В помощь воспитателю и учителю начальных классов.
статья по теме
Данная статья предназначена для того, чтобы в игравой форме помочь детям разобраться в непростых вопросах повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_vospitatelyam_i_uchitelyam_nachalnyh_klassov.docx1_.odt | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателям и учителям начальных классов.
Каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой «Право, лево». А вспомните своё детство! Сколько с этим возникало недоразумений, когда, буквально «на пальцах», вам пытались рассказать «с какой стороны» и «куда повернуть». У многих людей довольно часто возникают ситуации связанные с нарушением пространственного восприятия.
Спрашивая, порой, как найти то или иное заведение (магазин, фирму, офис), Вам приходится не только выслушать объяснение, но и проследить за движением рук собеседника. А иногда сказанное противоречит увиденному. И Вам приходиться уточнять верно ли Вы поняли слова и жесты.
Изучение материала по традиционной схеме: повороты на месте и в движении, не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру «Помогаю маме». Суть игры следующая: Обыгрывается ситуация. К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин, даётся подробная инструкция как его найти, и, как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей. Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров, кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка, конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.
Ход игры: Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин. Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами (между поворотами 3-4 не больших шага). Конечная цель-кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребёнка. Например: » Вместо поворота направо ты повернул (а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкой вместо конфет?
Ты вышел из подъезда (из дома) с этого места игра начинается) сделал (а) 2 шага прямо, повернул (а) налево, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо... (и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.
Ребятам постарше я предлагаю другую игру:
Примерная схема игры.
Канц. товары + 4 шага 2 шага + Обувь 3 шага ◌ 5 шагов
+ 2 шага Кондитер. Маг |
Ребятам постарше я предлагаю другую игру. Ребята играют парами (командами).
Ход игры: 1-му игроку завязывают глаза, затем на площадке расставляются предметы (кегли) на расстоянии 3-5 метров друг от друга в хаотичном порядке (4-6 штук). 2-ой игрок (диспетчер, штурман), находится рядом с 1-ым и начинает ему давать команды (направо, налево, кругом, пол оборота направо, пол оборота налево, сделать…шагов прямо). Причём необходимо отметить, что 2-ой игрок должен стоять на одном месте и только командами давать направление первому. Игра заканчивается только тогда, когда все предметы (кегли) будут собраны. От правильных действий обоих игроков зависит успех их команды!
Ребятам очень нравится в эту игру играть на время.
Для этого я создаю две или несколько команд.
Игроков в команде можно, а в некоторых ситуациях нужно менять местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД.
Образец портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
В помощь воспитателю и учителю
Сценки "Недоросль" и "Урок Мальвины"....
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.
Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...
Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов по социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время вопрос обучения детей с ОВЗ является актуальным, так как ежегодно количество детей с ОВЗ разных категорий, поступающих в общеобразовательные школы, увеличивается. На учителей н...