Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 3в класса духовно-нравственное направление
рабочая программа (3 класс)
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет
Объём часов для реализации программы - 34 часа (1 занятие в неделю)
Занятия проводятся в группе наполняемостью 13 человек 1 раз в неделю по 40 минут, во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности.
Программа развивает личность ребёнка, его творческие способности, оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.Реализация программы предполагает моделирование индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого участника объединения
Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи программы:
способствовать формированию:
необходимых представлений о театральном искусстве;
актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
способствовать развитию:
интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
создать условия воспитания:
воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya_3_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом
№145 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Театральная студия»
для 3в класса
духовно-нравственное направление
Учитель:Потемкина Людмила Леонидовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Театральная студия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерных программ начального общего образования, программы А.А.Кияновского, С.Н. Санько «Школьный театр в начальной школе», положение о рабочей программе педагога по внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школе от 26.09.2016 года.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет
Объём часов для реализации программы - 34 часа (1 занятие в неделю)
Занятия проводятся в группе наполняемостью 13 человек 1 раз в неделю по 40 минут, во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности.
Программа развивает личность ребёнка, его творческие способности, оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.Реализация программы предполагает моделирование индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого участника объединения
Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи программы:
способствовать формированию:
необходимых представлений о театральном искусстве;
актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
способствовать развитию:
интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
создать условия воспитания:
воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Календарно-тематическое планирование
Название раздела, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Вводное занятие. 1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра. | 1ч | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. | готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность | Регулятивные -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные -самостоятельно включаться в творческую деятельность; -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. |
Тренинги. Театральные игры, этюды, миниатюры. 1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя». 2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции. 3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции. 4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса. 5. Настроение героев. 6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание. 7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит. | 7ч | |||
Основы театральной культуры 1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей. 2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик. 3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 7. Генеральная репетиция спектакля. 8. Выступление перед одноклассниками и родителями. | 8ч | Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. | готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность | Регулятивные -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные -самостоятельно включаться в творческую деятельность; -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. |
Искусство выразительного чтения 1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и логическое ударение. Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза. 2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая 3. Интонация: пауза припоминания, пауза напряжения, пауза умолчания 4. Выступление | 4ч | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. | готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность | Регулятивные -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные -самостоятельно включаться в творческую деятельность; -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. |
Работа над спектаклем 1. Чтение, обсуждение, распределение ролей 2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ 3. Индивидуальное собеседование по каждой роли. 4. Работа над отдельными эпизодами, сценами. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов 5. Работа над отдельными эпизодами, сценами Поиски музыкально -пластического решения отдельных эпизодов 6. Создание эскизов декораций и костюмов 7. Репетиция всей пьесы 8. Репетиция всей пьесы 9. Премьера 10. Повторные выступления | 10ч | Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. | готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность | Регулятивные -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные -самостоятельно включаться в творческую деятельность; -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. |
Поэтическая мастерская «Проба пера» 1. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 2. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава» Знакомство со сценарием. Репетиции. Выступление. | 3ч | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию | готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность | Регулятивные -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные -самостоятельно включаться в творческую деятельность; -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. |
Подведение итогов 1. Определение рейтинга участников кружка | 1ч | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию |
Календарно-тематическое планирование
Раздел, тема занятия | Дата | Форма организации занятия | |
примерная | фактическая | ||
Вводное занятие. 1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра. | 04.09 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Тренинги. Театральные игры, этюды, миниатюры. 1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя». 2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции. 3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции. 4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса. 5. Настроение героев. 6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание. 7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит. | 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 | ||
Основы театральной культуры 1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей. 2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик. 3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 7. Генеральная репетиция спектакля. 8. Выступление перед одноклассниками и родителями. | 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Искусство выразительного чтения 1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и логическое ударение. Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза. 2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая 3. Интонация: пауза припоминания, пауза напряжения, пауза умолчания 4. Выступление | 15.01 22.01 29.01 05.02 | ||
Работа над спектаклем 1. Чтение, обсуждение, распределение ролей 2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ 3. Индивидуальное собеседование по каждой роли. 4. Работа над отдельными эпизодами, сценами. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов 5. Работа над отдельными эпизодами, сценами Поиски музыкально -пластического решения отдельных эпизодов 6. Создание эскизов декораций и костюмов 7. Репетиция всей пьесы 8. Репетиция всей пьесы 9. Премьера 10. Повторные выступления | 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Поэтическая мастерская «Проба пера» 1. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 2. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава» Знакомство со сценарием. Репетиции. Выступление. | 30.04 07.05 14.05 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Подведение итогов 1. Определение рейтинга участников кружка | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование (2 группа)
Раздел, тема занятия | Дата | Форма организации занятия | |
примерная | фактическая | ||
Вводное занятие. 1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра. | 07.09 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Тренинги. Театральные игры, этюды, миниатюры. 1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя». 2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции. 3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции. 4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса. 5. Настроение героев. 6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание. 7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит. | 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 | ||
Основы театральной культуры 1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей. 2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик. 3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 7. Генеральная репетиция спектакля. 8. Выступление перед одноклассниками и родителями. | 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Искусство выразительного чтения 1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и логическое ударение. Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза. 2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая 3. Интонация: пауза припоминания, пауза напряжения, пауза умолчания 4. Выступление | 18.01 25.01 01.02 08.02 | ||
Работа над спектаклем 1. Чтение, обсуждение, распределение ролей 2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ 3. Индивидуальное собеседование по каждой роли. 4. Работа над отдельными эпизодами, сценами. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов 5. Работа над отдельными эпизодами, сценами Поиски музыкально -пластического решения отдельных эпизодов 6. Создание эскизов декораций и костюмов 7. Репетиция всей пьесы 8. Репетиция всей пьесы 9. Премьера 10. Повторные выступления | 15.02 22.02 01.03 08.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Поэтическая мастерская «Проба пера» 1. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 2. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава» Знакомство со сценарием. Репетиции. Выступление. | 03.05 10.05 17.05 | -собеседование -наблюдение -тренинги -театральная игра -репетиции -художественное чтение текста -творческая работа над сценарием -индивидуальная работа с авторами собственных произведений -представление спектакля | |
Подведение итогов 1. Определение рейтинга участников кружка | 24.05 |
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Содержание раздела, темы |
Вводное занятие. . 1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра. | 1 ч | Организационные вопросы. Знакомство с планом занятий. | |
1 | Тренинги. Театральные игры, этюды, миниатюры. 1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя». 2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции. 3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции. 4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса. 5. Настроение героев. 6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание. 7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит. | 7 ч | Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Коллективные коммуникативные игры: «Фотограф», «Телепаты», «Одно и то же по – разному» и другие. Ролевые игры: упражнения, развивающие навыки перевоплощения. Передача характера героя, отношений. Индивидуальность актёра в представлении сценического героя. Сюжетные театральные этюды. Искусство импровизации. Сценки – миниатюры на различные темы. |
2 | Основы театральной культуры 1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей. 2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик. 3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации. 5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. 7. Генеральная репетиция спектакля. 8. Выступление перед одноклассниками и родителями. | 8 ч | Из истории театра. Ведущие театры страны. Жанры драматургии. Культура поведения в театре. Обсуждение детских спектаклей (видеозаписи) |
3 | Искусство выразительного чтения 1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и логическое ударение. Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза. 2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая 3. Интонация: пауза припоминания, пауза напряжения, пауза умолчания 4. Выступление | 4 ч | Обучение искусству выразительного чтения: упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и логическое ударение. С вязь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза. Интонация: логическая (смысловая), психологическая. Интонация: пауза припоминания, пауза напряжения, пауза умолчания. |
4 | Работа над спектаклем 1. Чтение, обсуждение, распределение ролей 2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ 3. Индивидуальное собеседование по каждой роли. 4. Работа над отдельными эпизодами, сценами. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов 5. Работа над отдельными эпизодами, сценами Поиски музыкально -пластического решения отдельных эпизодов 6. Создание эскизов декораций и костюмов 7. Репетиция всей пьесы 8. Репетиция всей пьесы 9. Премьера 10. Повторные выступления | 10 ч | Чтение, обсуждение, распределение ролей. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ. Индивидуальное собеседование по каждой роли. Работа над отдельными эпизодами, сценами. Поиски музыкально – пластического решения отдельных эпизодов. Создание эскизов декораций и костюмов |
5 | Поэтическая мастерская «Проба пера» 1. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 2. Стихи собственного сочинения. Выразительное чтение. 3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава» Знакомство со сценарием. Репетиции. Выступление. | 3 ч | Поэтическая мастерская «Проба пера». Стихи собственного сочинения. Ко Дню Великой Победы: литературно – музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава» |
6 | Подведение итогов 1. Определение рейтинга участников кружка | 1 ч | Определение рейтинга участников кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Театральная студия» Общекультурное направление
Пояснительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...