Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dorozhnaya_azbuka.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ПДД
«Дорожная азбука»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Зайнышева Е.В.
Цели: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Ход занятия I.Орг. момент. - Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие. II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. - Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои. 1-й Ведущий: Давайте вспомним сказку, До бабушки больной? (Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается) 1-й Ведущий: Вот Шапочка Красная, 2-й Ведущий: И серый волк зубастый. Волк: Я не крутой, а суперклассный. Куда идёшь ты, Шапочка? Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду, Волк: Иди, иди. Устанут ноги. Красная Шапочка: Смотри, осторожней, Волк: Подумаешь, дорога! 2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов) Волк: Ой, еле ноги уволок. Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу. 1-й Ведущий: Три глаза есть у светофора. Волк: Пусть другие люди ждут, (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой). 2-й Ведущий: Он на красный свет бежал Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался. Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор) III.Сообщение темы и целей занятия. Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”. Ученица. У любого перекрёстка Презентация. Слайд 1. Работа по теме занятия. Учитель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика. Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры? Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках. Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры? Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофорчик: Светофор добр не всегда Дети: Когда горит красный свет. Светофорчик: А когда скажите мне, Дети: Когда горит жёлтый. Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора) Свет зеленый на пути – Светофорчик: И что тогда делают пешеходы? Дети: Они переходят улицу. Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов? Слайд 2. Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся. Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, Если жёлтый – стоите на месте, Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ) Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают. Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Слайд 4. Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? Здесь на посту в любое время Учитель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик. (Выходит инспектор ГИБДД) Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает. - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”. Для пешеходов, сигналов немного. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено. Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор занимает своё место). Учитель: - Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район школы) Слайд 5. Учитель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы? Волк: Нужно слушаться, бесспорно Слайд 6. Учитель: Прочитайте вывод и запомните: Пусть запомнят твёрдо дети: Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора? Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки). Учитель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят. Ученик: Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. Слайд 7. Ученик: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Слайд 8. Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. Слайд 9. Ученик: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков,а в 1978 году был принят новый стандарт, который установи 7 групп дорожных знаков. Учитель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием. Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. Ролевая игра “Я – водитель!” Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.) В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются. - Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю. Отгадывание загадок. - А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили. Слайд 17. В городские наши дебри Слайд 18. На дорогах пешеходам Слайд 19. Затихают все моторы Слайд 20. Где увижу знак такой. Проверочная работа. А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его. 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов; а) мостовая, 2. Как пешеходы должны ходить по тротуару: а) придерживаясь середины, 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу: а) при красном, 4. При каком положении регулировщика можно начинать переход: а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой, Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат. Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. IV.Итог занятия Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”? Светофорчик: Будьте, дети, осторожны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...
- Мне нравится (1)