Как много в мире птиц.
классный час

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Воспитывать любовь к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr._oy_kak_mnogo_v_mire_ptits.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по экологии, проводила Жайдарова Л.Е

 «Ой, как много в мире птиц»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.

Ход занятия

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу - повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.

Выбирается жюри, так как по окончании мероприятия надо посчитать очки, а выдаются звездочки,

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям)

Воспитатель: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка».

(дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки», вопросы задаются поочередно каждой команде.

Задание № 1

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.

Внимание вопросы:

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию. (снегирь)

-Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)

-А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест)

-Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

-Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)

-У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)

-Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами.

Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)

У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)

У этой птицы спинка синевато - серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко - красная. (Снегирь).

Задание №2 - разрезные картинки с птицами: кто быстрее составит.

Теперь мы имеем представление о птицах, и попробуем  их нарисовать.

Задание № 3 « Нарисовать с закрытыми глазами воробья, сову», (рисуют на ватмане, конкурс проводится под детскую песню), из команды по 1 человеку подходят  и рисуют.По окончании этого задания - определяются победители

Воспитатель: чтобы определить победителей, проводится заключительное задание.

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

 Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки - простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь,, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

Финал:(за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько звездочек. А сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

                   

И пока считают жюри у кого больше звездочек , проводится  :

• Известно с давних времен, Что эта птица — почтальон.

(Голубь)

Странный доктор есть на свете,

 Он деревья лечит , дети.

- Где болит? Тук - тук!

А, нашел. Тут, тут.

(дятел)

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

 Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

 Клювом шишки потрошит?

 Голоском речистым, чистым

- Кле! Кле! Кле — поет со свистом. (Клест)

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

 Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

 Увидев добычу, я вмиг

 С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

 Не робей! Я бывалый ... (воробей).

Ты с модницей этой,

 Конечно,знаком:

 Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

 И шапочкой синей

Гордится ... (синица)

Длиннохвостая она,

 Со спины черным - черна.

 Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

 Хоть кого увидит – вмиг

 Поднимает стрекот - крик! (сорока)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

нарядны и ярки,

 На головках - хохолки! (Свиристели)

Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает

 Не боится он простуды

 С первым снегом прилетает. (Снегирь)

игровой момент : называю в игре только птиц, но если вы услышите , что появились не птицы, а что то другое – можно хлопать в ладоши. (под любую детскую песню).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

 Воспитатель: Что не правильно?

 Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи - это кто?

Дети : Насекомые.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

 Аисты, вороны.

 Галки, макароны.

Дети: хлопают.

 Воспитатель: Что не правильно?

Дети : макароны

Прилетели птицы:

 Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

И повторение: прилетели птицы Комары, кукушки, Чибисы, чижи, Аисты, лягушки, Совы и ватрушки.

Лебеди и утки - И спасибо шутке!

И для закрепления кроссворд.

«Наша столовая»

Прочитайте стихотворение 3. Александровой «Наша столовая» и найдите в клетках кроссворда названия птиц, которые прилетали в «птичью столовую».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, воскресенье

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

https://kladraz.ru/images/krossvord54.jpg

Определяем финалистов, и конечно побеждает -дружба.

Роберт Рождественский , можно видеоролик «Раненая птица».

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

 На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

 И должно быть сердце — сердце человечье

Люди-человеки, страны и народы,

 Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"

Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц. Презентация.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)

Викторина о профессиях для 2 класса...

ВИКТОРИНА «Профессий много в мире есть…».

Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....

Тема внеклассного занятия: «Профессий много в мире есть».

Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую фу...

Как много в мире птиц

французская мастерская...