Классный час на тему: «Братья наши меньшие»
классный час (1 класс)

Цели: воспитывать бережное отношение к животным

Задачи: углубить знания детей по теме, осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей, развивать кругозор детей, развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie-klassnyy_chas.docx504.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Братья наши меньшие»

https://trikky.ru/wp-content/blogs.dir/1/files/2018/03/1349286342_cat-and-dog.jpg

                                                                                           Подготовила:

учитель начальных классов

Самошкина Ольга Николаевна

Цели: воспитывать бережное отношение к животным

Задачи: углубить знания детей по теме, осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей, развивать кругозор детей, развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации.

Ход классного часа:

1. Орг. момент

2. Введение в тему занятия.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

-Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня говорить? (О животных)

-Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную и интересную тему. Но для начала скажите, вы любите животных? Каких животных вы знаете? А какие ваши самые любимые? (Дети отвечают)Как можно по-другому назвать животных? (Братья наши меньшие).

3. Беседа с детьми. Историческая справка.

-Почему мы их так называем? Ребята, а можно ли представить себе мир без животных? Почему? А какую пользу они приносят? (Дети отвечают. Учитель дополняет).

На самом деле нельзя представить себе этот мир без животных: ведь они приносят нам радость, когда нам плохо, спасают, когда человек попадает в беду, могут вылечить, животные очень нужны природе.

-В разное время и в разных странах к животным относились по-разному: например, в Древнем Египте им поклонялись как богам: многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать. В Мемфисе, например, существовал культ быка Аписа. Для того чтобы получить столь высокий «пост», бык должен был соответствовать определенным канонам: на лбу должен быть белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Священный Апис жил в особых апартаментах: перед храмом для него был оборудован специальный загон, где он принимал дары. Если бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост и траур, однако после него жрецы начинали подыскивать нового пятнистого кандидата. Но священное животное не шло на котлеты. В новое время были найдены захоронения быков: мумифицированные быки находились в саркофагах из розового гранита, известняка, базальта. Саркофаги были монолитными и достигали 4 метра в высоту и весили около 70 тонн. Так обычно хоронили знатных вельмож. Особенно, если учитывать тот факт, что мумификация - процесс долгий и довольно дорогой по тем временам.

Очень повезло священному крокодилу, который проживал в Фивах. Его украшали драгоценными серьгами и кольцами, а поклонники культа регулярно выражали своему зеленому богу почитание и подносили всяческие дары.

 ДЕТИ:

Баллада о собаке

1 Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

2 Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

3 Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

4 Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

5 Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

6 В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

7 Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит спотыкаясь!

8 Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

9 Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

10 Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Анализируем стихотворение: как поступил хозяин? Правильно ли он поступил? Чему нас учит это стихотворение?

Животные – это очень преданные создания. О них написано множество художественных произведений, создано множество мультфильмов и фильмов: «Король лев», «Балто», «Спирит», «Том и Джерри», «Ну, погоди!» - мультипликация, «Бетховен», «Белый Бим Чёрное ухо», «Лесси», «Четыре таксиста и собака» и многие-многие другие фильмы.

История рассказывает о невероятной преданности. Дети, поднимите руки те, кто из вас смотрел мультфильм «Балто». Для тех, кто не смотрел расскажу о сюжете: полнометражный мультипликационный фильм, основанный на реальных событиях, повествующий историю Балто, храброй ездовой собаки, которая доставила сыворотку против дифтерии, чтобы спасти детей городка на Аляске (1925).

Эта история произошла в Америке на Аляске в 1925. В начале 1925 года дифтерия, страшная болезнь, поражающая детей, разгорелась в одном из американских поселений – Ном. Было необходимо лекарство — дифтерийная сыворотка, притом всем прилегавшим больницам. Связавшись по телеграфу со всеми близлежащими городами, выяснили, что немного сыворотки осталось в городе Анкоридж, который лежал за тысячу миль от поселения.

Ледяной шторм и буря не позволяли взлетать самолётам. Было решено перевезти сыворотку поездом, в город Ненана, но не дальше, за отсутствием железнодорожных путей. Однако Ненана располагалась на расстоянии, превышавшем тысячу километров ледяной пустыни. Жители Нома предложили выход: снарядить собачью упряжку и положиться на скорость и силу собачьих лап и мастерство ведущих упряжку.

Команда была снаряжена, и упряжки отправились навстречу ледяному ветру и снегу. Многие сдались в процессе перехода. Это неудивительно, ведь было почти невозможно найти дорогу в снежном буране. Первым прибыл в Ненану Гуннар Косен, чью упряжку лаек вёл Балто. Однако на обратном пути Гуннар оказался настолько ослаблен обморожениями, что не смог продолжать руководить командой.

И вот, когда Гуннар Косен потерял всякую надежду спасти детей Нома, Балто, помнивший дорогу, сам повёл команду обратно в город, не сбавляя скорость до благополучного прибытия в Ном. По прибытии собаки были так измотаны, что у них не осталось сил даже на лай, но зато лекарство было доставлено больным.

После этого Балто был признан национальным героем. В конце 1925 года в Центральном парке Нью-Йорка был установлен памятник, с выгравированными на нём словами: «Выносливость, преданность, разум».

-Красивая история, правда? Ребята, а вы знаете случаи, когда животные спасали жизнь людей? (Дети отвечают).

-А у вас есть домашние любимцы? Какие? Можете рассказать какие-либо забавные или интересные случаи из жизни ваших любимцев? (Ответы детей)

На самом деле, как бы мы с вами не любили животных, к сожалению, можно встретить людей, которые относятся жестоко к животным: купив котёнка или щенка, выбрасывают его на улицу, как только он становится взрослым и не способным развлекать хозяина. Некоторых животных люди убивают, преследуя выгоду:

амурские тигры: их убивали из-за красивой шкуры, из которой делали одежды или украшение для дома, изготавливали чучела, которые служили украшением домов аристократов. В китайской народной медицине особо ценятся зубы тигра, из которых делают порошок. В настоящее время запрещёна охота на этих животных, но в некоторых районах планеты процветает браконьерство. К сожалению, такие виды тигров как балийский тигр, яванский тигр, туранский тигр вымерли. Максимальное количество особей этих прекрасных животных – 2000 (Бенгальский), минимальное – 20 (Южно-китайский)

Бельки – это детёныши морских котиков. Их убивают в первые недели жизни, так как их мех особенно ценен и дорог.

Киты также под угрозой исчезновения. Почти во всех странах мира запрещён китобойный промысел, но этот запрет не коснулся Россию – наша страна отказалась подписывать договор, по которому запрещён промысел китов. Эти животные занесены в Красную книгу РФ. Знаете что такое Красная книга? Для чего она нужна? Каких краснокнижных животных, помимо этих, вы знаете?

Какие выводы мы можем с вами сделать, ребята? (Нужно бережно относиться ко всему окружающему)

4. Интересные факты из жизни животных.

-Молодцы! А сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов из жизни животных.

1. Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его "верблюдопардом", решив, что это гибрид верблюда и леопарда.

2. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

3. Слон - единственное животное с 4 коленями.

4. Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.

5. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

6. У улитки около 25 000 зубов.

7. Древние египтяне учили бабуинов прислуживать им за столом.

8. Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо.

9. Ленивцы проводят 75 % жизни во сне.

10. Колибри не могут ходить.

11. У мотылька нет желудка.

12. Шимпанзе - единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

13. Пингвины могут подпрыгивать в высоту больше, чем на полтора метра.

14. Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: "А что это тут у вас за странные прыгающие звери?" Аборигены отвечали: "Кенгуру", - что значило: "Не понимаем!"

5. Загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?..(Зайчишка)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди...(Кабан)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

(Крокодил)

Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен —

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет.

(Рак)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

(Улитка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)

  1. Подведение итогов, рефлексия.

-Ребята. вот наше с вами занятие и подошло к концу. Давайте с вами подведём итоги. О чём вы сегодня узнали? Какие уроки для себя усвоили?

- Кто считает, что хорошо работал на занятии?

- Кто считает, что ему необходимо ещё постараться?

- Молодцы, ребята, спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на научной конференции, тема: Братья наши меньшие

Выступление на научной конференции ученицы 3-А класса, тема: Братья наши меньшие...

Классный час на тему "Братья наши меньшие»

Цель: осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей.Задача: Воспитание любви к окружающему миру.Воспитание сочувств...

Презентация на тему "Братья наши меньшие"

Презентация к обобщающему уроку по литературному чтению "Братья наши меньшие"...

Викторина по теме " Братья наши меньшие"

В презентации находится информация по теме " Братья наши меньшие"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Братья наши меньшие»

Тема: «Братья наши меньшие»Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.Задачи: - обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;-закрепить знания ...