Классный час- практикум: «Красота души человека – это улыбка на лице Земли»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Классный час- практикум:
«Красота души человека – это улыбка на лице Земли»
Цель: побуждать воспитанников к добрым бескорыстным поступкам и делам.
Задачи классного часа:
- формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, милосердии;
- раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
- учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
- развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
Для реализации целей и задач использовались методы:
- Рассказ, беседа, игра.
Ожидаемые результаты:
Формирование положительной мотивации к нравственному поведению
Оборудование: АРМ учителя, видеорепортажи о волонтёрах и делах волонтёров: спасение морских котиков, акция «Чистая планета», презентация «Помощь челябинцев после падения метеорита», раздатка детям: рисунки деревьев, лиц людей и ладошки, карточки-звёзды со словами: Добрые мысли, Добрые слова, Добрые дела, Добрые поступки, карточки для задания в группах: «Лесная лечебница», поступки, воздушные шары, блокноты с фото школы и моделью планеты, ручки, заготовки цветов из фетра, пуговицы, мягкая проволока, символы волонтёров, флажки на столы, лего-конструктор, флажки на карту.
Столы в классе расставлены таким образом, что представляют собой круг, слегка разомкнутый в районе доски, чтобы в центр его можно было пройти. На столах карточки-флажки. Этот круг становится символом, с осмысления которого начинается разговор на классном часе. Все участники разговора берутся за руки, делая, таким образом, круг замкнутым, и высказывают свое мнение о символике этого круга.
Ход занятия
На доске модель планеты.
“Красота души человека – это улыбка на лице Земли”
1.Оргмомент .
Деление на творческие группы по выбору эмблемы
Выбирают эмблемы при входе. Садятся за парты, исходя из эмблемы.
- Здравствуйте, меня зовут….. Возьмёмся за руки. Что образовали?
-Символом чего является круг?
- Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни.
Круг - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
Круг - это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе, мы сможем решить все проблемы.
Круг- это наша планета Земля, и именно её проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.
Круг - это общество людей, среди которых мы живем. Все важные, волнующие вопросы принято решать за "круглым столом". И сегодня, сидя за круглым столом, мы с вами будем учиться решать совсем не детские вопросы, которые касаются нашей планеты и общества в целом.
- На столах у вас лежат блокноты и ручки для того, чтобы записывать важные мысли.
2. Просмотр видеосюжетов про волонтёров
- Сейчас предлагаю посмотреть видеосюжет и ответить на вопрос:
- О какой проблеме идёт речь?
Сюжет 1 .
Вопросы после просмотра.
- Итак, о какой проблеме идёт речь?
- Какое дело совершили люди, спасая животных?
- Как называют этих людей в сюжете?
На модели Земли флажком отмечаю место, где живут эти люди. (Нидерланды) – флажок на карте
Сюжет 2
Вопросы после просмотра
- Для кого волонтёры совершают эти дела?
- А эта работа им оплачивается?
- Посмотрите на модель, эти люди живут в небольшом российском городке – Рыбинск – флажок.
- Что объединяет этих людей живущих в разных уголках планеты?
- Это лишь малая часть тех добрых дел, которые совершают люди во всём мире.
- Что побуждает людей на добрые дела и поступки?
Вывод: В народе про таких людей говорят, что« у них красивая душа и своими делами они украшают Землю»
3.Сообщение темы классного часа
- Тема классного часа: “Красота души человека – это улыбка на лице Земли”
Сюжет 3
(слайд «В Челябинске наградили героев метеоритной атаки»)
- А люди, которых вы видите на слайде, живут рядом с нами. 22 февраля глава региона Михаил Юревич наградил граждан, которые вызвались волонтерами на работы по ликвидации последствий стихии от падения метеорита и помогали пострадавшим. Среди этих героев были и школьники.
- Этот флажок мы поставим на карте, где находится город - Челябинск.
- Ребята, а Вы готовы совершать добрые бескорыстные поступки?
- Замечательно. Хотите попробовать себя в роли волонтёров? Поднимите руки.
-Как вы понимаете слово “волонтёр”?
Слайд волонтёры – это … люди, готовые пожертвовать свое личное время, силы служению обществу или конкретному человеку. Люди, которые по велению души спешат на помощь другим.
- Чем занимаются волонтёры?
Слайд “Волонтёрская деятельность”
Волонтёрская (добровольческая) деятельность
- посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;
- благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
- помощь престарелым людям, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другим
- помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
- благотворительные концерты и театральные выступления;
- экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
- пропаганда здорового образа жизни;
4. Работа в группах
- Сейчас мы перевоплотимся в волонтёров, а помогут в этом эмблемы некоторых направлений деятельности волонтёров и флажки на столах.
- Я предлагаю создать группы волонтёров и, работая сообща, открыть секрет, который помогает людям совершать благородные поступки и делать нашу планету ещё красивее.
- Каждая группа получает задание в соответствии со своей эмблемой и направлением. Пока звучит музыка, выполняете задание. Выполнив и защитив работу, открываете одну из составляющих секрета, записываете её в блокнот. А команда украшает планету.
1 Группа волонтёров - «Доброе сердце»
- Все вокруг говорят «полезные привычки» и «вредные привычки». Что это такое? (Привычка – это то, что человек привык делать)
- Задание (два воздушных шара – зелёный и красный): отобрать вредные и полезные привычки, наклеить их на шары.
2 Группа – «Зелёный патруль»
Задание: к вам поступила жалоба от обитателей планеты Земля. Вы должны найти способ решения данной проблемы: выбрать рецепт и нарисовать знак, который можно использовать для охраны окружающей среды.
3 Группа – «Экологи»:
2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Есть много способов дать бросовым вещам вторую жизнь, прежде, чем выбросить их на свалку. Требуется всего лишь старание и фантазия.
Задание: Найти применение бросовому материалу (из бросового материала сделать поделку)
4 Группа – «Украсим мир вокруг»
Задание: создать макет площадки отдыха для жителей двора из лего-конструктора и защитить проект.
Отдельно стоит парта для работы.
Во время работы групп звучит музыка «Барбарики»
5.Защита работ. Слайды.
1) - Волонтёры группы «За здоровый образ жизни». Расскажут нам о полезных и вредных привычках.
- Какие привычки вы хотели бы развивать? А какие искоренять?
Шар с отрицательными привычками лопнуть, с положительными- повесить на доску.
После защиты каждый украшает на планету и открывают звёздочку - первую составляющую секрета : Добрые мысли
- Запишите в блокнот секрет, который открыла первая группа.
2) - Волонтёры «Зелёный патруль» подскажут нам, как сохранить красоту земли
После защиты, прикрепить рисунки на доску и открыть звёздочку: Добрые слова
- Запишите в блокнот секрет, который открыла вторая группа.
3) - Волонтёры «Эко» (экологи) : совершали добрые поступки, находя применение бросовому материалу. Покажите свои работы, подняв их. А теперь украсьте ими планету.
После защиты прикрепить работы и открыть звёздочку: Добрые поступки
- Запишите в блокнот секрет, который открыла третья группа.
4) - Волонтёры – «Доброе сердце» представят нам макет площадки отдыха, который, наверняка, в будущем они воплотят в жизнь.
После защиты, прикрепить рисунки на модель и открыть звёздочку: «Добрые дела»
- Запишите в блокнот секрет, который открыла четвёртая группа.
- Ребята, посмотрите, как преобразилась планета!
- Можно сказать, что она улыбается?
- Так какой секрет мы открыли?
5.Итог:
- Совершенно верно:
Добрые мысли порождают добрые слова,
Добрые слова порождают добрые поступки,
Добрые поступки порождают добрые дела
- Раскрытый секрет останется в ваших блокнотах. Постарайтесь придерживаться его. А так же в блокнотах есть фото и сайт нашей школы. Мы с ребятами из моего класса тоже, своего рода волонтёры, т.к. взяли шефство над школьным двориком – выращиваем рассаду для клумбы, ухаживаем за растениями, в этом году планируем создать игровую зону. Будем рады подружиться с вами.
6. Рефлексия
- Вам понравилось быть волонтёрами?
- На парте лежат ладошки:
кому было интересно сегодня работать и захотелось ещё больше своими благородными поступками украшать окружающий мир и землю, я предлагаю написать на ладошке дело, которое можете сделать вы, чтобы мир стал ещё красивее. Я тоже напишу.
- Поднимите ладошки вверх, кто написал. Как нас много и вместе мы - сила. А это значит, что всё у нас получится. Зачитайте. Зачитываю и я.
Слайд «Всё в твоих руках» Песня волонтёров
- На память о нашем классном часе, я хочу оставить блокноты, модель планеты и книгу, в которой есть раздел «Мир вокруг нас». Решая логические задания, Вы больше узнаете о красоте окружающего мира.
- А теперь под песню волонтёров, выйдите к доске и прикрепите ладошки рядом с планетой. В знак того, что мы всегда будем её оберегать и украшать. Прикрепляю и я.
-Спасибо за работу. Было с вами приятно работать.
Карточки – полоски 1 группы:
помогать старшим |
делать зарядку |
не стесняться просить помощи |
помогать нуждающимся в твоей поддержке и помощи |
верить в то, что всему можно научиться |
не бросать начатое дело |
не ссориться
|
призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям |
доводить дело до конца |
забывать обещания |
не доводить дело до конца |
жестоко обращаться с животными |
засорять окружающую среду |
поддерживать друзей в трудную минуту |
заниматься спортом |
заботиться о близких людях |
грубить окружающим |
лениться |
обзываться |
дразнить |
Карточки – 2 группы:
«Для меня настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете ни реки, ни озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила и многое другое. Но человек начал уничтожать мои чистые и голубые воды, сливать в реку бензин и выбрасывать в меня, что ни попадя..., разрушать берега, уничтожать растительность на них. От всего этого погибло много разной живности. Прошу вас, помогите! Вода . » Рецепт: |
«Я легкокрылая бабочка. Весело мне порхать по опушке леса, собирать сладкий нектар с цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но тревожно становится мне и моим сёстрам, если на опушке появляются дети. Дети стремятся поймать нас, во что бы то ни стало. А для чего мы им? Своими жёсткими пальчиками дети мнут наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за усики. Потом некоторых отпускают, но они не могут больше летать и гибнут. А других уносят домой и делают из них коллекцию. Помогите нам!» Рецепт: |
«Помогите! Мои деревья в опасности. Летом они погибают от лесных пожаров, причиной которых зачастую являются люди, осенью при заготовке дров вырубаются деревья, в новогодние праздники страдают сосны и ели , а весной люди режут острыми ножами берёзовую кору, чтобы добыть берёзовый сок. Лес. » Рецепт: Нельзя рвать цветы! |
Не ломайте ветки деревьев! |
На новогодний праздник можно наряжать искусственную ёлку |
Нельзя ловить бабочек! |
Не уничтожайте насекомых, лягушек, жаб! |
Не разоряйте гнёзда птиц! |
Не делайте надрезов на коре дерева и не ломайте веток! |
Не берите животных из леса домой! |
Не трогайте птенцов руками – их покинет мать! |
Очистить воду, поставив очистные сооружения, развести в ней рыбу, укрепить и украсить растительностью берега. |
3 группа:
Цветы из пуговиц
Вам потребуется:
1.Большое количество разноцветных пуговиц
2. Проволока
3. Фет /драп, или др. плотные материалы.
4. Дырокол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День молодого душой человека
Цель: 1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;2) научить детей правильно выражать свои эмоции;3) развивать память, воображение;4) развивать актёрские спосо...
Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда. ...
Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев) Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....
Классный час "Милосердие - зеркало души человека"
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....
Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети знают, ...
Классный час "Красота души человека"
Классный час "Красота души человека"...
Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети зн...