В помощь воспитателю и учителю начальных классов.
статья по теме

Данная статья предназначена для того, чтобы в игравой форме помочь детям разобраться в непростых вопросах повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            В помощь воспитателям и учителям начальных классов.

                                           

      Каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой «Право, лево». А вспомните своё детство! Сколько с этим возникало недоразумений, когда, буквально «на пальцах», вам пытались рассказать «с какой стороны» и «куда повернуть». У многих людей довольно часто возникают ситуации связанные с нарушением пространственного восприятия.

       Спрашивая, порой, как найти то или иное заведение (магазин, фирму, офис), Вам приходится не только выслушать объяснение, но и проследить за движением рук собеседника. А иногда сказанное противоречит увиденному. И Вам приходиться уточнять верно ли Вы поняли слова и жесты.

       Изучение материала по традиционной схеме: повороты на месте и в движении, не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру «Помогаю маме». Суть игры следующая: Обыгрывается ситуация. К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин, даётся подробная инструкция как его найти, и, как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей. Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров, кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка, конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.

        Ход игры: Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин. Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами (между поворотами 3-4 не больших шага). Конечная цель-кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребёнка. Например: » Вместо поворота направо ты повернул (а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкой вместо конфет?  

        Ты вышел из подъезда (из дома) с этого места игра начинается) сделал (а) 2 шага прямо, повернул (а) налево, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо... (и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.

Ребятам постарше я предлагаю другую игру:

                                              Примерная схема игры.

                                           

                                                                                                                                                                                                               

        Канц. товары   +             4 шага

                                     2 шага                          + Обувь

            3 шага    

     ◌                                                                  5 шагов

                 

               

                                                +      

                                                           2 шага

                                             Кондитер. Маг

Ребятам постарше я предлагаю другую игру. Ребята играют парами (командами).

Ход игры: 1-му игроку завязывают глаза, затем  на площадке расставляются предметы (кегли) на расстоянии 3-5 метров друг от друга в хаотичном порядке (4-6 штук). 2-ой игрок (диспетчер, штурман), находится рядом с 1-ым и начинает ему давать команды (направо, налево, кругом, пол оборота направо, пол оборота налево, сделать…шагов прямо). Причём необходимо отметить, что 2-ой игрок должен стоять на одном месте и только командами давать направление первому. Игра заканчивается только тогда, когда все предметы (кегли) будут собраны. От правильных действий обоих игроков зависит успех их команды!

Ребятам очень нравится в эту игру играть на время.

Для этого я создаю две или несколько команд.

Игроков в команде можно, а в некоторых ситуациях нужно менять местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД.

Образец портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД....

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

В помощь воспитателю и учителю

Сценки "Недоросль" и "Урок Мальвины"....

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов по социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время вопрос обучения детей с ОВЗ является актуальным, так как ежегодно количество детей с ОВЗ разных категорий, поступающих в общеобразовательные школы, увеличивается. На учителей н...