Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»
классный час (3 класс) на тему

Классный час  для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:
Задачи: 
- формировать представления об экологии, и её роли в жизни людей; создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.
-  Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_demchenko_i.f.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа

Белгородской области Белгородского района»

Методическая разработка классного часа в 3 классе.

Тема: «Будущее планеты в наших      руках»

                 

                                         

     

                                                                  Демченко Ирина Фёдоровна -

                                                                      учитель начальных классов

                             

                          2015 год  Белгородский район

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:

Задачи:

- формировать представления об экологии, и её роли в жизни людей; создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;

- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

-  Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Условия проведения

Класс заранее  можно разделить на группы.

Оборудование, оформление : компьютер,  мультимедийное сопровождение,  выставка книг и рисунков «Земля – наш дом родной», плакат:  «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу)

                                       Ход классного часа

Введение в тему классного часа.

Классный руководитель: Ребята, предлагаю классный час начать с просмотра видеоролика «Будущее планеты в наших руках».

- Какие проблемы мы будем сегодня обсуждать? (экологические проблемы)

- Предложите варианты темы классного часа. (ответы учащихся)

- Все ваши варианты очень хорошие! Посмотрите на доску (открывается тема ).  Совпали ваши варианты с моим? (ответы учащихся)

- Как вы понимаете, что такое “экология природы”?(ответы учащихся)

- Как бы вы сформулировали цель нашего занятия? (ответы учащихся)

 Актуализация знаний учащихся.

- Что вы знаете об экологии как о науке? (ответы учащихся)

- Всё, что вы говорите это верно, я, в свою очередь, хочу добавить. Всякая наука оказывает людям огромную помощь но, пожалуй, ни одна из них не занимается так вплотную самим существованием нашим на земле, как экология. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды и продуктов питания. Эта наука учит, как охранять их от загрязнения и контролировать общий баланс природных составляющих.

Экология – молодая наука. Появилась она сравнительно недавно, но интерес к ней растет с каждым днем, ведь экологические проблемы современности не дают нам отсрочки для их решения, и не замечать их становится все сложнее. Человечество развивается рекордными темпами и ежедневно создает все новые технические средства, которые, с одной стороны, облегчают жизнь, а с другой — усугубляют экологические проблемы.

За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.

- Давайте назовем их.

(Учащиеся называют экологические проблемы)

1 Ученик:

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять,

Она как мы, такая же живая.

Сейчас, то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

Так что ж, земля обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей,

Дымы заводов, грязь от теплоходов.

У нас прекрасная земля людей,

Боюсь, не стала бы она землёй отходов.

Земля – наш дом и летом и зимой,

И осенью, весной.

Земля – наш дом.

Задумайся о том.

2. Ученик: Мы живем с вами в прекрасном селе – Ясные Зори. Я подготовил презентацию о замечечательных местах, которые знает каждый житель. (показ презентации)

- И каждый должен понимать, что очень важно сохранить красоту и богатство наших лесов и полей, чистоту, рек, родников и воздуха. Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к природе.

Классный руководитель: От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи -  это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

        Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме

        Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

- А теперь вернемся к эпиграфу нашего занятия.

- «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу).

Работа в парах:

- А что значит жить как люди? Обсудите с товарищем, как бы вы ответили на этот вопрос. (ответы учащихся)

-  Как гласит народная мудрость: "как аукнется, так и откликнется", - так что пока, к сожалению, рассчитывать на улучшение ситуации не приходится. Но медлить дальше уже нельзя, и каждый из нас просто обязан начинать делать свой личный вклад в дело защиты природы. Ведь «если не я, то кто?» Ведь история каждого человека начинается с его дома, села, района, края. Давайте вспомним как наш класс помогает нашему селу стать чище и краше.

(ответы учащихся)

  3. Ученик:     Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.

И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет:

«Ты – мой друг! Спасибо!»

  Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к владельцам заводов и фабрик.

Вторая подготовит обращение к к морякам и рыбакам.

Третья группа обратится к жителям нашего села.

Четвёртая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

        Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения

Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель: Ребята, кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному. Что нового вы узнали, какие правила поведения в природе вы запомнили, какие выводы сделали?                                                                                   (ответы учащихся)

Классный руководитель:

- Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

- Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Вот и я говорю вам ребята: «Будущее планеты в ваших руках! Берегите её!»

Звучит песня «Давайте сохраним» музыка А. Черный, слова Н. Старшинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Разработка классного часа на тему: «Я – будущий пятиклассник»

Проанализировать результаты работы за начальную школу...

Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...