Классный час. 1 класс. Путешествие в страну вежливости.
план-конспект занятия (1 класс)

Чигринова Александра Ивановна

Классный час в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvalik_klassnyj_chas.docx28.03 КБ
Файл kvalik_mat_dlya_komissii.docx15.19 КБ
Файл kvalik_tit_dlya_knigi.docx124.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Чигринова Александра Ивановна

Класс

1

Форма

Игра-путешествие

Тема

«Путешествие по стране вежливости»

Цель

Формирование этических норм поведения

Задачи

  1. Учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости;
  2. Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;
  3. Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, как вежливость, доброта, приветливость.

Место проведения

Учебная аудитория

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие и мобилизация учащихся

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочую деятельность

Актуализация знаний. Постановка целей и задач мероприятия.

- Сегодня на занятии мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?  (Страна вежливости)

- А что же такое вежливость? ( ответы детей)

- Послушайте, откуда же к нам пришло это слово – «вежливость»:

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.
-Ах ты невежа  - говорили ему.
Он очень обижался и кричал в ответ
- Нет, я вежа, вежа, вежа!
Странное слово, но на самом деле не странное, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, ученого. А вежество означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность, так что мальчик был прав.  Есть такое слово «вежа».

- Как вы думаете, этого мальчика можно назвать вежливым? Вежей?

- А почему?

Быть вежливым – одно из правил общения. Об этом все знают. Об этом говорят нам и родители, и педагоги.

Продолжите фразу «Быть вежливым, значит …»

Итак, быть вежливым значит уметь говорить вежливые слова, быть внимательным и тактичным. (слайд 2)

- Как я уже сказала, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране вежливости. Работать мы будем в командах.

- Повторим правила работы в команде. Какие вы знаете правила?

Названия ваших команд:

1. Спасибо

2. Здравствуйте

3. Извините

- Так же вы должны выбрать капитана, который будет представлять вашу команду. Каждой команде будут выдавать звездочки за правильное выполнение заданий.

- Молодцы.

- В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Нет

Он не здоровался ни с кем, не говорил «спасибо» и «пожалуйста»

Ответы детей

Работаем вместе и дружно. Не ссоримся, выслушиваем каждого . Работает каждый. Не понял задание – задай вопрос. Говорим только по делу. Не мешаем другим.

закрывают глаза, выполняют хлопки руками

Основная часть. Игра по станциям вежливости.

- Итак, путешествовать по стране нам поможет карта. Если выполните правильно все задания, то дойдёте до Дворца вежливости, где спрятан клад.

1. Аллея приветствий.

- Ребята, первое место, куда мы с вами попадем в стране вежливости – это аллея приветствий. У каждой команды на столе лежат конверты с названием этого места. Откройте их пожалуйста.

- Ваша задача определить, в каких ситуациях ребята вели себя правильно, а в каких нет и если не правильно, то почему. На выполнение и обсуждение у вас есть ровно 2 минуты!

- Капитаны, когда ваша команда будет готова, поднимите,пожалуйста, руку!

Ситуации:

1. Ты просыпаешься утром, выходишь на кухню и приветствуешь своих родных словами: «Всем доброе утро!»

2. Лето. Мимо дверей школы проходит Петров с удочками. Марья Ивановна: «Петров, почему не здороваешься?». А Петров в ответ: «Так ведь лето, Марь Иванна!»

3. Саша пробегает мимо девочек, останавливается и произносит: «Привет, девчонки!»

(обсуждение ситуаций, определение победителя в первом конкурсе)

 

2. Море вежливых слов

- Для того, чтобы мы отправились дальше, нам нужно будет переплыть море вежливых слов. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Я вам буду говорить строчки, вы должны будете их продолжить.

- Не выкрикивайте с места, поднимите руку и отвечайте. Первая команда, которая скажет правильно, получает звездочку.

«Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …(день)»

2. При встрече через много лет вы крикните друзьям: («Привет»)

3. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

4. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого («Спасибо»)

5. Когда бранят за шалости, говорим: («Простите, пожалуйста»)

6. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: («До свидания»)

7. Всем вам с большой любовью желаю крепкого («Здоровья»)

- В этом конкурсе у нас побеждаем команда №…. Молодцы! Вы знаете много вежливых слов!

(работа в команде, обсуждение и подготовка ответов)

Добрый день

Привет

Здравствуйте

Спасибо

Простите, пожалуйста

До свидания

Здоровья

Динамическая пауза

- Ребята, теперь мы с вами немножко отдохнем!

- Ребята, вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Встаньте, пожалуйста, присядьте; положите руки на плечи;  пожалуйста, поднимите руки; похлопайте в ладоши; пожалуйста, попрыгайте; пожалуйста, потопайте; улыбнитесь друг другу, пожалуйста; тихо сядьте пожалуйста.

Выполняют движения со словами «пожалуйста»

Продолжение игры по станциям вежливости.

3.Остров пословиц.

А сейчас мы приплыли на «Остров пословиц». Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, грубость. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Откройте следующий конверт. Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.

Задание:

Каков привет… (таков и ответ).

Приветливое слово … (гнев побеждает).

Не мудрён привет, … (а сердце покоряет).

Стол спасибом … (красится).

Вежливость все двери … (открывает).

- Молодцы, хорошо у нас знает пословицы команде под №…

- Правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе, вежливое слово. 

4. Ребята, вот мы с вами и добрались до последнего места нашего путешествия – это Дворец вежливости. Для того, чтобы получить клад, который в нем спрятан, вы должны выполнить последнее задание.

У каждой команды лежат ситуации. Вы должны прочитать их и подумать, как вы должны поступить. Обсуждение ведем всей командой, но не забывайте про правила работы в команде!

Ситуация 1.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Ситуация 2.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?

Ситуация 3.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Обсуждение ситуаций, определение победителя

- Ребята, мы с вами добрались до самого главного места – Дворца вежливости. Лучше всего показала себя команда под №…. И вы получаете право открыть наш клад и рассказать нам, что же там было спрятано. (Дети открывают коробку)

Динамическая пауза

Видео

Выполняют движение

Практическая работа

- В кладе мы с вами нашли конверты для каждой команды.

- Итак, первой команде попались стихи про вежливость и слова благодарности, второй команде пословицы про вежливость и слова приветствий, третьей команде – памятка вежливости и слова извинений. Так же у каждой команды есть приложение с различными картинками.

- Из страниц, которые вы нашли в кладе,  я предлагаю вам сделать книгу вежливости 1 класса.

- У каждой из ваших команд есть карандаши, фломастеры, клей, ножницы. У вас есть 7 минут, чтобы красиво оформить листочки, которые вы получили. Потом мы с вами соединим их вместе и сделаем нашу книгу вежливости.

- Если вам понадобится помощь – вы можете обратиться.

- Отлично, вы молодцы. Какое красивое оформление у вас получилось!

- Я подготовила обложку для нашей книги, сейчас мы с вами соединим все вместе и посмотрим, что у нас получится!

Оформляют листы, которые  нашли в кладе.

Итог классного часа, рефлексия деятельности.

– Наше путешествие подошло к концу. Наша книга останется у нас в классе, чтобы вы всегда могли к ней обратиться за помощью.                                                                                                      

- Что вы узнали нового во время путешествия, что особенно запомнилось?

- Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми?

спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле)

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие и вы закрепили для себя правила вежливости, хлопните, пожалуйста, в ладоши.

- Спасибо всем большое за активное участие, наш классный час закончен!

(Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга)



Предварительный просмотр:

1 команда

Ты просыпаешься утром, выходишь на кухню и приветствуешь своих родных словами: «Всем доброе утро!»

2 команда

Лето. Мимо дверей школы проходит Петров с удочками. Марья Ивановна: «Петров, почему не здороваешься?». А Петров в ответ: «Так ведь лето, Марь Иванна!»

3 команда

Саша пробегает мимо девочек, останавливается и произносит: «Привет, девчонки!»

 

 

 

Каков привет…

(таков и ответ)

Приветливое слово …

(гнев побеждает)

Не мудрён привет, …

(а сердце покоряет)

Стол спасибом …

(красится)

Вежливость все двери …

(открывает)

Ситуация 1.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Ситуация 2.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?

Ситуация 3.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Путешествие в страну Вежливость»

Данный классный час ориентирован на ребят младшего возраста. Целью данного классного часа  является формирования представления о нравственных качествах личности, культуре поведения; формирования ...

Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"

Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...

Классный час для 1 класса "Путешествие по стране Вежливости"

Классный час для 1 класса "Путешествие по стране Вежливости"...

Внеклассное мероприятие в начальных классах "Путешествие в Страну Вежливости"

Внеклассное мероприятие в начальных классах "Путешествие в Страну Вежливости"Цели и задачи:развивать представления учащихся о добре;раскрыть понятие «вежливый человек»;формироват...

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа...

Классный час на тему "Путешествие в страну вежливости" 1 класс

В данном файле представлено занятие для 1 класс на тему "Путешествие в страну вежливости"...

Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" ( 1 класс)

Конспект классного часа « Путешествие в страну вежливости »Дата проведения мероприятия: 12.03.2021ФИО учителя: Павенко   И.А.Класс: 1-18Тема: « Путешествие в страну в...