Как много в мире птиц.
классный час
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropr._oy_kak_mnogo_v_mire_ptits.docx | 72.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по экологии, проводила Жайдарова Л.Е
«Ой, как много в мире птиц»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.
Ход занятия
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу - повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.
Выбирается жюри, так как по окончании мероприятия надо посчитать очки, а выдаются звездочки,
Игра «Не сорока, не ворона»
(Для игры берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям)
Воспитатель: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка».
(дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки», вопросы задаются поочередно каждой команде.
Задание № 1
Воспитатель: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.
Внимание вопросы:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию. (снегирь)
-Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)
-А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест)
-Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
-Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)
-У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)
-Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами.
Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)
У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)
У этой птицы спинка синевато - серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко - красная. (Снегирь).
Задание №2 - разрезные картинки с птицами: кто быстрее составит.
Теперь мы имеем представление о птицах, и попробуем их нарисовать.
Задание № 3 « Нарисовать с закрытыми глазами воробья, сову», (рисуют на ватмане, конкурс проводится под детскую песню), из команды по 1 человеку подходят и рисуют.По окончании этого задания - определяются победители
Воспитатель: чтобы определить победителей, проводится заключительное задание.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки - простушки,
Дятел, сокол и сова.
(Днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит.
Знаешь,, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением и буйным оперением!
Финал:(за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько звездочек. А сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.
И пока считают жюри у кого больше звездочек , проводится :
• Известно с давних времен, Что эта птица — почтальон. (Голубь) | Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит , дети. - Где болит? Тук - тук! А, нашел. Тут, тут. (дятел) |
У неё глаза большие, Длинный клюв всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) | Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым - Кле! Кле! Кле — поет со свистом. (Клест) |
Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик! Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмиг С крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей). | Ты с модницей этой, Конечно,знаком: Вертушке на месте Никак не сидится – Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится ... (синица) |
Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Поднимает стрекот - крик! (сорока) | Северные гости Клюют рябины грозди, нарядны и ярки, На головках - хохолки! (Свиристели) |
Сероспинный, красногрудый В зимних рощах обитает Не боится он простуды С первым снегом прилетает. (Снегирь) |
игровой момент : называю в игре только птиц, но если вы услышите , что появились не птицы, а что то другое – можно хлопать в ладоши. (под любую детскую песню).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи - это кто?
Дети : Насекомые.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети : макароны
Прилетели птицы:
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
И повторение: прилетели птицы Комары, кукушки, Чибисы, чижи, Аисты, лягушки, Совы и ватрушки.
Лебеди и утки - И спасибо шутке!
И для закрепления кроссворд.
«Наша столовая»
Прочитайте стихотворение 3. Александровой «Наша столовая» и найдите в клетках кроссворда названия птиц, которые прилетали в «птичью столовую».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Определяем финалистов, и конечно побеждает -дружба.
Роберт Рождественский , можно видеоролик «Раненая птица».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.
закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...
Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц. Презентация.
закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...
Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)
Викторина о профессиях для 2 класса...
ВИКТОРИНА «Профессий много в мире есть…».
Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....
Тема внеклассного занятия: «Профессий много в мире есть».
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую фу...
Как много в мире птиц
французская мастерская...