классный час "Путешествие в мир красоты"
классный час по теме

Красота спасет мир. Достоевский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_krasoty.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Дубового»

Еврейская автономная область

Путешествие в мир красоты

Классный час

Осауленко Любовь Анатольевна

классный руководитель 2 класса

2012

Задачи:

  1. Создание эмоционального комфорта, ощущение радости детства;
  2. Укрепление классного коллектива;
  3. Воспитание дружбы, доброты, красоты, любви к родной земле, к истории.

Красота спасет мир

Достоевский

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном для каждого человека – о красоте!

Игрушечный кораблик в моих руках – это не просто  игрушка, а волшебный предмет, на котором  мы совершим «Путешествие в страну Мира, Добра и Красоты»!

Мы на волшебном корабле

Плывем по морю к той стране,

Где царство Мира и Добра,

Где Истина и Красота.

Там люди гордые живут

И справедливость всюду чтут,

Мы в гости к ним приглашены

Наш разговор начать должны.

- Что такое красота? (Словарь)

  1. Совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; все красивое, прекрасное;
  2. Красивые, прекрасные места: в природе, художественных произведениях;
  3. Что-нибудь приятное, доставляющее удовольствие.

Передавая из рук в руки кораблик, дети отвечают на вопрос (тихо звучит музыка)

- Посмотрите, как украшен класс, посмотрите на те предметы, что окружают вас. Что, глядя на них, вас радует, удивляет? (яркие краски, старинные предметы быта) В каждом из них заключена своя маленькая тайна.

- На уроках изобразительного искусства вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о различных видах народного декоративно- прикладного искусства. Какие виды росписи мы знаем?

Дети читают стихи.

1.  П.Синявский «Жостовские кисти»

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржавая медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

2. П.Синявский «Хохломская роспись»

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

3.  Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

4.  П.Снявский «Палех»

Плещутся звезды в мерцающих далях,

Светится снег, хоть в ладони бери.

Сказочный Палех, загадочный Палех

Скачет на тройке в отцветах зари.

5.  – Посмотрите теперь на это чудо. Роза – королева всех цветов. О ней во все времена слагают стихи поэты.

С. М аршак

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

6. - А вот русская шаль. Она красивая?

Тут розан, тут лепесток.

Тут травинка, тут цветок.

И все вместе это чудо –

Русский павловский платок.

(Исполняется танец с платками)

- О какой красоте мы сейчас говорили? Красоту можно увидеть. (красота вещей)

- Какая пословица, из тех, что вы видите на доске, подходит? Красоту можно услышать, красоту можно увидеть.

II. 1. Снежинка упала на землю. (Прочитайте предложение)

2. К.Д.Бальмонд «Снежинка»

Содержание стихотворения представляет собой описание пути снежинки с неба на землю. В стихотворении, помимо самой снежинки, описываются такие природные явления, как ветер, лучи солнца, метель, тающие хлопья, небо – «высь лазурная». Однако за внешним планом – реалистическим, скрыт второй план – символический, рассказ о душе человека, прошедшего через жизненные испытания, но сохранившего чистоту и красоту души.

- Представьте себя снежинкой. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Задание: представьте себе, как вы летите с неба на землю, кружитесь, взлетаете, плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

3. светло – пушистая

Снежинка – белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

            Дорогой бурною

            Легко проносится.

            Не в высь лазурную –

            На небо просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

             В лучах блистающих

            Скользит умелая,

            Средь хлопьев тающих

            Сохранно – белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, млеющем

Светло качается.

            Его качелями

            Она утешана,

            С его метелями

            Крутится бешено.

Звезда кристальная,

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается.

            Летит пушистая

            Снежинка смелая.

            Какая чистая!

            Какая белая!

- Что больше всего понравилось, предложение или стихотворение?

- О какой красоте мы сейчас говорили?

- Какая пословица соответствует?

(красота музыки, красота движений, красота природы, красота речи, красота живописи)

III. Танец «Вальс» (Музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

- Девочки у доски (движения). Какие красивые у нас девочки!

Какие красивые мальчики!

(красота человека)

- Какая это красота? (обсуждение)

IV.  Мы сейчас говорили о красоте окружающего мира. Мы убедились, что красота есть и в цветке, она и в творении рук человека, и, наконец, в нас самих. Теперь поговорим о красоте человеческой души. (внутренняя красота).

(рисунки, поделки детей)

Каждый человек становится красивее, когда делает добро. Красивее человек становится и тогда, когда видит красоту вокруг себя. Мне всегда приятно наблюдать за вами во время работы. Вы становитесь такими красивыми! У каждого из вас в глазах появляются маленькие искорки. Знаете почему? Когда вы творите красоту, вы делаете ее не только для себя, но и для других. Вот вам мой совет : как-нибудь вечером присмотритесь к вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам в тот момент, когда они с любовью делаю что-то для вас. В их глазах вы увидите ту самую красоту, о которой мы только что говорили. Это красота души.

- А когда приятней наблюдать за красотой? Когда ты один или кто-то рядом с тобой?

Агния Барто

***

Я люблю ходить вдвоем

В поле, лес, на водоем,

Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь.

Я люблю кричать :»Гляди!

Посмотри! Постой-ка!

Видишь, речка впереди!

Лодок, лодок сколько!

И с обрыва, с высоты

Я зову : «Ау! Где ты?

Погляди с обрыва,

Как вокруг красиво!»

Я один брожу в лесу…

(так бывает редко)

Задрожала на весу,

Закачалась ветка.

Белка в зелени густой

Скачет в перелеске.

Крикнуть некому: «Постой!»

Я один…

Мне красотой поделиться не с кем.

V. Инсценирование рассказа «Кто всех глупее»

(Красота и доброта рядом идут, живут; красота поступка человека)

- О какой красоте шла речь?

-Какая пословица соответствует этому рассказу.

VI. Посмотрите на картину Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней». Красиво? Давайте станем волшебниками и поможем этой картинке стать живой! Мы смотрим на картину, а ведь она тоже смотрит на нас. У нее есть глаза. Может быть, она смотрит на нас глазами младенца. Мы смотрим на него, и он смотрит на нас. О чем он думает? Может быть, о нас с вами, о том, кто мы, откуда мы появились, не сделаем ли мы ему плохо? Конечно, нет, малыш, мы только посмотрим на тебя и твою маму. Мадонна. Она очень красивая. Посмотрите на ее лицо – оно доброе, чистое, ласковое. С какой нежностью, с какой любовью смотрит она на своего малыша! Она его очень любит, правда?

Посмотрите, какие у нее чудесные волосы, золотистые, как они красиво причесаны! А какая на ней красивая одежда! Она очень любит своего малыша. Она думает… О чем?

Может быть о том, кем он станет, каким человеком вырастет? Давайте еще раз посмотрим на малыша: какие у него необыкновенные волосики, золотистые, похожие на мамины, маленькие ручки, маленькие ножки… Как спокойно и хорошо под яблоней младенцу со своей мамой. Ну, что смогли мы вместе хоть чуть-чуть оживить картину или нет? Если да, то мы с вами немного волшебники, большой волшебник – Лукас Кранах Старший, который написал ее. Почти 500 лет эта красота живет и приносит радость красоты и любви людям, помогает всем нам быть чуточку добрее, ласковее и чище.

- О какой красоте идет речь?

- Какая пословица соответствует данной красоте?

VII. Уголок моей маленькой родины – рисунок.

Рассказ ученицы.

Село Дубовое – моя маленькая родина. Милая сердцу красота родных мест. На берегу озера величаво стоят дубы – великаны, по небу плывут облака, глядятся в задумчивую гладь озера. Все здесь знакомо, привычно, дорого. Это мой дом. И я хочу, чтоб в нем был мир и порядок.

- О какой красоте здесь идет речь? (красота природы)

- Какая пословица соответствует данной красоте? (На чужой стороне и весна не красна)

VII. Пословицы и поговорки о красоте (на доске)

Землю солнце красит, а человека труд.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Солнце, луна, звезды – красота неба, леса и ягоды – красота гор.

Красно говорят, а слушать нечего.

На чужой стороне и весна не весна.

Старые пословицы и поговорки, нор как они современны. Не правда ли, в них чувствуется некая осторожность в отношении к внешней красоте? Наше внимание вновь и вновь обращается к внутреннему содержанию, к сущности вещей.

- Что же такое красота, как стать красивее?

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Передавая кораблик из рук в руки, сделайте товарищу комплимент, найдите в нем что-то красивое и доброе.

Во время нашего путешествия звучала музыка П.И.Чайковского. великий композитор подарил нам красоту в звуках.

Рассматривание рисунка и чтение стихотворения «И это все мне» И.Мазинин.

Солнце в окошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки.

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке,

И рядышком – жук,

Весь покрытый загаром.

И все это мне,

И все это даром.

Вот так – ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся видеть красоту родной природы"

Проблема воспитания патриотических чувств младших школьников актуальна в современном обществе. Именно в этом возрасте начинается формирование гражданской позиции, закладывабтся многие нравственные кач...

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»

Классный час          2класс«Цветы – красота природы»Цели:·        Дать представление о разнообразии и красо...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

Конспект классного часа + презентация. Тема: «Красота настоящая и обманчивая», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Красота настоящая и обманчивая»Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «на...

Классный час "Живёт повсюду красота"

Классный час с презентацией по экологическому воспитанию детей....