Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Предмет: ОРКСЭ, 4 класс
Тема: «Россия - наша Родина».
Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. Амонашвили
Цель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного педагогического профессионального образования
Центр повышения квалификации специалистов
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Информационно-методический центр»
Выпускная работа
по курсу «Актуальные вопросы преподавания курса по ОРКСЭ»
Методическая разработка урока в 4 классе по теме:
«Россия – наша Родина».
Учитель: Щучкина Ирина Николаевна
Категория: первая
ГБОУ гимназия № 399
г. Санкт-Петербург
Предмет: ОРКСЭ, 4 класс
Тема: «Россия - наша Родина».
Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. Амонашвили
Цель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах.
Оборудование: толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В.И. Даля, этимологический словарь, словарь синонимов, карточки для групповой работы; мультимедийный проектор; презентация; видео материалы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства | Предполагаемый результат | Время |
1. Вызов | -Здравствуйте, ребята! Перед вами выставка книг. Прочитайте их названия. -Что их объединяет? -Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? | Настраиваются на работу. Ответы ребят. Ответы ребят. | Выставка книг: А.Ишимова «История России в рассказах для детей», Энциклопедия «Красная книга России», «Я знаю всё о России» - энциклопедия, В.Соловьёв «Родина для детей и взрослых». (все книги есть в школьной библиотеке) Слайд 1 | Вызвать положительное отношение к уроку. | 6 |
- Найдите это слово в словарях. - Как это слово толкуется в различных словарях? | Работа в группах(детям предложены словари С.И.Ожегова, В.И. Даля, этимологический словарь, словарь синонимов) Ответы ребят по группам. | Слайд 2 | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения, готовность слушать собеседника Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
2. Осмысление 3. Совместное “открытие” знаний | -Закончите предложение… Проверьте свои ответы. | Самостоятельная работа детей. Ответы детей. | Слайд 3 | Построение рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | 20 |
- А знаете ли вы, что только в конце 11века у Русского государства появилось новое имя- Россия? А как раньше оно называлось? | Ответы ребят. | Формирование гражданской идентичности, осознания своей принадлежности к своей стране. Готовность слушать собеседника, вести диалог. | |||
- Почему оно называлось так? - На каком уроке вы получили эти сведения? - Как Россию называют по-другому? | Ответы учеников. |
Слайд 4 | |||
Физминутка. | Выполняют упражнения под музыку. | Слайд 4 (видеофильм) | Расслабление мышц | ||
-Что это? | Ответы уч-ся. | Слайд 5 | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; | ||
-Подбери слова, которыми бы вы охарактеризовали свою страну. Подведем итог: | Высказывают свою точку зрения. Обсуждают ответы на вопрос учителя. | Слайд 6 | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | ||
-Поэт Сергей Александрович Васильев замеча-тельно выразил свою любовь к России. | Ребята читают на экране. | Слайд 7 | Воспринимать художественные произведения, знать и понимать ценность своей Родины. | ||
- А вы, за что любите свою Родину? | Ответы уч-ся. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. | |||
- Россия в стихотворении будто живой человек: сильный, умный, мужественный, добрый, милосердный. Давайте составим паспорт нашей родной страны. - Как слушают гимн? - В какие моменты жизни страны звучит гимн? | Ученики слушают. Ответы учеников. Ответы учеников. | Слайд 8 | Слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Формировать образ России, гражданскую идентичность, чувство гордости за свою Родину. | ||
-Прочитайте рассказ замечательного ученого и педагога К.Д.Ушинского. | Ребята читают текст сам-но на раздаточном материале. | Раздаточный материал. К. Д. УШИНСКИЙ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО. Наше отечество, наша родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. | Слушать учителя, воспринимать информацию. | 12 | |
-А знаете ли вы, что этому рассказу 150 лет? - Можно ли сказать, что он устарел? Почему? - Найдите в рассказе самые главные, на ваш взгляд, слова. - Подведём итог. -Давайте совершим небольшую экскурсию по нашей стране. - Где мы с вами видели всю нашу страну сразу и обошли её за два часа? | Ответы учеников. Работа в парах. Ответы уч-ся. Ученики воспринимают информацию с экрана. Ответы уч-ся. | Слайд 9 Слайд 10, 11, 12 Слайд 13 | Вызвать положительное отношение к уроку, воспринимать произведение. Слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | ||
4. Рефлексия. | - Как вы думаете, а что самое ценное в нашей стране? | Ответы учеников. | Слайд14 | Овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | 5 |
-В чём ты сегодня убедился на уроке? -Что узнал новое? -Что ещё хотел бы узнать по этой теме? | Слушают ответы. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | |||
5. Итог урока. | -Ребята я предлагаю вам подумать над ответом на вопрос: «В чём проявляется ваш личный патриотизм?» Обсуди этот вопрос с родителями, предложите им тоже ответить на этот вопрос. | Ученики получают задание. | Формирование чувства гордости за свою Родину, осознания своей принадлежности к народу, стране. | 2 |
Литература:
1.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
2. Кожинов В.В. «История, как цивилизация и культура».
3. Ключевский В.О. «Исторические портреты», «Курс русской истории».
4. Панаргин А.Н. «Россия в цивилизованном процессе».
5. Алексеев Н.Н. «Русский народ и государство».
6. Нарочницкая Н.А. «Россия и русские в мировой истории».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" (Школа 2100)
Тема: Россия – Наша РодинаДидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.Задач...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме " Россия - наша Родина"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»
Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Росс...
Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»
Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: &laqu...
Методическая разработка урока по Окружающему миру для 2 класса по теме «Россия- наша Родина»
Формирование представлений о стране Россия.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27103977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 120px; height: 120...
Урок по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Россия-наша Родина" (по учебнику А. Кураева)
Конспект урока и другие материалы необходимые к уроку....
Конспект урока по ОПК(4 класс) по теме: " Россия-наша Родина".
Добрый день,коллеги.Предоставляю Вам конспект своего урока по ОПК по теме " Россия-наша Родина"....