игры делятся на две большие группы: игры с правилами и творческие игры.

   1. Игры с правилами: подвижные игры,

                                        хороводные игры,

                                        дидактика (словесные и настольные игры).

    Дидактические игры – это игры, в которых заложены правила, связанные

с учебными задачами, но они скрыты за игровыми действиями.

    Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали иссле-

дования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем поло-

жении, а это пагубно сказывается на их здоровье.

    Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного

«голода» - гиподенамии. Характерной чертой подвижных игр является не

только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в

разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для

проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выра-

женный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от

напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения

успеха.

    2.Творческие игры создаются детьми под руководством взрослого. Дети

берут роли и отражают действительность в соответствии со своими личными

качествами (характером, поведением).

    Творческие игры: сюжетно-ролевые,

                                   строительно-конструктивные,

                                   театрализованные.

    У воспитателей групп продленного дня больше возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы игры прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятие играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности.

    Для словесных игр не надо специальных условий – нужны знания.

    Воспитателю следует помнить,  что главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

                                Рекомендуемая литература:

  1. Е.М.Минскин. «Игры и развлечения в группе продленного дня».

          М. «Просвещение» 1980 г.

  1. Г.И.Осокина и др. «Детские подвижные игры народов СССР»

          М.  «Просвещение» 1989 г.

    3.   Г.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей                        

          на свежем воздухе» М. «Просвещение» 1983 г.

                                   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в развитии младших школьников

Эта работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения....

Роль игры в развитии ребенка

Игра- первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания....

Роль игры в развитии ребенка

В статье "Роль игры в развитии ребнка" раскрывается понятие "игра" виды и классификации игр. Влияние различных игр на развитие ребека дошкольного возраста....

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная статья обьясняет необходимость использования разнообразных игр на уроках в начальных классах.Рассматриваются разные классификации игр и возможности их использования, ведь  в процессе игров...

Значение игры при подготовке ребенка к школе

Буклет для родиетелей будущих первоклассников «Значение игры при подготовке ребенка к школе»...

Значение сказки в развитии ребенка

Значение сказки в развитии ребенка...

Значение игры для слепого ребенка

Консультация для родителей о значении игры для ребенка с ОВЗ...