В помощь воспитателю ГПД "О значении игры в развитии ребенка"
консультация (1, 2, 3 класс) на тему
Тыпы игр.
Знакомство с правилами игры.
Вовлечение в игру.
Развитие таких качеств, как сплоченность, взаимодеуствие в коллективе, сотрудничество., здоровая конкуренция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю ГПД
«О значении игры в жизни ребенка»
Подготовила воспитатель ГПД
Корепова О.А.
Игра – это форма организации детей. Игра – это особая самостоятельная деятельность детей, которая способствует физическому, умственному и психическому развитию. Особенно игра воспитывает и развивает нравствен-
но и творчески. Игра должна постоянно обогащаться новыми знаниями и
впечатлениями.
Воспитатель должен изучить планирование игр: четко указывать задачи к
подвижным и дидактическим играм.
Игры делятся на две большие группы: игры с правилами и творческие игры.
1. Игры с правилами: подвижные игры,
хороводные игры,
дидактика (словесные и настольные игры).
Дидактические игры – это игры, в которых заложены правила, связанные
с учебными задачами, но они скрыты за игровыми действиями.
Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали иссле-
дования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем поло-
жении, а это пагубно сказывается на их здоровье.
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного
«голода» - гиподенамии. Характерной чертой подвижных игр является не
только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в
разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для
проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выра-
женный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от
напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения
успеха.
2.Творческие игры создаются детьми под руководством взрослого. Дети
берут роли и отражают действительность в соответствии со своими личными
качествами (характером, поведением).
Творческие игры: сюжетно-ролевые,
строительно-конструктивные,
театрализованные.
У воспитателей групп продленного дня больше возможности научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы игры прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия, расписанием предусматривается специальное время. Не следует, однако, занятие играми ограничивать только этим временем. Игра должна органически войти в жизнь каждого ребенка, детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности.
Для словесных игр не надо специальных условий – нужны знания.
Воспитателю следует помнить, что главная задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Рекомендуемая литература:
- Е.М.Минскин. «Игры и развлечения в группе продленного дня».
М. «Просвещение» 1980 г.
- Г.И.Осокина и др. «Детские подвижные игры народов СССР»
М. «Просвещение» 1989 г.
3. Г.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей
на свежем воздухе» М. «Просвещение» 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры в развитии младших школьников
Эта работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения....
Роль игры в развитии ребенка
Игра- первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания....
Роль игры в развитии ребенка
В статье "Роль игры в развитии ребнка" раскрывается понятие "игра" виды и классификации игр. Влияние различных игр на развитие ребека дошкольного возраста....
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Данная статья обьясняет необходимость использования разнообразных игр на уроках в начальных классах.Рассматриваются разные классификации игр и возможности их использования, ведь в процессе игров...
Значение игры при подготовке ребенка к школе
Буклет для родиетелей будущих первоклассников «Значение игры при подготовке ребенка к школе»...
Значение сказки в развитии ребенка
Значение сказки в развитии ребенка...
Значение игры для слепого ребенка
Консультация для родителей о значении игры для ребенка с ОВЗ...