Тема внеклассного занятия: «Профессий много в мире есть».
классный час (4 класс)
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
- Формировать интерес к профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ Педагогический колледж №1
Им. Н.А. Некрасова
Тема внеклассного занятия:
«Профессий много в мире есть».
Учитель: Нестеренко Дарья Витальевна
Санкт-Петербург
План разработки занятия
- Тема занятия : «Профессий много в мире есть».
- Цель занятия: Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях.
- Задачи занятия: воспитательная, развивающая
- Форма проведения занятия: устный журнал.
- Оборудование: Доска, картинки, листочки, раздаточный материал.
План занятия
1) Орг. Момент: Поприветствовать друг друга
Объявить тему занятия.(2мин)
2) проведение игр на тему « профессии» (основные моменты 40мин)
3) Подведение итогов(3 мин)
Ход занятия.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте нашу тему внеклассного занятия записанную на доске.
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны.
Я. Основное занятие человека, его трудовую деятельность называют - ПРОФЕССИЯ. –а вы знаете что значит само слова «профессия»? - В словаре русского языка С.И.Ожегова дано такое толкование: “Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности”.
На доске представлена анаграмма АРБОТА.
- Переставьте буквы так, чтобы получилось знакомое слово.
( РАБОТА)
- ребята, а вы знаете что такое «работа»? (-Работа – источник заработка, получения средств к существованию. Поскольку эти средства не даются просто так, их нужно заработать, то есть продать свои знания, навыки и умения за определенную цену на рынке труда.)
- а как вы думаете нужна ди вообще человеку профессия? А для чего? Кто как думает ?
- итак, как вы поняли сегодня мы будем говорить о работе, о труде людей.
Я.-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются ответы детей
На все это уходит(2 мин
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Я дополняю ответы детей новыми словами и кратко описываю разные профессии. ну например
А – аптекарь (специалист в области лекарств, современное название — фармацевт), архитектор(специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектировании ).
Б – бетонщик(рабочий, занимающийся бетонными работами), булочник(пекарь, выпекающий булки).
В – врач(человек, который посвящает свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека), водитель(.человек, управляющий транспортным средством)
Г – геолог(специалист по геологии)
Д – доярка(работница, которая доит коров и ухаживает за ними)
П- повар(человек, профессией которого является приготовление пищи.)
З – закройщик(профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам), землекоп(рабочий на земляных работах).
И – историк(специалист по истории).
Я. – Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
Я. Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
Я. Эколог.
Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
Я. Космонавт.
Д. Специалист по исследованию космического пространства.
- ребята в вы помните первого космонавта который полетел в космос? (Первый в истории космонавт — Юрий Гагарин. Он отправился в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1»).
(4 мин)
- ребята, давайте я вам буду говорить предметы с которыми работает человек и использует из в с выей роботе а вы будете называть мне профессию Какой профессии принадлежат:
Кисть, краски. (Художник)
Парик, костюм. (Актер)
Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)
Овощи, кастрюля. (Повар)
Расческа, ножницы. (Парикмахер)
Письма, газеты, сумка. (Почтальон)
Градусник, шприц. (Врач)
Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)
Кирпич, мастерок. (Строитель)
(4 мин)
- а теперь давайте поиграем в игру . на каждую группу я раздам листик с заданиями а вы должны будете закончить фразы, и тем самым получите пословицы(3-4мин) :
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень – портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).
- а теперь прочитайте ваши пословицы которые получились у вас и давайте сразу вы будете говорить как вы эту пословицу понимаете !
- а сейчас я предлагаю вам провести физкультминутку (1-2мин)
С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Я- Сегодня мы поговорим с вами о трех профессиях , которые начинаются на дежурный звук П.
На доске вывешиваются картинки с изображением повара, портного, парикмахера
Работа с картинками:
Рассматривание и ответы на вопросы:
- Кто это?
- Что делает ……..?
Подбор предложений : Готовит пищу. Делает причёски. Шьёт одежду.
- Прочитайте слова:
посуда расчёска нитки
продукты ножницы иголка
- Выберите, что нужно для работы повару, портному, парикмахеру.
- Назовите поваров нашей школы.
- Кто был в парикмахерской и видел работу парикмахера?
- Что делает портной?
- Как вы думаете, нужны ли профессии повара, парикмахера, портного для жизни человека? Почему? Зачем?
-Выдаю каждой группе кроссворд( 3-4мин)
Решение
Отгадывание загадок.(Все вместе)
Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (ПОВАР)
Мастер – золотые руки,
Нам сошьёт пиджак и брюки. (ПОРТНОЙ)
У этой волшебницы,
этой художницы
не кисти и краски,
а гребень и ножницы.
Она обладает
таинственной силой:
к кому прикоснётся,
тот станет красивый. (ПАРИКМАХЕР)
- а теперь давайте по разгадываем с вами загадки(4-5мин)
Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам,
Значит вырастет… (пилотом).
У пилота Боря-друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит вырастет… (художник).
У художника сестрёнка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит вырастет… (певица).
У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Кашу варят вечерами,
Значит будут… (поварами).
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет… (депутатом).
Депутат с Мариной дружит,
С той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица
Стать мечтает… (балериной).
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю –
Подрастает… (воспитатель).
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком весёлым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет… (циркачом).
Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать… (шпионом).
У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлечённый,
Значит, вырастет… (учёным).
Наш учёный с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася – храбрый… (капитан).
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они… (врачами).
У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью… (модельеры).
Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет… (поэт).
У поэта – брат Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Стёпа – юный… (дрессировщик).
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором
Закопал, чтоб стать… (сапёром).
У сапёра – старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва – будущий (спасатель).
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать… (ветеринаром).
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдёт всех опросив,
Тима, местный (детектив).
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой… (актрисой).
Для актрис – аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: “Мотор!”
Слава – кино… (режиссёр).
Режиссёр театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он… (эколог).
У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос… (солдат).
Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома – храбрый… (генерал).
Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец,
Подрастает… (продавец).
Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он – потомственный (строитель).
- Какие из этих профессий вам знакомы?
- Что вы знаете об этих профессиях?
- Кем работают ваши родители?
Итог(2мин)
- О каких профессиях мы сегодня узнали?
- Чем интересны эти профессии?
- Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Может быть кто-нибудь выбрал себе профессию?
Завершение
- Ребята, мы познакомились с профессиями повара, портного, парикмахера. Когда вы вырастите, тоже будете получать профессию. Я желаю вам выбрать такую профессию, которая бы приносила вам радость и удовлетворение. А школа – начало пути к любой профессии. Школа учит упорству, настойчивости, учит учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
Внеклассное занятие "Профессия садовник"
Цель занятия: воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...
Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)
Викторина о профессиях для 2 класса...
ВИКТОРИНА «Профессий много в мире есть…».
Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....
Урок по внеклассному чтению «Кто много читает, тот много и знает»
Данная разработка урока по внеклассному чтению предназначена учащимся 2 класса. В содержании урока имеются различные формы для учебной деятельности учащихся. Урок наполнен инте...
Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"
Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха....