Программа воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)
Срок реализации программы 4 года, 1-4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_vospitatelnoy_raboty_1-4_.docx | 209.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Программа воспитательной работы
Ступень обучения (класс) начальное общее , 1 - 4 класс
Срок реализации - 4 года; на период с 2020 по 2024 год
Классный руководитель: Мимеева Л.А., учитель первой категории
Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
1 класс
| 2 класс
|
3 класс
| 4 класс
|
Формы и методы работы
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание | 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся 3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся | -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы научно-исследовательских работ; -предметные олимпиады. - индивидуальные занятия с детьми | Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; |
Гражданско-патриотическое | 1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине. 4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - День защитников Отечества, -Неделя пожилого человека, -тематические классные часы по нравственной тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; | - уроки, | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3.Элементарные представления об основных профессиях; 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте; 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | - экскурсии, - узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных» - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) - приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время); -приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Воспитание семейных ценностей | -формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.); | сформированные у обучающихся ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности; 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -тематические классные часы по экологической тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки; | Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
Здоровьесберегающее воспитание | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта» Диспут Урок добра | - развитые индивидуальные творческие способности; - развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; -формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | уроки | Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни |
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | -организация участия обучающихся в социальных проектах - Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях) - Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе; - сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности, сформированная электоральная культура; |
Формирование коммуникативной культуры. | -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -Участие в различных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. | - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку; - сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
- Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности
- Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой
семейной жизни.
Направления | Тема мероприятия | Дата |
Сентябрь | ||
Интеллектуальное воспитание | Беседа «Поведение в общественных местах». | |
Гражданско-патриотическое | Линейка "Памяти жертв Бесланской трагедии". | |
Нравственное и духовное воспитание | День Знаний | |
Экологическое воспитание | Экскурсия «Вот и осень пришла» | |
Здоровьесберегающее воспитание | Тематическая беседа "Здоровье и вредные привычки" | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм – чем он опасен?» | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения) | |
Классный час «Правила общения» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Всероссийский открытый урок «Урок безопасности». Разработка маршрутных листов "Дом-школа-дом" | |
Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ и ПБ. | ||
Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу» | ||
Проведение пятиминуток по ПДД, ТБ и профилактике травматизма | ||
Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» | ||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Я - ученик» | |
Классный час «Правила вежливого общения» | ||
Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | ||
Октябрь | ||
Интеллектуальное воспитание | Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | |
«Путешествие в библиотечную страну» | ||
Гражданско-патриотическое | Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека | |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Внешний вид человека» | |
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» | |
Экологическое воспитание | Выставка рисунков, посвященная Всемирному дню животных - 4 октября | |
Классный час «Природа и человек» | ||
Экологический час "Все, все на свете, | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседы «Можно ли купить дружбу?» | |
Праздник "Посвящение в первоклассники" | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» | |
Классный час «Правила поведения в случае проявления теракта, возникновений ситуаций природного и техногенного характера" | ||
Конкурс «Муравей Вопросик и правила дорожного движения» | ||
Проведение инструктажей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения в различных ЧС», «Правила поведения при угрозе и совершении террористических актов», «Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период» | ||
Классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» | ||
Ноябрь | ||
Интеллектуальное воспитание | Викторина – игра «Мои любимые уроки | |
Гражданско-патриотическое | Информационный классный час «Россия, родина, единство» | |
Час интересных сообщений "Мы разные, но мы вместе" | ||
Единый классный час "Память, которой не будет конца" | ||
Нравственное и духовное воспитание | Учебная игра «Что такое правила хорошего тона | |
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | ||
Час общения: "Что такое хорошо..." | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Беседа на тему «Мои обязанности в семье» | |
Конкурс поделок и открыток " Все для тебя, моя милая мама" | ||
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Лучше мамы нет на свете» | |
Классный час «Моя семья» | ||
Экологическое воспитание | Беседа «Как спасти природу?» | |
Классный час «Наши друзья животные» | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Информационный час с мед. работником «Для чего нужна гигиена?» | |
Час общения: "О полезных и вредных привычках" | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Виртуальные экскурсии «Музеи России» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» | |
Уроки правовых знаний: "Без прав нет обязанностей" | ||
Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога» | ||
Декабрь | ||
Интеллектуальное воспитание | Игра «Что означает моё имя?» | |
Гражданско-патриотическое | Тематический классный час «Героями не рождаются. Героями становятся»; | |
Нравственное и духовное воспитание | Сказки про зиму. Выставка книг и рисунков. | |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Работа в мастерской Деда Мороза. | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Моя семья и общество» | |
Беседа «Новый год в моей семье» | ||
Экологическое воспитание | Акция «Птичья столовая» | |
Здоровьесберегающее воспитание | Час общения: "Азбука Мойдодыра" | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Если добрый ты» | |
Кл. час «Ежели вы вежливы…» | ||
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Классный час «Новый год – история праздника» | |
Новогодний праздник "Веселый праздник - Новый год" | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед» | |
Единый урок правовой грамотности «Конституция РФ – высшая ценность страны», посвященный Дню Конституции РФ | ||
Правила ТБ при проведении новогодних елок. | ||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Учимся общаться» | |
Январь | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа по теме «Герои России» | |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Волшебные слова» | |
Час общения. Зимние праздники. | ||
Экологическое воспитание | Виртуальные экскурсии по заповедникам мира | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Беседа на тему: «Береги школьную форму» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа с учащимися о правилах поведения на водоемах в зимний период. | |
Беседа «Безопасность в доме | ||
Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности | ||
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!» | |
Февраль | ||
Интеллектуальное воспитание | Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» | |
Неделя математики в рамках Дня российской науки |
| |
Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества». | ||
Мультимедийный классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945) | ||
Нравственное и духовное воспитание | «Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля | |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. | |
Воспитание семейных ценностей | Час общения «Замечательный отец» | |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Тематическая беседа по теме: «Я и мои друзья»» | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Выставка книг и рисунков: «Сказки мира» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа « Правила личной безопасности» | |
Консультационный час «Уроки первой помощи» | ||
Формирование коммуникативной культуры | «Навыки общения» - классный час | |
Март | ||
Интеллектуальное воспитание | Час загадок и отгадок | |
Конкурс на самого активного читателя | ||
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс рисунков «Весенние зарисовки» | |
Поздравляем наших мам с 8 марта | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками» | |
Час общения: "Мы труд воспеваем и славим работу" | ||
Воспитание семейных ценностей | Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» | |
Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) | ||
Экологическое воспитание | Час общения "Ее величество вода" | |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Мы-пассажиры!» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Выставка рисунков «Мир безопасных дорог» | |
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. | ||
Классный час "Правила поведения у водоемов во время таяния льда". | ||
Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Как помириться с другом» | |
Апрель | ||
Интеллектуальное воспитание | Предметно-тематический праздник «5+5» | |
Праздник «Букварь, прощай!» | ||
Принять участие в неделе детской книги | ||
День любимой книги | ||
Предметная неделя окружающего мира | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа ко дню космонавтики: «Первый полет» | |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа «О поступках плохих и хороших» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Операция «Книжная мастерская». | |
Конкурс рисунков «Ракета, на старт!» | ||
Воспитание семейных ценностей | Игры разных народов «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | |
Экологическое воспитание | Час общения «Сохраним мир вокруг нас» | |
Конкурс рисунков и экологических плакатов | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Классный час: "Заповеди здорового человека" | |
Соревнования "Веселые старты | ||
Культуроведческое и эстетическое воспитание | Неделя добра. Беседа «Спешите делать добро» | |
Путешествие по стране вежливости. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час "Летом в лесу. Пожарная безопасность". | |
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Вербальное и невербальное общение» | |
Май | ||
Интеллектуальное воспитание | Час общения "У истоков славянской письменности" | |
Гражданско-патриотическое | Классный час "Нам дороги эти забывать нельзя" | |
Конкурс рисунков "Дети рисуют Победу" | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь» | |
Конкурс детского рисунка «Салют, победа!». | ||
Воспитание семейных ценностей | Международный день семьи.(15 мая) Конкурс фотографий "Наша дружная семья". | |
Час общения "Семья - это то, что с тобою всегда!" | ||
Экологическое воспитание | Классный час «Экологические проблемы. Пути их решения» | |
Здоровьесберегающее воспитание | Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | |
Спортивный час «Старые добрые игры» | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Проведение инструктажей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения в различных ЧС», «Правила поведения при угрозе и совершении террористических актов», «Правила безопасности на водных объектах в летний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...