Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Горская Наталья Николаевна

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 «Красота мира начинается с красоты души»

                                                                                 

                                                                                 Горская Наталья Николаевна              

                                                                                Учитель начальных классов

                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                             «Основная общеобразовательная школа  № 4»

                                             г. Троицк     Челябинской области

Цель:  Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Аннотация: материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия «красота», развитию навыков работы в разных группах, умению задумываться и рассуждать на нравственные темы.

Классный час

 «Красота мира начинается с красоты души»

Цель:  Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души?»

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».

Оборудование: АРМ, презентация, бумажные  цветы и сердца (каждому), блюдо с водой, рабочие листы, карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

(Слайд  «Приятного дня»).

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

 1. Введение.

Приветствие: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее  настроение  (Упражнение «Подари улыбку другу»).

 2. Мотивация учебной деятельности.

- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами.  (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день»,    «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится» ...)

  -  Наш классный час посвящен красоте. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному. Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие утверждают, что человек должен быть своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Ведь человек, красивый душой, делает мир вокруг себя прекрасным. Итак, тема нашего классного часа «Красота мира начинается с красоты души». (Тема занятия – на слайде).

- Я расскажу вам одну историю.

Притча о художнике.

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же

и не замечали, что это — прекрасно!… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!

Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…

«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал!…» — художнику говорили люди.

Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Тáк хороша картина!…» - говорили вокруг люди.

«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»

-  В чем смысл этой истории?

- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?

Слайд «Красота мира начинается с красоты души»

3. Практическая часть: 

а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)

1 задание: завершить мнение

- Красота души - это ...

- Красота мира – это…

- Красивый душой человек похож на ...

- Прозвучали разные мнения, но в главном вы правы: человек, живущий в гармонии с миром,  красив душой. Мне очень нравятся такие строки:

Что такое красота - 
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько, 
Рассудила она так,
И сказала только:
"Красота только тогда
Совершенной станет,


Когда внешность и душа
Спорить перестанут".

- Сейчас я предлагаю подумать, какие качества делают каждого из вас красивыми? Напишите внутри  солнышек на карточках, что украшает или что может украсить ваш внутренний мир (работа в рабочих листах).

2 задание:  Карточки «Красота моей души» (1 мин.)

- Какие качества украшают ваш внутренний мир сейчас?

- Какими качествами вы хотели бы обладать еще?

- Для чего людям необходимо обладать этими качествами?  

- Так верно ли, что красота мира начинается с красоты души?

4. Результат, рефлексия. 

- Возьмите в руки цветок, закройте глаза. Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, желание поделиться красотой своей души со всем миром.

- Я прошу подойти с этими цветами к чаше с водой. Опускаем цветы в воду.  Что вы наблюдаете? (Цветы сначала закрываются в воде, а затем медленно раскрываются.) Это похоже на то, что не всегда лучшие внутренние качества человека могут проявиться сразу. Иногда для этого нужно время.

 - Сегодня мы убедились, что красота мира начинается с красоты души. Мне хочется, чтобы ваши поступки были красивыми не только сегодня, но и всегда в жизни. Ведь если каждый из нас будет совершать красивые добрые поступки, то, наверное, весь мир станет чуточку прекраснее, благороднее, добрее.

- Давайте друг другу улыбнемся  и  поблагодарим за время, проведенное вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

Интерактивная игра "Красота души"

Классный час для 3 класса с использованием интерактивной игры. Цель: Развивать умение взаимодействовать в группе; способствовать развитию самоуважения, гармоничному отношению к самому себе....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Воспитательный час на тему: «Красота души человеческой»( 4 класс).

Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 4 классов. Ведь поступок это реальное действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий по...

Классный час "Красота души человека"

Классный час "Красота души человека"...