Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Братья наши меньшие»
классный час (2 класс)
Тема: «Братья наши меньшие»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.
Задачи:
- обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;
-закрепить знания об уходе за домашними животными;
- сделать выводы какую пользу приносят домашние животные;
- прививать любовь к животному миру;
-воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувства
ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь, любовь к братьям нашим меньшим, разрезанные слова: "Кошатники" и "Собачники".
Оборудование: презентация, дидактические карточки, шаблоны-объявления, маркеры.
Весь дидактический материал прилагается для использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_wecompress.com_.pptx | 495.95 КБ |
klassnyy_chas.docx | 887.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Обсудить почему мы ответственны за тех, кого приручили. 2. Познакомиться с историей приручения кошек и собак. 3. Поговорить о породах кошек и собак. Узнать о работе, которую выполняют определенные породы собак. 3. Вспомнить правила по уходу за домашними животными. 4. Познакомиться с благотворительными организациями, которые занимаются помощью бездомным животным. 5. Составить план мероприятий по оказанию помощи бездомным животным города Гагарин и Гагаринского района.
Древний египет
Бастет
Древний китай
Текст слайда
пудель
хаски
бульдог
Кавказская овчарка
ньюфаундленд
Немецкая овчарка
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме
«Братья наши меньшие»
Автор: Полищук О.К.
2021-2022 год
Тема: «Братья наши меньшие»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.
Задачи:
- обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;
-закрепить знания об уходе за домашними животными;
- сделать выводы какую пользу приносят домашние животные;
- прививать любовь к животному миру;
-воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувства
ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь, любовь к братьям нашим меньшим.
Оборудование: презентация, дидактические карточки, шаблоны-объявления, маркеры.
Ход занятия
- Орг. момент.
(Поделить обучающихся на две группы).
- Игра «Собери название команды»
(Раздать карточки с разрезанными словами «Собачники» и «Кошатники»).
- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?
2. Целеполагание.
- Как вы думаете, почему для нашего занятия я выбрала такое название команд? О чем пойдет речь? Какая цель нашего занятия?
- Прочитайте его задачи. На листках задачи занятия:
1. Поговорить о том, почему мы ответственны за тех, кого приручили.
2. Узнать историю появления кошек и собак в жизни человека. Познакомиться с их породами.
2. Отработать правила по уходу за домашними животными.
3. Узнать, какие организации в городе Гагарин занимаются поддержкой бездомных домашних животных.
4. Оказать помощь организациям города Гагарин, которые занимаются поддержкой домашних животных.
- Основная часть
- Вступительная беседа. Метод «Микрофон».
- А у кого из вас дома есть домашние животные?
- Расскажите, как они у вас появились, их имена, как вы за ними ухаживаете, зачем они у вас живут дома.
(Рассказ детей)
- Рассказ учителя о появлении кошек в жизни человека.
Кошки в жизни человека появилась появились более 5,5 тыс. лет назад. Во время раскопок в Турции, Палестине, Греции и Египте были обнаружены каменные фигурки людей с кошками, а также общие захоронения нашли их в останки в захоронениях людей.
Считается, что кошки сами пришли жить к людям. В Древнем Египте, кошки считались священными. Им поклонялись, обижать кошек было запрещено.
На Руси кошек уважали и держали для того, чтобы сохранять урожаи до следующего года. Почему? Иногда им приписывали магические способности.
Сейчас насчитывается более 200 пород кошек.
- Знакомство с породами кошек. Работа с презентацией.
(Изображение пород кошек на презентации).
- Физкультминутка
Подвижная игра «Котята и пес Барбос»
Дети идут в его сторону со словами:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос
(дети подходят к собачке).
Ну, Барбос скорей вставай!
И ребяток догоняй. «Собачка просыпается» догоняет детей,
Дети убегают.
- Рассказ учителя об истории появления собак в жизни человека.
Еще в древности собаки были приручены людьми. Старейшие останки, захороненные рядом с людьми и бесспорно принадлежащие собаке — Бонн-Оберкассельская собака, возраст которой составляет 14 200 лет. Первые собаки являлись одомашненными волками. Считается, что раньше всего собаки появились у жителей Китая. А затем уже в других странах.
- Знакомство с породами собак. Работа с презентацией. Игра «Угадай породу».
(Овчарка, водолаз(ньюфаундленд), хаски, бульдог, пудель, кавказская овчарка).
(учитель рассказывает о том, какие виды работ выполняют эти собаки).
- Дидактическая игра «Как ухаживать за домашними животными.
(Учитель дает картинки, собачникам с правильными и не правильным поведении в отношении собак, кошатникам – в отношении кошек. Задание отсортировать верное поведение от не верного. Рассказать по картинкам о том, как правильно ухаживать за домашними животными).
- Знакомство с благотворительными организациями помощи бездомным животным Гагаринского района.
А) Чтение сказки Людмилы Кожановой «Сказка о бездомном щенке».
Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.
Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.
-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!
Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.
— Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!
— Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. — Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.
Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.
Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много — много белых пятен.
— Вот так красавец! – восхитился мальчик.
— Вот это зверь! – воскликнул папа.
— Вот так чудо! – подытожила мама. — И как мы его назовём?
— Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.
Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.
С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь Костя не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты.
- Чему учит нас эта сказка?
Б) Рассказ о Гагаринском благотворительном фонде помощи животным «Доброе сердце».
В городе Гагарин есть люди, которые помогают бездомным животным и тем, от которых отказались их хозяева. Это несколько добрых неравнодушных людей, которые организовали базу передержки домашних животных. Неравнодушные люди, которые находят котят, собак, даже черепах, находят и оказывают медицинскую помощь животным, устраивают их в добрые руки, кормят.
Но их возможности не безграничны. Поэтому, конечно, нам с вами необходимо помогать таким организациям. Как это сделать? Можно найти группу и стать их волонтером. Помогать передерживать бездомных животных. Можно оказывать помощь покупкой питания и лекарствами. Как вы думаете, что я хочу вам предложить?
(Объявить о добровольном сборе помощи организации «Доброе сердце»).
В) Практическая работа. Создание плаката объявления о сборе попощи обучающимися школы, для группы «Доброе сердце».
III. Заключительный этап
А) Беседа.
- О ком мы говорили на классном часе?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Где появились первые кошки?
- Как собаки могут помочь людям?
- А как мы можем помочь бездомным животным?
Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.
Б) Рефлексия
И в завершении нашего мероприятия, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов:
- На классном часе «Мои четвероногие друзья - кошки и собаки» …
1. Я узнал …
2. Меня удивило…
3. Самым интересным для меня было…
4. Самым сложным мне показалось…
5. Мне захотелось…
Дидактический материал:
С О Б А Ч Н И К И
К О Ш А Т Н И К И
ОБЪЯВЛЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________
ОБЪЯВЛЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Братья наши меньшие»
Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.Задача: Воспитание любви к окружающему миру.Воспитание сочувств...
Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»
Классный час для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».
Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...
Методическая разработка классного часа на тему: "Наши эмоции. Страх и тревога."
Методическая разработка классного часа на тему:"Наши эмоции. Страх и тревога." Цель: развивать способность, оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам;снижение...
Классный час на тему: «Братья наши меньшие»
Цели: воспитывать бережное отношение к животнымЗадачи: углубить знания детей по теме, осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учето...
Методическая разработка классного часа на тему: «Александр Прохоренко - Герой нашего времени»
Данная разработка посвящена воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов. Были поставлены задачи воспитывать у детей интерес к изучению истории на ярком приме...