Рабочая программа по внеурочной деятельности « Азбука добра» для 2 класса. Духовно-нравственное направление
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
городской округ Павловский Посад Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №4
А. Е. Трошина
«___»___________г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Азбука добра»
2 «б» класс
Духовно-нравственное направление.
Составитель:
Киселёва О.А.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2020 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Срок реализации 1 год.
Цель курса- формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Задачи:
- расширение навыков речевого поведения в различных ситуациях (знакомство и обращение, приветствие и прощание, просьба и отказ, утешение и извинение, благодарность и поздравление);
- формирование элементарных правил вежливого общения, поведения дома и в общественных местах.
- воспитание культуры, дисциплинированности в поведении;
- воспитание в сердцах и умах детей такие качества, как доброта, гуманность, стремление к высоким идеалам, к творчеству.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные :
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Формы организации и виды деятельности
- Самостоятельная работа учащихся;
- Творческие задания;
- Загадки, сказки, ребусы;
- Конкурс.
- Игра.
- Путешествие.
Содержание учебного предмета.
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые
и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.
Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях
(на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким
и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Календарно - тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
Школьный этикет 5ч. | |||
1 | Правила поведения в школе | 11.09 | |
2 | Перемена с увлечением | 18.09 | |
3 | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять | 25.09 | |
4 | Взаимопомощь: учёба и труд | 02.10 | |
5 | Школьное имущество надо беречь | 09.10 | |
Правила общения 11 ч. | |||
6 | Добрый день. Здравствуйте | 16.10 | |
7 | По стране вежливых слов | 23.10 | |
8 | Поговорим о доброте | 30.10 | |
9 | Без друга в жизни туго | 13.11 | |
10 | Порадовать близких — как это просто! | 20.11 | |
11 | Можно и не ссориться | 27.11 | |
12 | Большое значение маленьких радостей | 04.12 | |
13 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | 11.12 | |
14 | Время надо беречь | 18.12 | |
15 | Слово лечит, слово ранит | 25.12 | |
16 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) | 15.01 | |
О трудолюбии 8 ч. | |||
17 | Твой труд дома | 22.01 | |
18 | Учись учиться | 29.01 | |
19 | Ответственность | 05.02 | |
20 | Труд кормит, а лень портит | 12 02 | |
21 | Как организовать свой труд | 19.02 | |
22 | Даже будни может труд сделать праздничными днями | 26.02 | |
23 | Цена ломтика | 05.03 | |
24 | Профессии людей | 12.03 | |
Культура внешнего вида 4 ч | |||
25 | Уход за своими вещами | 19.03 | |
26 | Одежда будничная и праздничная | 02.04 | |
27 | По одёжке встречают | 09.04 | |
28 | Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать | 16.04 | |
Внешкольный этикет 6 ч. | |||
29 | Разговор по телефону | 23.04 | |
30 | Поведение в гостях | 30.04 | |
31 | Я пишу письмо | 07.05 | |
32 | Правила безопасности при общении с животными | 14.05 | |
33 | Поведение на природе | 14.05 | |
34 | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы | 21.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
Руководитель ШМО____________И,Н,Саукова
« » 2020г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
« » 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-14716-1442863948.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-44372-1485033464.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-628725-1650396206.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1052867-1536733746.png)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1058714-1538058516.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1199988-1576563499.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорогою добра" 1 класс
духовно-нравственное направление...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Киноуроки» для 3 класса (духовно-нравственное направление)
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности на основе проекта "Киноуроки в школахРоссии».Цель программы - способствовать воспитанию высокой нравственной культуры, добр...