РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Театральная студия» Общекультурное направление
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

                                                      Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театральная студия» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данный курс призван расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 4 классе.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников , повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Цели программы:

-  обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, - воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности,

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Задачи:

1.Обучающие:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии),

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества,

-  расширение и закрепление накопленного запаса слов,

- активное использование полученных знаний на практике.

2.Развивающие:

- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности,

- развитие творческих способностей,

- развитие речевой культуры,

- развитие эстетического вкуса.

3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Количество учебных часов  на внеурочный предмет «Театральная студия» в  4 классе - 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год). Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрен промежуточный спектакль  и итоговый годовой спектакль. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова»

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                   

                                                                                                           

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                         по внеурочной деятельности  –

                                      «Театральная студия»  

                          Общекультурное направление

                                      4 класс (10 лет)  

                             

Рабочую программу составила:          Ю.С. Медведкова,

                                                учитель иностранных языков

  

         

                             

                                                       

                                                          г. Новокузнецк

                                                      Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театральная студия» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данный курс призван расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 4 классе.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников , повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Цели программы:

-  обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, - воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности,

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Задачи:

1.Обучающие:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии),

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества,

-  расширение и закрепление накопленного запаса слов,

- активное использование полученных знаний на практике.

2.Развивающие:

- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности,

- развитие творческих способностей,

- развитие речевой культуры,

- развитие эстетического вкуса.

3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Количество учебных часов  на внеурочный предмет «Театральная студия» в  4 классе - 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год). Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрен промежуточный спектакль  и итоговый годовой спектакль. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения

программы внеурочной деятельности

Содержание программы внеурочной деятельности «Театральная студия», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

- потребность сотрудничества со сверстниками,

 - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений,

- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы,

-  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

-  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,

-  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой,

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности,

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Коммуникативные универсальные учебные действия

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных,

-  обращаться за помощью,

-  формулировать свои затруднения,

-  предлагать помощь и сотрудничество,

-  слушать собеседника,

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

- проводить сравнение и анализ поведения героя,

-  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий,

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

К концу обучения школьники должны научиться:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды по сказкам;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

3.Содержание курса внеурочной деятельности

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

           Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

 На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. Содержание театрального курса позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний.

Формы реализации курса:

  • вводное занятие,
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • творческая мастерская,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем,
  • беседа,
  • иллюстрирование.

Курс состоит из 10 разделов.

Раздел 1. История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд.

Раздел 2. Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?»

Раздел 3. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

Раздел 4. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

Раздел 5 Работа над спектаклем «Винни Пух».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  

Раздел 6. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен.

Раздел 7. Посещение спектакля в театре.

Раздел 8. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля.

Раздел 9. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками курса работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение.

Раздел 10. Показ спектакля «Винни Пух» зрителю.

4. Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Кол-во часов

Виды внеурочной деятельности

теория

практика

1

История театра

3

2

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия

2

Зарубежный театр

4

3

1

Презентация

3

Культура речи

5

4

1

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Сценические действия и театральные игры

6

4

2

Сюжетно-ролевые игры

5

Работа над спектаклем

Читка

6

Изготовление костюмов и декораций

4

1

3

Творческая мастерская

7

Посещение спектакля

3

3

8

Подготовка к выступлению

4

4

Постановочные работы

9

Генеральная репетиция

3

4

Прогон спектакля

10

Показ спектакля «Винни- Пух» зрителю.

2

2

Творческий отчет

                                       

     5. Материально-техническое обеспечение курса

- компьютер,

- презентации,

- рисунки и картины по сказкам,

 -костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок,

- краски - акварельные, гуашь,

- набор для творчества,

- сценарии,

 -книги со сказками.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

- Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.

- Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.

- Интернет источник

- Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск, 2000.

- Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002.

- Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. : Фолио, 2000.

- Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазоренко. – М. : АРКТИ, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка "Чудесники"

Рабочая программа составлена в соответствиии с ФГОС. Расчитана на детей 6-8 летнего возраста....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная карусель» (4-й год обучения)

Программа «Театральная карусель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 3в класса духовно-нравственное направление

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет Объём часов для реализации программы -   34 часа (1 занятие  в неделю) Занятия проводятся в гр...