Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
1-4 классы
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Составитель: Быкова И.В.,
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная студия» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и с учётом программы «Театр» И.А Генераловой.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Театральная студия»
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
- прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Предметные результаты:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).
Содержание курса внеурочной деятельности «Театральная студия» с указанием форм организации и видов деятельности
Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
Отличительными особенностями и новизной программы является: деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра; беседа; иллюстрирование; изучение основ сценического мастерства; мастерская образа; мастерская костюма, декораций; инсценирование прочитанного произведения; постановка спектакля; посещение спектакля; работа в малых группах; актёрский тренинг; экскурсия; выступление.
Основные виды деятельности, использующиеся при работе с обучающимися: театральная игра; ритмопластика; культура и техника речи; основы театральной культуры; создание спектакля.
1 класс
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Театральный этюд. Язык жестов. Упражнения для развития хорошей дикции. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. Просмотр спектаклей в театрах города или видеодисках: постановок по произведениям К. Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И Крылова. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Работа над спектаклями по произведениям Корнея Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И.А. Крылова. Изготовление костюмов, декораций.
2 класс
Дорога в театр. В театре. Как создаётся спектакль. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Театральный этюд. Язык жестов. Упражнения для развития хорошей дикции. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. Просмотр спектаклей в театрах города или видеодисках: постановок по произведениям К. Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И Крылова. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Работа над спектаклями по произведениям Корнея Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И.А. Крылова. Изготовление костюмов, декораций.
3 класс
Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. Древнегреческий театр. Театр «Глобус». Театр под крышей. Современный театр. Театральный билет. Театр кукол. Музыкальный театр. Цирк. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. Зритель в зале. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Театральный этюд. Язык жестов. Упражнения для развития хорошей дикции. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. Просмотр спектаклей в театрах города или видеодисках: постановок по произведениям К. Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И Крылова. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Работа над спектаклями по произведениям Корнея Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И.А. Крылова. Изготовление костюмов, декораций.
4 класс
Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные жанры. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Театральный этюд. Язык жестов. Упражнения для развития хорошей дикции. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. Просмотр спектаклей в театрах города или видеодисках: постановок по произведениям К. Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И Крылова. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Работа над спектаклями по произведениям Корнея Чуковского, А. Пушкина, Г. Андерсена, Ш. Перро, И.А. Крылова. Изготовление костюмов, декораций.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театральная студия»
Контроль и оценка планируемых результатов
Текущий контроль:
- летопись театральной студии (видео-, фотоматериалы);
- отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях;
- детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.
- выступление на родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Итоговый контроль:
- выступление на гимназическом мероприятии «Театральные подмостки»,
- выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках.
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ | Тема занятия |
Мы играем – мы мечтаем! (10 часов) | |
1-10 | Игры на развитие внимания и воображения |
Просмотр спектаклей в театрах города (8 часов) | |
11-16 | Просмотр спектаклей по произведениям К.И. Чуковского в театрах или видеодисках: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Чудо-дерево». Сюжет произведения. Образ героя. Характеристика героя. |
17-18 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. |
19-33 | Инсценирование сказок Корнея Чуковского. «Муха-Цокотуха», «Тараканище»,«Айболит». Отчётные спектакли. |
2 класс (34 часа)
№ | Тема занятия |
Театр (6 часов) | |
1 | Дорога в театр |
2-4 | В театре. Культура поведения. |
5-6 | Как создаётся спектакль |
Основы актёрского мастерства (5 часов) | |
7-11 | Мимика. Пантомима. |
Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках (5 часов) | |
12-14 | Просмотр спектаклей по произведениям А. Пушкина, Д. Родари, Дядюшки Римуса в театрах или видеодисках. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Чиполлино и его друзья».«Приключения Братца Кролика и Братца Лиса» |
15-16 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. |
Наш театр (18часов) | |
17-22 | Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
23-28 | Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрамДж. Родари. Отчётный спектакль. |
29-34 | Работа над спектаклем по сказкам Дядюшки Римуса. Отчётный спектакль. |
3 класс (34 часов)
№ | Тема занятия |
Театр (15 часов) | |
1-3 | Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. |
4 | Древнегреческий театр. |
5 | Театр «Глобус» |
6 | Театр под крышей |
7 | Современный театр |
8 | Театральный билет |
9 | Театр кукол |
10-11 | Музыкальный театр |
12-13 | Цирк |
14 | Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы |
15 | Зритель в зале |
Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках (5 часов) | |
16-18 | Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. «Кот в сапогах». «Золушка». «Сказки Андерсена». |
19-20 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. |
Основы актёрского мастерства (4 часа) | |
21-24 | Театральный этюд |
Наш театр (10 часов) | |
25-29 | Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро. Отчётный спектакль. |
30-34 | Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. Отчётный спектакль. |
4 класс (34 часа)
№ | Тема занятия |
Театр (4 часа) | |
1-2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. |
3-4 | Театральные жанры |
Основы актёрского мастерства (16 часов) | |
5 | Язык жестов |
6-8 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции |
9-10 | Интонация |
11-12 | Темп речи |
13 | Рифма |
14 | Ритм |
15 | Считалка |
16 | Скороговорка |
17 | Искусство декламации |
18 | Импровизация |
19 | Диалог. Монолог |
21-22 | Просмотр спектакля в театрах или видеодисках. «Сказки Пушкина». Беседа после просмотра спектакля. |
23-24 | Просмотр спектакля в театрах или видеодисках. «Басни дедушки Крылова». Беседа после просмотра спектакля. |
Наш театр (10 часов) | |
25-28 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. Отчётный спектакль. |
29-34 | Работа над спектаклем по сказкам А.С Пушкина. Отчётный спектакль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...