Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 4 класс
рабочая программа по обж (4 класс) на тему
Цель программы
- Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.
Задачи:
· Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
· Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
· Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
· Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
· Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.
· Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyvesti_kruzhka_po_pdd_4_kl_2013-14.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
НМС Директор школы:
протокол №_____ _____________Е.В.Туренко
от «_____» сентябрь 2013 г протокол педагогического совета №__
Зам. директора по ВР: от «____» сентябрь 2013 г.
________________В.В.Хащина
Рабочая программа работы
отряда ЮИД «Светофор»
на 2013-2014 учебный год
4 класс
Составитель рабочей программы:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Год составления: 2013 г.
г. Нижневартовск, 2013.
Пояснительная записка
Мы жители 21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научить детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.
Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 34 часа в год.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Цель программы
- Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.
Задачи:
- Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
- Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
- Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
- Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
- Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.
- Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дидактические принципы:
- систематическое изучение правил дорожного движения,
- осознанность в их усвоении,
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.
Направления программы
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
- знакомство с историей ПДД
- развитие практических навыков
- применение их в реальной жизни.
Методическая работа
- Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
- Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»
Контроль за реализацией программы
- Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы
Ожидаемые результаты
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
- Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Программа рассчитана на 1 год.
В течение недели проводится 3 часа.
Рабочих недель - 34
В год – 102 часа.
Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.
Формы обучения младших школьников ПДД:
- тематические занятия
- игровые уроки
- практические занятия в «городах безопасности»
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
- настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
- Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
- Конкурсы рисунков и стенгазет
- Конкурсы агитбригад по ПДД
- Игра «Безопасное колесо»;
- Посвящение первоклассников в пешеходы
- Проведение уроков по ПДД
Совместная работа с отделом ГИБДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
- Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
- Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний по тематике ПДД
- Составление и распространение памяток ребенок и дорога
- Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
- Совместные праздники, конкурсы
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать:
- все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
- правила движения по загородной дороге;
- все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
- все сигналы светофора и их значение;
- правила перехода проезжей части;
- правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
- применять на практике основные правила перехода проезжей части;
- перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
- выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
План работы отряда ЮИД «Светофор»
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Форма деятельности | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Сентябрь. 1 четверть. | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «День рождения отряда». | 1.09-8.09
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя. Выбор девиза» | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!» | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. | |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия». | 09.09-15.09 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Эстафета «Безопасное колесо» | 16.09-22.09 | Рук. отряда ЮИД |
6 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД, выпуск листовок «Правила дорожного движения - наши верные друзья» | 23.09-29.09 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
Октябрь | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников. | 30.09-06.10
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов». | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Пропагандистская работа отряда сучащимися | Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила мы знать, обязательно на пять!». Провести среди 1-4 классов тест «Знатоки ПДД». | 07.10-13.10. | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Провести среди 5–8 классов тест «Знатоки ПДД». | 14.10-20.10 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.» | 21.10-27.10 | Рук. отряда ЮИД |
Ноябрь | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы юные инспектора ГАИ» | 28.10-03.11
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды». | Рук. отряда ЮИД | |
2 четверть | ||||
3 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Выступление агитбригады «Зеленый свет» в начальной школе. | 11.11-17.11 | Рук. отряда ЮИД |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования». | 18.11-24.11 | Рук. отряда ЮИД |
5 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Оформление выставки рисунков и фото на тему «Я б в полицию пошел….!» | 25.11-01.12 | Рук. отряда ЮИД |
Декабрь | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД» | 02.12-08.12 | Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины». | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. | 09.12-15.12 | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности. Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни зимних каникул. | 16.12-22.12 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.» | 23.12-28.12 | Рук. отряда ЮИД |
Январь. 3 четверть | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Знаток ПДД» | 13.01-19.01 | Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.» | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД | 20.01-26.01
| Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Конкурс сочинений на тему «Осторожно, дорога!» | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. | |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Игра с учащимися: «Знатоки дорожных знаков». Провести соревнования на лучшего знатока ПДД среди учащихся 1–8 классов. | 27.01-02.02
| Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
6 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.» | Рук. отряда ЮИД | |
Февраль | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Азбука велосипедиста» | 03.02-09.02
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.» | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП | 10.02-16.02 | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Выпустить листовку - напоминание ребятам о соблюдении ПДД в дни весенних каникул. | 17.02-23.02
| Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «История ГАИ - дорожной полиции. На страже безопасности движения. Роль отрядов ЮИД в предупреждении ДДТТ» | 24.02-02.03 | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
Март
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы знаем азбуку движения на пять» | 03.03-09.03
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.» | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 класс) | 10.03-16.03 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Праздник «Красный, желтый, зеленый!» для учащихся 1-х классов. | 17.03-22.03.
| Рук. отряда ЮИД |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Устная пропаганда ПДД среди учащихся. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения.» | Рук. отряда ЮИД | |
Апрель. 4 четверть | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Законы дорог, уважай!» | 31.03-06.04
| Рук. отряда ЮИД |
Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов.» | Рук. отряда ЮИД | ||
2 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Участие в операции «Осторожно, дети!» | 07.04-13.04 | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
3 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Оформление «Уголка безопасности движения». Роль кабинета безопасности в пропаганде ПДД. | 14.04-20.04 | Рук. отряда ЮИД |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Командная викторина «Знатоки ПДД» среди уч-ся с 1 по 11 классы | 21.04-27.04 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
Май | ||||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД» | 28.04-04.05
| Рук. отряда ЮИД |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Документы юных инспекторов движения. Документация отряда.» | Рук. отряда ЮИД | |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Знакомство уч-ся с совместными патрулями и рейдами по предотвращению нарушений ПДД | 06.05-11.05 | Рук. отряда ЮИД Инспектор Гостищев Ю.С. |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог, уважай!» | 12.05-18.05 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!». Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года. Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах. | 19.05-25.05 | Рук. отряда ЮИД Кл. рук. |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие «Анализ работы отряда за учебный год. Планы на следующий год.» | 26.05-28.05 | Рук. отряда ЮИД |
Итого 170 часов |
Используемые источники:
- Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
- Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.
- «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
- «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- Дорожная азбука.- М., 1974.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
- Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
- Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
- Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
- «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
- Энциклопедия «Все обо всем».
- Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Светофор"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЮИДд "Светофор"...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВУД «Светофор» на 2019-2020 учебный год 1-3 классы ...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...