Классный час на тему "Путешествие в страну вежливости" 1 класс
классный час (1 класс)
В данном файле представлено занятие для 1 класс на тему "Путешествие в страну вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_22puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti22.docx | 38.79 КБ |
chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.pdf | 818.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему “Путешествие в страну Вежливости”
Цель: воспитание ценностного отношения учащихся к сверстникам.
Задачи:
- познакомить с этическими нормами поведения со сверстниками;
- формирование доброжелательного отношения в учебном коллективе;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Целевая аудитория: 1 класс.
Предварительная работа:
- организация классного помещения;
- подготовка ребят старших классов;
- разделение класса на 4 команды
- диагностика “ Два дома”
Цель:определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы. Ребенок рисует 2 дома, один красивый, аккуратный, другой обычный, ничем не примечательный. Необходимо в два дома заселить свой круг общения. - Методика "кактус”
цель-выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности
На листе бумаги нарисует кактус, такой, какой ребёнок его себе представляет. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. После проводится беседа. - наблюдение за поведением детей. Методика экспертной оценки невербального поведения личности.
1.Орг. Момент
2.Объективизация проблемы:
- Ребята, послушайте одну историю, у которой до сих пор нет конца.
- Жили-были два хороших слова. Любили они играть друг с другом и, конечно, с остальными хорошими словами. Каждое слово дарило людям что-то хорошее, приятное. Их нравилось произносить. Отправились как-то раз слова в путешествие — на другие слова посмотреть, себя показать. Шли они шли и тут увидели яму, а там полно веток и колючек. Что делать? Яму не обойти, кругом грязь и болото. Думали, думали и решили, что нужно прыгать. Первое слово более длинное было, вот и перепрыгнуло на тот край. А второе слово короткое — прямо в яму и угодило. Стало теперь второе слово неприятным, колючим и грязным… Каждый, кто будет играть с этим словом, обязательно уколется или испачкается…
- Вам понравилась эта история? (Да\Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Я сказала, что у этой истории нет счастливого конца, мы поможем её дописать? (Да!)
Звучит музыка и появляется Плохое слово в лице ребёнка. В колючках и измазанное.
- Вы мне правда поможите? (Да!)
- Я слышала, что есть великая волшебница Вежливость, она может исполнить любое желание! К ней мы и отправимся. Однако, путь опасен и тернист, вы готовы? (Да!)
Музыка “Дорогой добра”
3.Тренинговая зона
- Стоп! Подождите, здесь 4 конверта. Написано, для учеников 1 класса. Откроем их? (Да!)
Внутри много слогов, из которых нужно составить хорошие слова (вежливые).
Один конверт выдаётся одной команде. Команда составляет слова. Для каждой команды 3 слова.
(С-п-а-с-и-б-о, и-з-в-и-н-и, п-р-о-с-т-и и т.д.)
- Вы готовы?
- Какие слова у вас получились?
Плохое слово: “Когда я должна использовать слово “спасибо”? (Ответы детей)
“Когда извините?”
“Зачем нужно слово здравствуйте?” (дети отвечают)
- Ой, что это? Написано “Волшебный платочек”
Плохое слово вытерается и становится чище.
Остановка 2.
- Впереди лес, и он не хочет нас пропускать. Кажется, кто взял с собой что-то злое!
Плохое слово роется в рюкзаке.
“Ой! Что это?!”
Конверты со вторым заданием.
Командам раздаются ситуации на обсуждение.
Ситуация 1. Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчик такой невежа: все время зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. «Я его вообще никак не зову», - ответила Галя, - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Вопрос: Права ли была девочка? О каких волшебных словах она забыла? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».
Вопрос: О каких правилах говорил прохожий? Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).
Ситуация 3. . Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)
Ситуация 4.
По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу к нему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 8. Мальчик наткнулся на старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старик сразу подобрел.
Вопрос: Что же такое сказал ему мальчик? ( «Извините, пожалуйста»).
Физминутка
Игра «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо- 2 хлопка, невежливо – прыжок).
Поздороваться при встрече – 2 хлопка
Помочь подняться – 2 хлопка
Толкнуть и не извиниться –прыжок
Взять билет в автобусе –2 хлопка
Войти в здание и не снять шапку -прыжок
Поднять упавшие вещи – 2 хлопка
Не уступить место в транспорте – прыжок
Не заметить недовольство мамы – прыжок
Говорить “Спасибо” за подарок – 2 хлопка
Выкрикивать на уроке - прыжок
Перебивать во время разговора – прыжок
Помогать родителям- 2 хлопка
-Молодцы, ребята!
Остановка 3.
- В страну Вежливости очень часто хотят проникнуть другие сказочные герои — это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех воспитанных жителей в невеж. А вот, кажется, и они… (Г.Остер «Вредные советы»)
1) Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
- Укажите ошибки и расколдуйте мальчиков.
(Ни с кем не поздоровался, от всех отвернулся, невежливо ни с кем не разговаривать)
(мальчик снимает с головы кепку и говорит «Извините,» Простите, пожалуйста»!)
2) Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
(невежливо оставлять подарки себе, торт есть самому, съесть все конфеты, )
Плохое слово: “Ребята, у меня есть слова, которыми мы сможем проучить этих невеж, давайте прочитаем все вместе”
1)Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
2) А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3) К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4) Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
5) Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
6) Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
7) Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
8) Дал Ивану царь Евсей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
9) Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
10) Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
11)На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
12) Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Нужно знать как дважды два Все …(волшебные слова)
- Почему эти слова называют «волшебными»? (улыбку, добро, они могут помочь, если…)
- Как называют людей, которые используют в своей речи «волшебные слова»? (вежливые, воспитанные)
- В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (Для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).
- Вы слышите? Звенит колокольчик. Нас приглашает великая волшебница Вежливости в свой дворец.
Волшебница: “Здравствуйте, ребята! Я ждала вас и тебя, Плохое слово. Однако, я не могу исполнить твоё желание, ведь ты и без меня начал исправляться. Посмотри, иголки исчезают и грязи нет. Чтобы полностью измениться, ребята должны вместе с тобой прочитать это заклинание”
Добрые слова!
1) Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
2) Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
3) Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух нужны.
Хором: Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Грязное слово умывается, переодевается в чистую одежду.
Чистое слово: “Спасибо, ребята! Я никогда не забуду Вас!”
Музыка, герои уходят.
5. Принятие группового решения
- Наше путешествие подошло к концу. В какой стране вы сегодня побывали?
- Какие правила вежливости вы запомнили?
- Почему в жизни надо быть вежливым воспитанным человеком? (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтобы был мир на земле)
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
- 1. Здоровайся при встрече.
- 2. Не груби, даже если сердит.
- 3. Проявляй доброжелательность к людям.
- 4. Уважай окружающих.
- 5. Старайся быть хорошим верным другом.
- 6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Вы согласны с этими правилами? (Да)
- Наше Волшебница приготовила для Вас звезды, если вы согласны, то приклейте её на наш документ, он будет висеть в классе.
- Ребята, я рада, что вы приняли правильное решение.
Последующие воспитательные мероприятия:
- Плакат “Добрые слова и дела”
- 11 января - “Международный день “Спасибо”” - урок русского языка.
- В.Осеева “Волшебное слово” - урок литературного чтения.
- Родительское собрание
Список литературы:
- А. Усачёв “Уроки вежливости”
- Л. Васильева-Гангнус “Азбука вежливости”
- С. Насонкина “Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете”
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....
Классный час "Добро пожаловать в страну знаний!" 1 класс
Конспект занятия на 1 сентября....
Классный час на тему "Я - патриот своей страны" 2 класс
Нравственное воспитание...
Классный час «Как встречают Новый год в разных странах», 2 класс
Классный час «Как встречают Новый год в разных странах», 2 класс...
Конспект классного часа «Маленькие герои большой страны», 2 класс
Класс: 2 «б»Тема: «Маленькие герои большой страны»Цели: создание условий для формирования уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому наш...