Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме
Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_rabota.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 375 с углубленным изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Рекомендована к использованию» педагогическим советом Протокол № «____»_______20 г. | «Согласовано»: с методическим объединением учителей Протокол № «____»_______20 г. | «Утверждаю»: директор школы Карпова М.А. Приказ № «____» _______20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работе
для 2 г класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчик программы:
Микулина А.И.
Реуцкая С.В.
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы».
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей .
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…
Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:
- на регуляции социального поведения ребёнка;
- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;
- сохранение положительного отношения к школе и учению;
- воспитание здорового образа жизни;
- интегрирование усилий учителя и родителей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Цели внеурочной деятельности:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи внеурочной деятельности.
- Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
- Формирование положительной «Я – концепции».
- Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
- Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
- Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- Развитие навыков рефлексивных действий.
Принципы программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
Прогнозируемые результаты:
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
-готовности к дальнейшему образованию,
-сформированности естественно-научного и социально-философского мировоззрения,
-сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Планируемые метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Направление | Виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество часов-170
Содержание программы внеурочной деятельности предусмотрено таким образом, чтобы каждый ученик класса мог развиваться не менее, чем в трех направлениях, используя модули:
-Классные часы-практикумы
- КТД в форме интенсива (подготовка классных, общешкольных, районных, мероприятий)
- Работа с родителями
Содержание воспитательной деятельности.
Второклассники включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у них:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
- беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
- упражнение,
- поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
- методы игры в различных вариантах,
- составление плана и т.д.
Учебно-тематический план
Темы | Всего часов | ||
Сентябрь (22ч) | Теория | Практика | |
Всероссийский урок Готов к труду и обороне | 1 | ||
Праздник «День Знаний» | 2 | ||
Классный час «Внимание дети!» | 1 | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | ||
Классное собрание | 3 | ||
Подготовка и проведение конкурса творческих работ «Здоровые выходные в семье». | 0,5 | 1,5 | |
«Я - талантлив» | 1 | ||
Инструктаж по ТБ «Правила внутреннего распорядка школы» | 1 | ||
Подготовка и проведение конкурса творческих работ «Цветы к юбилею». | 0,5 | 1,5 | |
ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | 1 | ||
Подготовка и проведение родительского собрания | 2 | ||
Подготовка и проведение конкурса на лучшую эмблему школы | 0,5 | 1,5 | |
Экологический урок «Сделаем вместе» | 0,5 | 0,5 | |
Консультации для родителей | 2 | ||
Октябрь (19ч) | |||
Единый информационный день «Наша безопасность» | 1 | ||
Инструктаж по ТБ «Правила пожарной безопасности» | 1 | ||
ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | 1 | ||
Подготовка и участие в концерте, посвященном Дню Учителя | 0,5 | 1,5 | |
Классное собрание | 4 | ||
Общегородской День открытых дверей. Родительское собрание. | 3 | ||
Консультации для родителей | 2 | ||
Подготовка и участие в концерте, посвященном Юбилею школы | 0,5 | 1,5 | |
ПДД Улицы и движение в населенных пунктах | 1 | ||
Классный час «Школа для всех» | 1 | ||
Урок безопасности школьников в сети Интернет | 1 | ||
Ноябрь (18ч)
| |||
Инструктаж по ТБ «Правила поведения учащихся в школе» | 1 | ||
«ПДД «Правила пользования транспортом» | 1 | ||
Классный час «Учимся беречь свое здоровье» | 1 | ||
Подготовка и проведение конкурса визиток «Друзья дороги» | 0,5 | 2 | |
Классный час «Разрешение конфликтов» | 1 | ||
Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери | 0,5 | 2,5 | |
Подготовка и проведение конкурса «Профессия моей мамы» | 0,5 | 2 | |
Классное собрание | 3 | ||
Консультации для родителей | 2 | ||
ПДД «Элементы улиц и дорог» | 1 | ||
Декабрь (19ч) | |||
Классный час «Я – гражданин России» | 1 | ||
ПДД «От бытовой причины — к трагедии на дороге» | 1 | ||
Подготовка и проведение родительского собрания | 2 | ||
Классное собрание | 4 | ||
Подготовка и проведение новогоднего праздника | 1 | 5 | |
Тематический урок «Свет в нашей жизни» | 1 | ||
Консультации для родителей | 2 | ||
ПДД «Где можно и где нельзя играть.» | 1 | ||
Инструктаж по ТБ «Правила противопожарной безопасности. Осторожно! Пиротехника! Правила поведения учащихся вблизи водоемов.» | 1 | ||
Январь (15ч) | |||
Инструктаж по ТБ «Правила поведения в школе.» | 1 | ||
ПДД «Пешеходные переходы» | 1 | ||
Подготовка и проведение конкурса рисунков, посвященного здоровому образу жизни | 0,5 | 2 | |
Подготовка и проведение акции «Помоги птицам» | 0,5 | 2 | |
Классный час «Ленинградский день Победы» | 1 | ||
ПДД «Твой ежедневный маршрут» | 1 | ||
Классное собрание | 3 | ||
Консультации для родителей | 3 | ||
Февраль (21ч) | |||
ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе.» | 1 | ||
Классный час «Безопасность в глобальной сети» | 1 | ||
Инструктаж по ТБ « Осторожно! Незнакомец.» | 1 | ||
Подготовка и проведение праздника День защитника Отечества | 1 | 5 | |
ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта.» | 1 | ||
Классное собрание | 4 | ||
Подготовка и проведение родительского собрания | 3 | ||
Консультации для родителей | 4 | ||
Март (19ч) | |||
Инструктаж по ТБ « Безопасный дом.» | 1 | ||
ПДД «Почему дети попадают в дорожные аварии.» | 1 | ||
Классный час «Учимся беречь свое здоровье» | 1 | ||
Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню | 1 | 4 | |
Декада ЗОЖ | 1 | 3 | |
ПДД «Почему дети попадают в дорожные аварии.» | 1 | ||
Классное собрание | 3 | ||
Консультации для родителей | 3 | ||
Апрель (18ч) | |||
Декада ЗОЖ в рамках Всемирного дня здоровья | 4 | ||
Инструктаж по ТБ « Безопасный дом.» | 1 | ||
ПДД «Дорога глазами водителей» | 1 | ||
Классный час «Мы - помощники» | 1 | ||
Международный день детской книги | 0,5 | 1,5 | |
Классное собрание | 4 | ||
Консультации для родителей | 4 | ||
ПДД «Нерегулируемые перекрестки» | 1 | ||
Май (19ч) | |||
ПДД «Я-велосипедист» | 1 | ||
Подготовка к концерту, посвященному Дню Победы | 1 | 4 | |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава.» | 1 | ||
Подготовка и проведение родительского собрания | 3 | ||
Классное собрание | 3 | ||
Консультации для родителей | 2 | ||
Неделя «Здоровье семьи – здоровье ребенка» | 0,5 | 1,5 | |
ПДД «Внимание, дети!» | 1 | ||
Инструктаж по ТБ « Безопасные каникулы. Правила поведения на воде.» | 1 | ||
Итого: | 53,5 | 116,5 |
Материально-техническое обеспечение:
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютеры,
- проектор,
- экран
Список информационных источников
- План воспитательной работы на 2015-2016г
- Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2008– 214с..
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с.
- Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В Григорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
- Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 2005. – 116с.
- Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского, «Новая школа», М., 2004.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
- Максимова Т.Н. Учебный год. Классные часы. Сборник. В 4-х книгах., М. «Вако»,2014
- Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность. 2-4 класс., М. «Вако», 2014
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 160с. (В помощь психологу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе
Данная рабочая программа во воспитательной работе состоит из пояснительной записки, описания направлений и плана воспитательной работы....
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы
Название проекта: Защитники ОтечестваКраткая характеристика проекта: проект направлен на патриотическое воспитание младших школьниковНаправление воспитания.6 формировать в детях любовь к родине...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...