РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
рабочая программа (1,2,3,4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы (см. список используемой литературы).
Программа кружка рассчитана на детей 6-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Продолжительность занятия – 40 минут.
Количество учащихся в группе – 8-12 человек.
Дети должны жить в мире красоты
и фантазии, сказки, музыки, творчества.
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_programma.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Сочи
Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)
гимназия "Школа бизнеса"
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_1_
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
_____________________ Е.В. Черткова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
(духовно-нравственное направление)
Ступень обучения (классы) начальное общее образование, 1- 4 класс
Количество часов: 1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Итого: 135 часов
Программа разработана учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
НОУ гимназии
«Школа бизнеса» Битковой Л.В.
Г. СОЧИ
2011- 2012 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы (см. список используемой литературы).
Программа кружка рассчитана на детей 6-11 лет в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Продолжительность занятия – 40 минут.
Количество учащихся в группе – 8-12 человек.
Дети должны жить в мире красоты
и фантазии, сказки, музыки, творчества.
В.А.Сухомлинский
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.
В то же время театральное искусство (театрализация)
- способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
- пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
- активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.
Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Предлагаемая программа имеет общий объём 135 часов (1 - 4 класс).
Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:
- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства;
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и изобразительное искусство);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 часа)
№ | Раздел программы | Коли-чество часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Теория | Практика | ||||
1. | Роль театра в культуре. | 9 | 2 | 7 | Знакомятся с учителем и одноклассниками. Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. |
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 10 | 2 | 8 | На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок». |
3. | Занятия сценическим искусством. | 10 | - | 10 | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. |
4. | Освоение терминов. | 1 | 1 | - | Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. |
5. | Просмотр профессионально-го театрального спектакля. | 3 | 1 | 2 | Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.
|
Итого | 33 |
2 класс (34 часа)
№ | Раздел программы | Коли-чество часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Теория | Практика | ||||
1. | Роль театра в культуре. | 1 | - | 1 | Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки») |
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 8 | 3 | 5 | На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации. |
3. | Занятия сценическим искусством. | 15 | 3 | 12 | Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам. |
4. | Работа над серией мини-спектаклями. | 10 | 1 | 9 | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. |
Итого | 34 |
3 класс (34 часа)
№ | Раздел программы | Коли-чество часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Теория | Практика | ||||
1. | Роль театра в культуре. | 1 | 1 | - | Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. |
2 | Занятия сценическим искусством. | 10 | 3 | 7 | На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. |
3. | Театрально-исполнительская деятельность. | 8 | 3 | 5 | Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность. |
4. | Работа и показ театрализован-ного представления. | 15 | 5 | 10 | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. |
Итого | 34 |
4 класс (34 часа)
№ | Раздел программы | Коли-чество часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Теория | Практика | ||||
1. | Роль театра в культуре. | 4 | 4 | - | Участники знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами. |
2 | Театрально-исполнительская деятельность. | 10 | 3 | 7 | Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог. |
3. | Основы пантомимы. | 15 | 3 | 12 | Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. |
4. | Работа и показ театрализован-ного представления. | 5 | 1 | 4 | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выступление перед учащимися и родителями. |
Итого | 34 |
Структура курса
№ | Раздел программы | Содержание раздела | Коли-чество часов |
1. | Роль театра в культуре. | Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами. | 15 |
2. | Театрально-исполнительская деятельность. | Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог. | 36 |
3. | Занятия сценическим искусством. | Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. | 35 |
4. | Освоение терминов. | Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. | 1 |
5. | Просмотр профессионального театрального спектакля | Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование | 3 |
6. | Работа и показ театрализованного представления. | Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. | 30 |
7. | Основы пантомимы. | Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. | 15 |
Итого | 135 часов |
Предполагаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут сформированы навыки зрительской культуры; будет развит художественный вкус, расширен общий кругозор, пополнится словарный запас; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот. Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами актерского мастерства, выступления перед одноклассниками, выражать впечатления в форме рисунка. | Предполагает приобретение знаний по овладению практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу. На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, сочувствие, обращаются за помощью. Итогом второго уровня можно считать умения выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов. Через пластику тела передать пластическую форму живой природы, выполнять этюды в ритме, заданном педагогом. Умение распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. | Предполагает следующие умения и навыки : умение объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение, поддержать диалог с партнером, описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям. Итогом третьего уровня можно считать участие учеников в постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. |
Дети должны уметь:
- выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц;
- построить на основании задания сюжетный рассказ из 12 – 18 слов с завязкой, событием, развязкой;
- придумать бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие действие;
- найти оправдание любой позе;
- развить в течение 2-3 минут тему, предложенную педагогом;
- рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;
- рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;
- двигаться по кругу хаотично и в ритме, заданном педагогом;
- построить этюд в паре с любым партнером;
- объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение;
- поддержать диалог с партнером;
- описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям;
- описать собственные эмоции;
- итерпретировать эмоциональное состояние животного и человека по его пластике, поступкам;
- удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18) и не связанных (до 12);
- запомнить:
- свои места в течение 3-4 передвижений;
- расположение группы из 5 – 8 предметов и вернуть их в первоначальное положение после перемены их места педагогом;
- текст из 2-3 стихотворных строф, написанных простым размером, в ходе выполнения упражнения;
- знать 7-10 произведений из русского фольклора, уметь рассказать сюжеты 3-5 русских народных сказок, уметь пересказать 3-4 сюжета сказок из фольклора зарубежных стран, рассказать 5-10 стихотворений.
Формой подведения итогов: изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
Список литературы, рекомендуемой для детей | ||
1. | Сборник детских скороговорок. Русские народные сказки. | 2 |
2. | Анатолий Гин «Сказки изобреталки от кота Потряскина».- М., ВИТА-ПРЕСС, 2010 | 1 |
3. | Джанни Родари: Большая книга сказок Изд. - Махаон, 2011 г. | 1 |
Список литературы, рекомендуемой для педагога | ||
1. | Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». | 1 |
2. | Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. | 1 |
3. | Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009. | 1 |
4. | Анатолий Гин Сценарии мини-спектаклей для начальной школы.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 | 1 |
5. | Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград, 2009. | 1 |
6. | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. | |
2. Печатные пособия | ||
1. | Карточки с изображением животных. | 20 |
2. | Карточки с изображением неживых предметов. | 20 |
3. Технические средства обучения | ||
1. | Телевизор | 1 |
2. | Музыкальный центр | 1 |
3. | Видеопроигрыватель | 1 |
4. | Компьютер | 1 |
5. | Видеокамера для анализа выступлений. | 1 |
6. | Фотоаппарат | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Мультимедийный проектор | 1 |
2. | Экран для проектора | 1 |
5. Игры и игрушки | ||
1. | Мягкие игрушки | 10 |
2. | Мяч | 1 |
3. | Кукольный театр из картона «Теремок» | 1 |
6. Оборудование класса | ||
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей начальных классов НОУ гимназии «Школа бизнеса» От _____ августа 2011 г. протокол №1 _____________________ Н.Г. Затолокина | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по научной работе _________________________ С.А. Кирия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание.
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соо...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание»
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Представлена программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа по воспитательной работе с 1- 4 классы...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...