Программа внеурочной деятельности учащихся «Тестопластика»
рабочая программа (2 класс)

Фетисова Наталья Николаевна

Программа внеурочной деятельности учащихся «Тестопластика»   Направление: художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2021  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Шаралдайская СОШ имени И.Калашникова»

________/И.В.Гороховская /

«___» ___________2021   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Шаралдайская СОШ имени И.Калашникова»

__________    /С.Е.Муликова/

Приказ №____от «___»_______2021  г.

 

Программа внеурочной деятельности учащихся

«Тестопластика»


 


 

Направление: художественно-эстетическое

Вид деятельности: трудовая (производственная)

Возрастная группа: 1-4 класс

Количество часов: 32

Разработчик: Фетисова Н.Н,

учитель начальных классов

 

с. Шаралдай

2021 г.

        Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Тестопластика» относится к художественно-эстетической направленности.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Лепка из соленого теста помогает детям разного возраста отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в художественной деятельности.

1.3. Актуальность программы.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» (статья № 9) и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Среди многообразия видов декоративно-прикладной творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

 Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого

воображения, художественного вкуса.

развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально- разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины , панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

1.3. Актуальность программы.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» (статья № 9) и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Среди многообразия видов декоративно-прикладной творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

 Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально- разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины , панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

Данная программа заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором. Это возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Все это реально, если ребенок прошел курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно. Занятия лепкой также благотворно влияют на психологическое состояние детей любого возраста: снимают стрессовые состояния; успокаивают нервную систему детей, подверженных гипперактивному поведению (дети становятся более спокойными, усидчивыми). В лепке дети передают свое внутреннее состояние, настроение, чувства.

Тестопластика – это не только лепка из соленого теста, это игра, в которой дети оживляют своих сказочных персонажей; это познание окружающего мира по его формам цветам, это занятия на развитие мышления и воображения; это раскрашивание созданных форм и многое другое.

Солёное тесто – это экологический чистый продукт, ему легко придать любую форму. С помощью красителей можно получить тесто разного цвета. Техника работы с солёным тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени.

Цель программы: Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, развитие мелкой моторики рук к письму, художественных и творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1. Ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, предметовзаменителей, барельеф, скульптура.

2. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.

3. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями.

4. Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

5. Привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

Организационные условия реализации программы.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 30 минут.

 Основные методы работы: словесные ( рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике), практические (лепка фигур), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

 Основные формы работы: игровая деятельность.

Основные приёмы работы: беседа, познавательная игра, задание по образцу (с использованием инструкции), творческая лепка (создание фигуры), проект.

Основным направлением курса «Увлекательная тестопластика» является проектная и практическая деятельность дошкольников. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема,  для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом предусматривает совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Форма организации деятельности. Непосредственно – образовательная деятельность, игровая деятельность. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

 «Планируемые результаты освоения кружка «Тестопластика»

Предполагаемые результаты реализации программы.

  Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности;

- развитию художественного вкуса, фантазии.

   Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в  выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

    В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

•    ценностное отношение к труду и творчеству,   трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•    осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•    мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность,   ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности   деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением  

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция.

В программе  «Тестопластика» описаны  требования к обучающимся по годам обучения.

 «Планируемые результаты освоения кружка «Тестопластика»

Предполагаемые результаты реализации программы.

  Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности;

- развитию художественного вкуса, фантазии.

   Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в  выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

    В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

•    ценностное отношение к труду и творчеству,   трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•    осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•    мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность,   ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности   деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением  

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция.

 

В программе  «Тестопластика» описаны  требования к обучающимся по годам обучения.

ЗУН

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

Обучающиеся будут уметь:

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются выставки, презентации поделок, сюжетно-ролевые игры с изделием, пальчиковый театр, текущий контроль на занятии, опрос.

По завершении выполнения изделия проводится их выставка. Каждая поделка сопровождается рассказом ребенка.

Учебно-тематический план

32 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Количество

 часов

Дата занятия

1.

Вводное занятие

1

20.09.

2.

Основные этапы изготовления изделий. Лепка мелких деталей. Изделие «Гусеница»

1

27.09.

3.

Лепим по образцу бабочку

1

04.10.

4.

Подарок для мамы «Цветок»

1

11.10.

5.

Веселая азбука (лепка букв)

1

18.10.

6.

Украшение в виде колец и подков

Раскрашивание готовых изделий.

2

25.10.

08.11.

7.

Фоторамки

Раскрашивание готовых изделий.

2

15.11.

22.11.

8.

Заколки для волос

Раскрашивание готовых изделий.

3

29.11.

06.12.

13.12.

9.

Лепка кондитерских изделий.

Раскрашивание готовых изделий.

2

20.12.

27.12.

10.

Украшения на елку  

Раскрашивание готовых изделий.

2

10.01.

17.01.

11.

Рождественские украшения

Раскрашивание готовых изделий.

2

24.01.

31.01.

12.

Карандашница «Ёжик»

Раскрашивание готовых изделий.

2

07.02.

14.02.

13.

Поделка «Сердечко» ко Дню Святого Валентина

1

21.02.

14.

Цветочная композиция

Раскрашивание готовых изделий.

2

07.03.

14.03.

15.

Изготовление медальонов

Раскрашивание готовых изделий.

3

21.03.

04.04.

16.

Подставка под «пасхальное» яйцо

Раскрашивание готовых изделий.

2

18.04.

25.04

18.

Плетёные косы и венки

2

10.05.

16.05.

19.

Создание фигурок людей

1

23.05.

20.

Выставка готовых изделий

1

30.05.

ИТОГО:

32

Содержание программы

32 часа (1 час в неделю)

1. Вводное занятие (1 час)

Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Виды и назначение соленого теста.

2. Основные этапы изготовления изделий (1 час)

Приготовление теста и его основной рецепт. Замес до пластического состояния. Окрашивание теста при помощи пищевых красителей. Способы сушки изделий из соленого теста. Окрашивание готовых изделий. Лакирование. Мелкие детали – составные части больших композиций.

3. Лепим по образцу бабочку (1 час)

Лепка бабочки. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

4. Подарок для мамы «Цветок» (1 час)

Изготовление бабачки. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

5. Веселая азбука (1 час).

Лепка букв. Основные приемы работы. Сушка. Раскрашивание.

6. Украшения в виде колец и подков (2 часа)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование кольца или подковы из «колбаски». Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей.  Соединение отделочных деталей с кольцом-основой. Сушка. Глазирование. Лакирование

7. Фоторамки (2 часа)

Изготовление рамок для фотографий. Виды рамок. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

8. Заколки для волос (3 часа)

Изготовление невидимок, заколок для волос. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Способы крепления вылепленных частей  из теста к невидимкам, заколкам. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

9. Лепка кондитерских изделий (2 часа)

Лепка различных видов кондитерских изделий ( торты, пирожные). Технология изготовления. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Глазирование. Лакирование.

10. Украшения на елку. (2 часа)

 Изготовление гирлянды. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами.

11. Рождественские украшения. (2 часа)

Обереги и украшения. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для отделки. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

12. Карандашница «Ёжик» (2 часа)

Лепка емкости для карандашей в виде ёжика. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

13. Поделка «Сердечко» ко Дню Святого Валентина. (1 час)

Сердечко – украшение для влюбленных. Вариант основ для украшения. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления.

14. Цветочная композиция (2 часа)

Изготовление отдельных цветов и нанизывание их на предварительно вылепленную сердцеобразную рамку. Технология изготовления. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Лакирование.

15.  Изготовление медальонов (3 часа)

Медальон – украшение для двери комнат. Вариант основ для медальонов. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

16. Подставка под пасхальное яйцо. (1 час)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

17. Плетёные косы и венки. (2 часа)

Обереги и украшения. Разнообразие форм и материалов для отделки. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности.

18. Создание фигурок людей (1 час)

Лепка фигурок людей. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Моделирование волос с использованием ситечка, чесночницы. Последовательность изготовления отдельных предметов одежды. Применение бумажных шаблонов. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

19. Выставка (1 час)

Организация выставки. Выставляются лучшие работы за год. Выступления детей: что они узнали, чему научились, какое значение для них имеет этот кружок.

Методическое обеспечение программы «Тестопластика»

Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: соленое тесто, стеки, картон, ножницы, краски, кисти, зубочистки, чеснокодавилка, ситечко, пуговицы, бусинки, бисер и т. д.   Материал для занятий учитель может найти в Интернете, в книгах по соленому тесту.

                 

                                               

Список используемой литературы:

Деревянко Т.Фигурки из солёного теста. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Ф49 2010.

Рубцова Е.В.Фантазии из солёного теста. – М.: Эксмо, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся

Данная программа представляет собой  программу организации внеурочной деятельности школьников  в МОУ ООШ №78 и пред­назначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)

   Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Олимпионик"

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей организации всей жизни школы, включа...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Экология и человек"

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения...

Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...