Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._krasota_mira_nachinaetsya_s_krasoty_dushi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Красота мира начинается с красоты души»
Горская Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4»
г. Троицк Челябинской области
Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Аннотация: материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия «красота», развитию навыков работы в разных группах, умению задумываться и рассуждать на нравственные темы.
Классный час
«Красота мира начинается с красоты души»
Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души?»
Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».
Оборудование: АРМ, презентация, бумажные цветы и сердца (каждому), блюдо с водой, рабочие листы, карандаши, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
(Слайд «Приятного дня»).
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
1. Введение.
Приветствие: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).
2. Мотивация учебной деятельности.
- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами. (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день», «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится» ...)
- Наш классный час посвящен красоте. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному. Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие утверждают, что человек должен быть своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Ведь человек, красивый душой, делает мир вокруг себя прекрасным. Итак, тема нашего классного часа «Красота мира начинается с красоты души». (Тема занятия – на слайде).
- Я расскажу вам одну историю.
Притча о художнике.
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же
и не замечали, что это — прекрасно!… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!
Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…
«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал!…» — художнику говорили люди.
Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Тáк хороша картина!…» - говорили вокруг люди.
«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»
- В чем смысл этой истории?
- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?
Слайд «Красота мира начинается с красоты души»
3. Практическая часть:
а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)
1 задание: завершить мнение
- Красота души - это ...
- Красота мира – это…
- Красивый душой человек похож на ...
- Прозвучали разные мнения, но в главном вы правы: человек, живущий в гармонии с миром, красив душой. Мне очень нравятся такие строки:
Что такое красота -
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала только:
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут".
- Сейчас я предлагаю подумать, какие качества делают каждого из вас красивыми? Напишите внутри солнышек на карточках, что украшает или что может украсить ваш внутренний мир (работа в рабочих листах).
2 задание: Карточки «Красота моей души» (1 мин.)
- Какие качества украшают ваш внутренний мир сейчас?
- Какими качествами вы хотели бы обладать еще?
- Для чего людям необходимо обладать этими качествами?
- Так верно ли, что красота мира начинается с красоты души?
4. Результат, рефлексия.
- Возьмите в руки цветок, закройте глаза. Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, желание поделиться красотой своей души со всем миром.
- Я прошу подойти с этими цветами к чаше с водой. Опускаем цветы в воду. Что вы наблюдаете? (Цветы сначала закрываются в воде, а затем медленно раскрываются.) Это похоже на то, что не всегда лучшие внутренние качества человека могут проявиться сразу. Иногда для этого нужно время.
- Сегодня мы убедились, что красота мира начинается с красоты души. Мне хочется, чтобы ваши поступки были красивыми не только сегодня, но и всегда в жизни. Ведь если каждый из нас будет совершать красивые добрые поступки, то, наверное, весь мир станет чуточку прекраснее, благороднее, добрее.
- Давайте друг другу улыбнемся и поблагодарим за время, проведенное вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда. ...
Интерактивная игра "Красота души"
Классный час для 3 класса с использованием интерактивной игры. Цель: Развивать умение взаимодействовать в группе; способствовать развитию самоуважения, гармоничному отношению к самому себе....
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.
Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...
Воспитательный час на тему: «Красота души человеческой»( 4 класс).
Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 4 классов. Ведь поступок это реальное действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий по...
Классный час "Красота души человека"
Классный час "Красота души человека"...