Рабочая программа воспитательной работы для 1 класса
классный час (1 класс)
Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской
3. Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)
5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нижнеомская СШ №2».
Программа обучения направлена на реализацию общекультурного направления по ФГОС НОО и является модифицированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_klassn_chasov_1_klass.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской
3. Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)
5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нижнеомская СШ №2».
Программа обучения направлена на реализацию общекультурного направления по ФГОС НОО и является модифицированной.
Цель программы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы для жизни в обществе.
Задачи программы.
1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.
4. Формирование объективной, адекватной самооценки.
5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
6. Развитие самосознания и самовоспитания.
7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Программа построена с учётом следующих принципов:
-добровольность;
-общественная направленность;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
-предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
-учет интересов ребенка;
-содружество и сотворчество детей и взрослых.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часа. 2 часа в неделю.
Содержание внеурочной деятельности
Классный час выполняет три основные воспитательные функции:
-просветительскую,
-ориентирующую
-направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного
пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Классный час выполняет все три функции одновременно.
В структурном отношении классный час состоит из трех частей:
-вступительной,
-основной
-заключительной.
Продолжительность классного часа у младших школьников 30 - 35 мин.
Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
-Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», викторины, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Занятия спортивных секций.
- Проведение бесед о культуре ЗОЖ.
- Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.
- Беседы по ПДД
2. Духовно-нравственное:
- Экскурсии в музей, библиотеки
- Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
- Выставки и конкурсы рисунков, плакатов.
- Тематические классные часы;
- Просмотр и обсуждение фильмов.
- Викторины, брейн-ринг «Знатоки истории».
- Акция «Чтобы помнили».
3. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Дистанционные курсы, конкурсы и олимпиады.
- Творческие мастерские.
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады.
4. Социальное:
- Проведение субботников;
- «Чистюлькина неделя».
- Дежурство по классу, столовой.
- Участие в социально – значимых акциях.
5. Общекультурное:
- Организация экскурсий.
- Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Работа кружков;
- Участие в конкурсах, смотрах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района
Планируемые результаты
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия .
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам:
-сопоставить, сравнить героев, их поведение;
-классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе);
-сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете.
Календарно - тематическое планирование классных часов в 3 классе
п/п | Название | Кол-во часов | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Составление эскиза “Безопасный маршрут в школу” | 1 | ч.к |
2. | Классный час «Мы за мир!» | 1 | |
3. | Подготовка к конкурсу рисунков “С днём рождения школа”. Изготовление открытки | 1 | ч.к |
4. | Классный час «Помни правила дорожного движения» | 1 | |
5. | Подготовка к празднику “С днём рождения школа” (разучивание песен, стихотворений) | 1 | ч.к |
6. | Классный час «Правила поведения в школе, в столовой» | 1 | |
7. | Подготовка ко дню учителя (разучивание песен, стихотворений) | 1 | ч.к |
8. | Классный час «Здоровье и вредные привычки» | 1 | |
ОКТЯБРЬ | |||
9. | Подготовка ко дню учителя (репетиция) | 1 | ч.к |
10. | Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)» | 1 | |
11. | Подготовка к празднику дню пожилого человека (разучивание песен, стихотворений) | 1 | ч.к |
12. | Классный час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 | |
13. | Чтение произведений С. Я. Маршака | 1 | ч.к. |
14. | Классный час «Мои права и обязанности» | 1 | |
15. | Подготовка к конкурсу рисунков по произведениям С. Я. Маршака | 1 | ч.к |
16. | Классный час «Наши достижения. Итоги 1 четверти. Техника безопасности во время каникул» | 1 | |
НОЯБРЬ | |||
17. | Подготовка к конкурсу “Русский медвежонок” | 1 | ч.к |
18. | Классный час «Для чего нужна школьная дисциплина?» | ||
19. | Подготовка ко дню матери (изготовление подарка) | ч.к | |
20. | Классный час, посвященный Дню матери «Единственная на свете» | 1 | |
21. | Подготовка ко дню матери (разучивание песен, стихотворений) | ч.к | |
22. | Классный час по ПДД ОБЖ «Твои действия при пожаре» | 1 | |
23. | Подготовка к недели филологии | ч.к | |
24 | Классный час «Культура общения» | 1 | |
ДЕКАБРЬ | |||
25. | Подготовка к конкурсу “Новогодняя игрушка” | 1 | ч.к |
26. | Классный час «Наши меньшие друзья» | ||
27. | Подготовка к конкурсу рисунков “Здравствуй, здравствуй Новый год!” | ч.к | |
28. | Классный час« «Как помириться после ссоры» | 1 | |
29. | Подготовка к новогоднему празднику (разучивание песен, стихотворений) | ч.к | |
30. | Классный час по ПДД «Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки | 1 | |
31. | Подготовка к новогоднему празднику (разучивание песен, стихотворений) | ч.к | |
32. | Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул» | 1 | |
ЯНВАРЬ | |||
33. | Классный час на тему: «Крещение Руси» | 1 | |
34. | Работа с портфолио | ч.к | |
35. | Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят» | 1 | |
36. | Работа с портфолио | ч.к | |
37. | Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим» | 1 | |
38. | Работа с портфолио | ч.к | |
ФЕВРАЛЬ | |||
39. | Классный час: «Как мы решаем конфликты» | 1 | |
40. | Подготовка к празднику пап (изготовление подарка) | ч.к | |
41. | Классный час « Мой папа - пример для меня» | 1 | |
42. | Подготовка к празднику пап (разучивание песен, стихотворений) | ||
43. | Классный час «Как добиться успеха» | 1 | |
44. | Подготовка к празднику мам (изготовление подарка) | ||
45. | Классный час: «День защитника Отечества» | 1 | |
МАРТ | |||
46. | Подготовка к празднику мам (разучивание песен, стихотворений) | ||
47. | Классный час «Потолкуем о маме» | 1 | |
48. | Работа с портфолио | ||
49. | Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо» | 1 | |
50. | Чтение книг о детях. | ||
51. | Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул» | 1 | |
АПРЕЛЬ | |||
52. | Подготовка к конкурсу рисунков ко дню космонавтики | 1 | |
53. | Классный час: «Я и другие. Я глазами других» | ||
54. | Чтение книг о космонавтах. (Гагарин, Терешкова, Титов) | ||
55. | Классный час: “Человек в космосе (ко Дню космонавтики)” | 1 | |
56. | Просмотр кинофильмов о войне. | ||
57. | Классный час: «На что имеем право» | 1 | |
58. | Сбор информации о ветеранах ВОВ. | ||
59. | Классный час по ПДД «Общаемся с животными» (школа безопасности) | 1 | |
МАЙ | |||
60. | Классный час: «Моя семья» | 1 | |
61. | Изготовление открыток ветеранам ВОВ | ||
62. | Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)» | 1 | |
63. | Поход в районный музей | ||
64. | Классный час «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул | 1 | |
65. | Резерв | 4 | |
итого | 68 часов |
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 1 класс
Цель программы Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.Задачи:·...
Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 4 класс
Цель программы Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.Задачи:·...
Рабочая программа по Воспитательной работе 1 класс школа 2100
План воспитательной работы в 1 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.
Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...
Рабочая программа воспитательной работы с классом "Надежда"
Рабочая программа...
Рабочая программа по воспитательной работе 4 класс
Программа расчитана на 136 часов...