Классный час "Живёт повсюду красота"
план-конспект занятия (3 класс)

Самарина Татьяна Юрьевна

Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.09 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_zhivet_povsyudu_krasota.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Живёт повсюду красота»

Цели: 1. Привить любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней и значение природы в жизни человека.

           2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

           3. Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, картинки, рисунок «Земля», знаки, цветные карандаши, листочки на партах.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Я приветствую всех вас,

Начинаем классный час.

2. Введение в тему

2.1. Демонстрация слайдов (фотографий) (Слайды 2-13)

Понравились фотографии? Что это мы увидели? Назовите одним словом.

2.2. Чтение стихотворения о природе. Читает ученик (наизусть):

Жить в зелёном царстве этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Живёт повсюду красота

Чему  и  рады  ты  да  я!

- О чем это стихотворение? А что такое красота?

Тема нашего классного часа: «Живёт повсюду красота». Как это вы понимаете? Наш мир действительно красив. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирать ягоды и грибы.

3. Письмо природы

3.1. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

Чтение письма

Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. А вы догадались, от кого нам пришло письмо.

– Что вас поразило?

– О чём природа нас просила? На что жаловалась?

3.2.Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.

– А нужно ли беречь природу? Почему?

3.3. Чтение стихотворения. Читает ученик (наизусть):

Есть одна планета -  сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету! (Слайд 14)

3.4. А знаете ли вы, что леса вырубаются быстрее, чем вырастают. Мусор заполнил планету на столько, что, если его не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной в 5 метров.

От загрязнения воздуха, воды и почвы уменьшается численность растений и животных.

А ещё часто случаются экологические бедствия. Какие экологические бедствия вы знаете?

3.5. Стихотворение Р.Рождественского прочитает Никита:

Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Вывод: Земля – наш общий дом, поэтому нужно беречь природу.

4. Давайте поможем нашей планете снова стать здоровой.

4.1. Дискуссия

– А что для этого нужно делать?

– А что делали старшеклассники на экологических субботниках?

22 апреля – День Земли.

Всемирная акция «День Земли» началась 22 апреля 1970 г. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях. (Слайд 15, 16)

4.2. Игра «Если вдруг…» Условия игры: Я буду говорить начало ситуации, а вы закончите.

Например: - Если вдруг люди уничтожат все цветы на Земле, то … погибнут полезные насекомые и не будет мёда.

– Если вдруг не будут вывозить мусор из дворов…

– Если вдруг вырубят все леса на земле…

– Если вдруг не будут очищать воду для питья…

6. Физкультминутка «Летает, прыгает, бегает, плавает»

Если этот зверь живёт на земле или под землей – приседаем, если летает – машем руками, если живёт в воде – плавные движения руками.

Мышка, карась, синица, крот, лисица, щука, барсук, орёл, окунь, голубь.

7. Слушание и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

8. Слушание песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» (просмотр видео)

9. Игра «Дорисуй знак»

9.1. Вы назначаетесь экологическими инструкторами, которые составляют знаки. Нужно определить разрешающий или запрещающий знак и дорисовать его.

9.2. Составление экологических правил по знакам (Слайд 17)

9.3. Игра «Найди меня» (Слайд 18)

Названия каких животных «спрятались» в этих словах? Назовите их.

10. Итог.

– Какой вывод можно сделать?

– Зависит ли от нас с вами красота нашей планеты?

– Что нужно делать, чтобы планета снова стала здоровой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Живет повсюду красота» 900igr.net

Слайд 8

Правила: Мусор в лесу не оставлять Ветки у деревьев не ломать. Костры не разжигать. Гнёзда птиц не разорять. Букеты цветов не рвать.

Слайд 9

Игра «Найди меня» колосья полисадник побелка косарь нежится укротитель лось лиса белка оса ежи крот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие в мир красоты"

Красота спасет мир. Достоевский....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

"Живёт повсюду красота"

Важно, чтобы воспитанники смогли разглядеть красоту,которая нас окружает;а также понимали, в чем истинная красота человека....

Внеклассное мероприятие на тему: Живёт повсюду красота"

Данная разработка направлена на воспитание бережного отношения к природе, привитие любви к нашей планете...