Рабочая программа ГПД
рабочая программа

Карамова Гульнар Галимулловна

Рабочая программа ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_rab_programma.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана с учѐтом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных,  предметных результатов учащихся, посещающих группу продлѐнного дня, на формирование универсальных учебных действий.

    Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Цель:

- формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации.

Задачи:

- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

- предоставить возможности ребѐнку проявить себя и своѐ отношение к окружающему миру;

- воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.  

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,  бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- развивать мыслительные процессы,  творческие способности.

Основные направления работы  ГПД:

Понедельник – Здоровейка

Вторник –         В мире книг

Среда –             Весёлый карандаш.

Четверг –          Уроки  нравственности.

Пятница –         Умелые руки.

Суббота –          Азбука дорожного движения (внеурочная деятельность)

Режим в группе продленного дня

  1. Прием детей в группу-                  11. 55 – 12.55
  2. Обед –                                             13.00 – 13.20
  3. Игры –                                             13.30 – 14.00
  4. Клубные часы, работа кружков – 14.00 – 14.30
  5. Самоподготовка –                          14.30 – 15.30
  6. Уход детей домой –                       15.30- 16.00  

Планируемые  результаты

Личностные УУД:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
  2. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  3. Уважение чужого мнения, определение своей позиции.
  4. Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий.
  3. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
  4. Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.
  5. Оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,.
  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  3. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  4. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы

Здоровейка

  1. Введение  «Вот мы и в школе».
  2. Питание и здоровье
  3. Моё здоровье в моих руках
  4. Я в школе и дома
  5. Чтоб забыть про докторов
  6. Я и моё ближайшее окружение
  7. «Вот и стали мы на год  взрослей»

Земля – наш дом.

  1. Введение в экологию.
  2. Молчаливые соседи.
  3. Пернатые друзья.
  4. О чем шепчут деревья.
  5. Загадки животного мира.
  6. Секреты неживой природы.
  7. Разнообразие цветочного мира.
  8. Человек- часть живой природы.
  9. Охрана природы.

Мир детского творчества (рисование)

  1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать  цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
  2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства.
  3. Аппликация из готовых работ. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.
  4. Работа с природными материалами.

Школа вежливости

  1. Введение.  Этика – наука о морали
  2. Школьный этикет.
  3. Зачем быть вежливым.
  4. Сказка о вежливости.
  5. Добро и зло в сказках.
  6. Этическая грамматика.
  7. Твои поступки и твои родители.
  8. Обязанности ученика в школе и дома.
  9. Чем богат человек.
  10. Ты и твое здоровье.
  11. Праздничный этикет.
  12. Наш класс.
  13. Этика общения
  14. Подведение итогов работы

Умелые руки

  1. Работа с природным материалом
  2. Работа с бумагой и картоном
  3. Работа с пластическими материалами
  4. Текстильные материалы.

Календарно – тематическое планирование

Здоровейка

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Дорога к доброму здоровью

1

6.09

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

13.09

3

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

1

20.09

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

27.09

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

4.10

6

Культура питания. Приглашаем к чаю

1

11.10

7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

18.10

8

Как и чем мы питаемся

1

25.10

9

Красный, жёлтый, зелёный

1

8.11

10

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

15.11

11

Полезные и вредные продукты.

1

22.11

12

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

29.11

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

6.12

14

Как обезопасить свою жизнь

1

13.12

15

День здоровья  «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

20.12

16

 В здоровом теле здоровый дух

1

27.12

17

Мой внешний вид –залог здоровья

1

17.01

18

Зрение – это сила

1

24.01

19

Осанка – это красиво

1

31.01

20

Весёлые переменки

1

7.02

21

Здоровье и домашние задания

1

14.02

22

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

21.02

23

“Хочу остаться здоровым”.

1

28.02

24

Вкусные и полезные вкусности

1

7.03

25

День здоровья  «Как хорошо      здоровым быть»

1

14.03

26

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

21.03

27

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

11.04

28

Вредные и полезные привычки

1

18.04

29

“Я б в спасатели пошел”

1

25.04

30

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

2.05

31

Первая доврачебная помощь

1

9.05

32

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

16.05

33

Лекарственные растения

1

23.05

34

Чему мы научились за год

1

30.05

Календарно – тематическое планирование

В мире книг

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

1

7.09

2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

1

14.09

3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

1

21.09

4

Книги о Родине и природе.

1

28.09

5

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

1

05.10

6

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

1

12.10

7

Книги современных писателей о детях.

1

19.10

8

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

1

26.10

9

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

1

9.11

10

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

1

16.11

11

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника.

1

23.11

12

В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

1

30.11

13

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

1

7.12

14

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

1

14.12

15

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

1

21.12

16

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки.

1

18.01

17

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

25.01

18

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

01.02

19

Творческая работа «Встреча  с Буратино».

1

8.02

20

Книги С.Маршака. Выставка книг.

1

15.02

21

Книги- сборники произведений К.Чуковского.

1

22.02

22

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

1

1.03

23

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

1

8.03

24

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.

1

15.03

25

В гостях у сказки.

1

22.03

26

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

1

12.04

27

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

1

19.04

28

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

1

26.04

29

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

1

3.05

30

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

1

10.05

31

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

1

17.05

32

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

24.05

33

По страницам любимых книг. Выставка книг.

1

31.05

34

Заключение

1

Календарно – тематическое планирование

Весёлый карандаш

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Знакомство с королевой Кисточкой

1

1.09

2

 Что могут краски?

1

8.09

3

Изображать можно пятном

1

15.09

4

Изображать можно пятном

1

22.09

5

Осень. Листопад

1

29.09

6

Силуэт дерева

1

6.10

7

 Грустный дождик

1

13.10

8

Изображать можно в объёме

1

20.10

9

Обзорная экскурсия Здравствуй, мир!

1

27.10

10

Красоту нужно уметь замечать

1

10.11

11

 Узоры снежинок

1

17.11

12

Рисуем дерево тампованием

1

24.11

13

Зимний лес

1

1.12

14

 Портрет Снегурочки

1

8.12

15

К нам едет Дед Мороз

1

15.12

16

Снежная птица зимы

1

22.12

17

Дом снежной птицы

1

12.01

18

 Ёлочка – красавица

1

19.01

19

Кто живёт под снегом

1

26.01

20

Красивые рыбы. На рыбалке

1

2.02

21

Мы в цирке

1

09.02

22

Волшебная птица весны

1

16.02

23

Моя мама

1

23.02

24

Моя бабушка

1

2.03

25

Цветы и травы

1

09.03

26

Цветы и бабочки

1

16.03

27

Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика

1

23.03

28

Моя семья

1

6.04

29

Веселые фигуры

1

13.04

30

Домашние питомцы

1

20.04

31

Победителям –Слава!

1

27.04

32

Весенняя клумба

1

4.05

33

 Веселая игра

1

11.05

34

Заключение

1

18.05

Календарно – тематическое планирование

Школа вежливости

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Как я выгляжу. Я – мальчик. Я – девочка.

1

2.09

2

Внешний вид школьника.

1

9.09

3

Порядок. Поведение в школе.

1

16.09

4

Зачем быть вежливым.

1

23.09

5

Вежливое поведение в природе.

1

30.09

6

Вежливые и невежливые поступки.

1

07.10

7

Добро и зло. Что это такое?

1

14.10

8

Добро и зло. Что это такое?

1

21.10

9

«Ежели вы вежливы».

1

28.10

10

«Ежели вы вежливы».

1

11.11

11

Добрые и не добрые дела.

1

18.11

12

Добрые и не добрые дела.

1

25.11

13

Ты и твои друзья.

1

2.12

14

Ты и твои друзья.

1

09.12

15

Помни о других – ты не один на свете.

1

16.12

16

Помни о других – ты не один на свете.

1

23.12

17

Ученье-свет, а не ученье - тьма

1

13.01

18

«Как быть прилежным и старательным».

1

20.01

19

«Как быть прилежным и старательным».

1

27.01

20

Наш труд в классе.

1

3.02

21

Наш труд в классе.

1

10.02

22

Мой труд каждый день дома.

1

17.02

23

Мой труд каждый день дома.

1

24.02

24

Культура внешнего вида.

1

03.03

25

Культура внешнего вида.

1

10.03

26

Каждой вещи своё место.

1

17.03

27

Каждой вещи своё место.

1

24.03

28

Умейте ценить своё и чужое время.

1

07.04

29

Как вести себя в школе

1

14.04

30

Как вести себя на улице и дома.

1

21.04

31

Как вести себя в гостях

1

28.04

32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

05.05

33

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

12.05

34

Чему нас научили уроки нравственности?

1

19.05

Календарно – тематическое планирование

Умелые руки

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

1

3.09

2

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

1

10.09

3

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов

1

17.09

4

Аппликация из листьев и цветов.

1

24.09

5

Аппликация из листьев и цветов.

1

1.10

6

Аппликация из различных природных материалов

1

08.10

7

Аппликация из различных природных материалов

1

15.10

8

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты

1

22.10

9

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты

1

29.10

10

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

1

12.11

11

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

1

19.11

12

Разрезание смешанного пластилина

1

26.11

13

Разрезание смешанного пластилина

1

3.12

14

Аппликация из пуговиц

1

10.12

15

Аппликация из пуговиц

1

17.12

16

Динамическая открытка с аппликацией

1

24.12

17

Динамическая открытка с аппликацией

1

14.01

18

Аппликация из круглых салфеток

1

21.01

19

Аппликация из круглых салфеток

1

28.01

20

Мозаика из блёсток и бисера

1

4.02

21

Мозаика из блёсток и бисера

1

11.02

22

Лепка из солёного теста

1

18.02

23

Лепка из солёного теста

1

25.02

24

Рисование пластилином

1

4.03

25

Рисование пластилином

1

11.03

26

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

1

18.03

27

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

1

25.03

28

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

1

8.04

29

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

1

15.04

30

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево

1

22.04

31

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево

1

29.04

32

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги

1

6.04

33

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги

1

13.05

34

Подводим итоги. Выставка.

1

20.05

Календарно – тематическое планирование

Азбука дорожного движения

п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

план

факт

1

На чѐм люди ездят. О транспорте.

4.09

2

Близко – далеко, быстро – медленно. Дорога.

11.09

3

Чему нас учат правила дорожного движения.Части дороги.

18.09

4

Мы идѐм по улице. Дорожные знаки.

25.09

5

Основы оказания первой доврачебной помощи

2.10

6

Основы оказания первой доврачебной помощи

9.10

7

Основы оказания первой доврачебной помощи

16.10

8

Основы оказания первой доврачебной помощи

23.10

9

Дорожные знаки.

30.10

10

Нас увидят в сумерках

13.11

11

Мы переходим улицу (повторение).

20.11

12

Перекрѐсток.

27.11

13

Сигналы машин.

4.12

14

Остановка транспорта.

11.12

15

Мы – пассажиры.

18.12

16

Мы едем на дачу

25.12

17

Опасные ситуации.

15.01

18

Несчастный случай.

22.01

19

Проверим себя.

29.01

20

О транспорте.

5.02

21

Дорога

12.02

22

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

19.02

23

Пешеходные переходы

26.02

24

Пешеходные переходы

5.03

25

Нерегулируемые перекрестки

12.03

26

Нерегулируемые перекрестки

19.03

27

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

26.03

28

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

9.04

29

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

16.04

30

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

23.04

31

Дорожные знаки

30.04

32

Дорожные знаки

7.05

33

Где можно и где нельзя играть

14.05

34

Итоговый урок

21.05

Календарно – тематическое планирование

Развивайка

Тема

Кол-во

Планируемое

Фактическое

Примечание

1

Выявление уровня развития учащихся. Графический диктант

1

4.09

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Графический диктант

1

11.09

3

Тренировка внимания. Развитие мышления. Рисование недостающих фигур.

1

18.09

4

Тренировка слуховой памяти. Рисование по алгоритму.

1

25.09

5

Тренировка зрительной памяти. Отгадывание загадок.

1

2.10

6

Развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей.

1

11.10

7

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

18.10

8

Развитие логического мышления. Правила составления ребусов.

1

25.10

9

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Отличия предметов.

1

8.11

10

Тренировка внимания. Развитие мышления. Составление пар слов.

1

15.11

11

Развитие слуховой памяти. Быстрые ответы.

1

22.11

12

Тренировка зрительной памяти. Прохождение лабиринта, нахождение ошибок.

1

29.11

13

Совершенствование мыслительных операций.

1

6.12

14

Совершенствование воображения.

1

13.12

15

Решение логических задач. Развитие быстроты реакции. Составление слов

1

20.12

16

Развитие концентрации внимания. Считаем треугольники, «магический квадрат».

1

27.12

17

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

17.01

18

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант.

1

24.01

19

Тренировка зрительной памяти. Рисование недостающих фигур.

1

31.01

20

Развитие аналитических способностей. Ищем закономерность

1

7.02

21

Совершенствование воображения. Учимся рассуждать.

1

14.02

22

Развитие логического мышления. Расшифровка слов

1

21.02

23

Развитие концентрации внимания.

1

28.02

24

Нахождение отличий. Тренировка внимания.

1

6.03

25

Тренировка слуховой памяти.

1

13.03

26

Тренировка зрительной памяти. Разгадываем ребусы

1

20.03

27

Развитие аналитических способностей. Расшифровка пословиц.

1

3.04

28

Совершенствование воображения.

1

10.04

29

Развитие логического мышления. Разгадывание изографа и ребусов.

1

17.04

30

Развитие концентрации внимания.

1

24.04

31

Тренировка памяти.

1

1.05

32

Развитие мышления.

1

8.05

33

Развитие аналитических способностей.

1

15.05

34

«Конкурс Эрудитов».

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...