Программа воспитательной работы
рабочая программа

Смольникова Людмила Александровна

Программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx75.65 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по ВР

________________И.А. Швалева

«_____» ____________ 20_______г.

Программа воспитательной работы

«Вместе в будущее»

Срок реализации- 4 года

                                                                 Классный руководитель:

Смольникова Людмила Александровна

                                                  2021-2025г

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ с. Емаши  __________

А.Л. Клыков «_____»________2021 № _______

d087a0bac277

Программа воспитательной работы

«Вместе в будущее»

         Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В соответствии с требованиями стандарта в программу входят следующие разделы:

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития  детей, важно понимать, что только  правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению  активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

        Актуальность программы «Вместе в будущее»  заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

          Воспитательная  программа «Вместе в будущее»  предназначена для детей  начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

          Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

         На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.             Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

          В основе программы заложены принципы:

·        ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

·        ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

·        субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

·        принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 

Задачи воспитания:

1.    Развивать умение общаться и сотрудничать.

2.    Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3.    Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4.    Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5.    Изучать личностные качества обучающихся.

6.    Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

7.    Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 

Программа  разработана  для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог, социальный работник.

 

Сроки реализации программы

              1-й этап –1 класс « Познай самого себя» - 2021-2022 уч.год

              2-этап –2 класс «Учись дружить» 2022-2023 уч.год.

  3-этап – 3 класс «Азбука коллективной жизни» - 2023-2024 уч.год.

             4-этап  - 4 класс «Вместе мы сила» - 2024-2025 уч.год.

 

       Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является осознание норм социального поведения; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 

Содержание программы

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

 

Содержание программы  состоит из 6 основных направлений:

Ø   Духовно-нравственное направление предполагает освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Ø  Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Ø  Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Ø  Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Ø  Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Ø  Работа с родителями - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Данные направления реализуются через основные виды деятельности ребёнка:

·         проектная

·         игровая

·         интеллектуально – познавательная

·         поисково-исследовательская

·         художественно-творческая

·         эстетическая

·         оздоровительная

·         трудовая

·         экологическая

·          общественная,

а так же общеклассные коллективные дела и общешкольные мероприятия и занятия  во внеурочной деятельности и кружке:

  1. «Умники и умницы»
  2. «Смотрю на мир глазами художника»
  3. «Юный художник»

 

Характеристика класса

        В  классе 12  учащихся. Из них10 девочек и 2 мальчика.

По возрасту:

2013 года рождения –1 мальчик (Сайфуллин Андрей)

2014 года рождения – 10 учащихся

2015 года рождения –  1 девочка

 

    Физкультурная группа :

Основная физкультурная группа –12

Подготовительная физкультурная группа –  нет

                               

Между учениками существует частично сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, изобразительное искусство и др.  Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается сдружившаяся  компания, которые не конфликтуют между собой. Дети достаточно дружелюбные, любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения. Без причины пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, телефонное сообщение, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

В основном дети из благополучных полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-3, имеются многодетные семьи. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

             1. Гражданско-патриотическое

· Тематические классные часы.

· Встречи с  ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества;

· Конкурсы, викторины по тематике.

· Праздники, художественное чтение патриотической литературы.

· Изучение достопримечательностей родного края.

  2. Духовно – нравственное

· Тематические классные часы по нравственной тематике.

· Изучение нравственного наследия мира.

· Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, округа, края.

· Праздники, сюрпризы.

· Экскурсии.

· Изучение нравственного наследия своей страны.

· Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

· Работа в кружках

 3. Правовое, профилактика правонарушений.

· Участие в неделе правовых знаний.

· Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений.

· Конкурсы рисунков на правовую тему и по профилактики правонарушений.

      4. Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.

·  Занятия в спортивных кружках.

·  Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы.

·  Спортивные викторины, конкурсы рисунков по спортивной тематике;

·  Тематические консультации для родителей;

·  Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

·  Ведение бесед о правильном питании.

          5. Профориентационное и трудовое.

· Проведение субботников;

· Работа на пришкольном участке.

· Встречи с  сотрудниками различных профессий.

· Проведение тематических классных часов по профориентации.

· «Доктор Айболит»  для книжки

     6. Организация работы органов самоуправления.

 

 

 Планирование работы с родителями

 Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка

            Задачи:

Ø Организация и совместное проведение досуга  детей и  родителей.

Ø Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Ø Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

Ø Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности в работе с родителями.

1.    Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

2.Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета.

3.Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке

4.Содействие быстрому оформлению документов на получение бесплатного (льготного) питания учащихся в школьной столовой.

5.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета.

6.Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

7.Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

8.Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности в работе с семьями

·        Тематические классные часы.

·        Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

·        Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя, Новый год,  школьные юбилеи).

·        Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

·        Дни творчества.

·        Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

Тематика родительских собраний

 1 класс

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями учебного заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новый психологический и социальный статус

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

общие правила общения.

Выработка

этических

норм взаимоотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

«Трудности адаптационного

периода первоклассников.

Телевизор и книги в

жизни семьи и первоклассника»

1.Познакомить родителей

коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки ребенка.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».

2.Беседа «Физиологические

условия адаптации ребёнка».

3Обсуждение вопроса

«Психологические условия адаптации ребёнка»

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре.

декабрь

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка

с окружающим миром.

Режим первоклассника.».

1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека

положит. Эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоциональные реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родителям «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима

Выработка

традиций класса

Рекомендации

для родителей

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях

Статистика

актуальности

режима дня.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творческая лаборатория

2Рекомендационные упражнения

3.Памятка для родителей.

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Подведение адаптационного

периода. Правила

безопасности жизни

ребёнка».

1.Соблюдение правил

соблюдения гигиены.

2.Показать возможности

в учебной деятельности.

3.Понимание труда детей

1.Беседа с родит.

2. «Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предложений

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать  развитию

инициативы родителей и уч-ся.

3.Методическая помощь родителям

в подготовке уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини концерт.

4.Конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоровительные минутки, упражнения

4.Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

2 класс

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход

сентябрь

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

УМК «Школа России».

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упражнения  в типичных ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить родителей анализировать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания .

1.Работа с формулой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулирование

4 основных законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для родителей

и для уч-ся.

2.Тест  для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей.

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читательских интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

родителей по развитию читательского интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании собственных

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по определенным  видам работы.

4.Беседа по итогам года.

5.Тест- пожеланий  родителей на следующий учебный год

1.Пожелания.

2.Рекомендованная

литература.

3. Правила ОБЖ во время летних каникул.

4.Памятки.

 

3 класс

дата

тема собрания

задачи собрания

формы проведения

выход.

сентябрь

«Ваш ребенок перешел в 3-й класс Как помочь детям организованно начать учебный год»

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет» Выборы родительского Комитета.

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое психологическом и социальном статус

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

 

октябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья.

3.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Составление телепрограммы класса.

Составление 

дневника по домашним делам.

декабрь

«Мотивы учения». Итоги второй четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным.»

1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положит. эмоциональной сферы.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоциональные  реакции».

3.Предворительный тест учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родители «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима

Рекомендации

для родителей

Памятки

Примерные поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

 

 

 

 

Родительское собрание «Трудовое и эстетическое воспитание в семье. Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка »

Результаты 3 четверти.

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников

3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родителями

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предложений

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы родителей и уч-ся.

3.Методическая помощь родителям в подготовке уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимательные упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения

4.Основы безопасности  жизнедеятельности

 

4 класс

Дата провед.

тема собрания

Задачи собрания

Формы проведения

выход.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требованиями к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упражнения общения

3.Рассмотрение

тренинговых ситуаций.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обученности в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать родительскому коллективу

роль интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти детей.

1Выставка литературы.

2.Анкетирование

3.Выставка рисунков

4.Комплекс упражнений для развития памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисунков

«Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

3.Совместная беседа родителей и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи уч-ся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе».

1.Формировать у родителей

понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

1.Анкетирование

учащихся и родителей.

2Подготовка сюрпризов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск классной

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам».

1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с родителями

классного часа «Я один

дома, на улице, в подъезде».

 

 

май

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Ознакомление с педагога-

ми среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- предметниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение учащихся.

3.Оформление газеты «Самые интересные моменты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.

 

 

 

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе, и определяется содержание воспитательной работы

                                                         

1 класс « Познай самого себя»

·         Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.

·         Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

·         Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

·         Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

·         Создать условия для развития нравственных качеств личности.

·         Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 

2 класс «Учись дружить»

·         Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

·         Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

·         Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

·         Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

·         Формировать коммуникативные навыки.

·         Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

·         Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

 

3 класс «Азбука коллективной жизни»

·         Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

·         Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

·         Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

·         Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

·         Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

 

4 класс «Вместе мы сила»

·         Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

·         Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;

·         Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;

·         Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

·         Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

·         Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

 

Ожидаемые результаты

 ( с учетом сформированности УУД)

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

        Познавательные качества:

        Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

 

Методические рекомендации

 

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

   

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

     

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

   

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

 

          

Мониторинг

             Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

1.    Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

2.    Изучение межличностных отношений;

3.    Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

4.    Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

 

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.
  2. Беседы с учениками, родителями.
  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
  3. Характеристика семьи учащегося
  4. Уровень адаптации учащихся
  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
  2. Уровень познавательной мотивации школьников
  3. Обученность и качество знаний воспитанников
  4. Профориентационные склонности учащихся
  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
  7. Креативные способности учащихся
  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся
  2. Социальная активность учащихся
  3. Личностный рост обучающихся
  4. Склонность к отклоняющемуся поведению
  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом
  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Охват учащихся горячим питанием
  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников
  2. Уровень развития классного коллектива
  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

 

Циклограмма работы классного руководителя

Понедельник

  1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
  2. Организация дежурства в классе
  3. Организация питания в школьной столовой
  4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  5. Индивидуальная работа с обучающимися класса
  6. Работа с классным журналом
  7. Индивидуальные беседы с родителями
  8. Классный час
  9. Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу

 

Вторник

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса
  5. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
  7. Посещение уроков в своем классе
  8. Организация работы классной библиотеки
  9. Организация ухода за цветами
  10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах

 

Среда

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала
  4. Индивидуальная работа с детьми и родителями
  5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
  6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах

 

Четверг

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  3. Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
  4. Работа с активом класса
  5. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  6. Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
  7. Индивидуальные беседы с родителями
  8. Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях

 

Пятница

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
  4. Проверка дневников
  5. Трудовой десант
  6. Беседа о заполнении и ведении дневников
  7. Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
  8. Проведение внеклассных мероприятий по плану
  9. Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
  10. Контроль ухода за цветами
  11. Работа с классным журналом
  12. Проведение родительских собраний по плану

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...