Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие-викторина
Профессий много в мире есть…
2 А класс
Подготовила и провела
Зуськова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
Рославль
2018
Цель: расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.
Задачи:
- акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;
- повысить познавательный интерес детей к миру профессий;
- способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня поиграем, что- то новое узнаем! И наша игра- викторина наша будет посвящаться теме… А вот какой теме мы сейчас узнаем….
Каменщик - строит жилища,
Платья - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться.
Значит, давайте жить дружно!
- Ну что догадались? Какой теме будет посвящена наша викторина?
- А говорить мы будем сегодня профессиях и труде.
-Труд и профессии всегда идут рядом. Есть даже такое выражение «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРУД», или «профессиональная деятельность».
- Профессий очень много и сегодня мы попробуем разобраться в этом огромном мире профессий.
– Что же означает слово профессия?
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».
- Ребята, ваши папы и мамы имеют профессии, работают в организациях и предприятиях. И труд каждого из них важен и полезен.
- Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее.
Важен труд абсолютно каждого человека. С давних времен, люди с уважением относились к работающего человека, а ленивого просмеивали. И это нашло отражение в устном народном творчестве в пословицах и поговорках.
1. «Угадай профессию по пословице».
- Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает …( тот не ест).
Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).
Труд человека кормит …( а лень портит).
Кто любит труд … (того люди чтут).
Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).
Терпенье и труд….( все перетрут).
Всякая работа…..(мастера хвалит).
И маленькое дело делай,….(как большое).
Без труда меду…..(не едят).
Делу время, …(потехе час).
Деревья смотри в плодах, (а человека в трудах).
Скучен день до вечера, …(коли делать нечего).
3. Игра «Кто так говорит?»
- Кому добавки?»
- «Какой зуб вас беспокоит?»
- «Большое спасибо за покупку»
- «Вам посылка, распишитесь»
- «В мою сеть попало много рыбы»
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
- «Присаживайтесь, как будем стричься?»
- «Загадки»
Он науки изучил,
Землю словно приручил,
Знает но, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется Агроном
Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много,
потому что он Актер.
В банке работает.. банкир
В библиотеке работает.. Библиотекарь
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. Таксисты, водители.
Грузы грузит- Грузчик
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен- он капли
Предложит принять,
Тому, кто здоров-
Разрешит погулять… Врач.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? Повар.
С огнем бороться мы должны.
Мы – смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям все нужны
Так кто же мы? Пожарные.
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать- не сосчитать.
Кто построил этот дом?
Дом в котором мы живем? Строители.
Мы учим детишек
Читать и писать, Природу любить,
Стариков уважать. Учителя.
Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз-
И помнит нас. Фотограф.
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе
Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".
Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд....
Урок окружающего мира в 1 классе "Почему надо есть много овощей и фруктов?" УМК "Школа России"
Материал содержит конспект урока, презентацию, демонстрационный и раздаточный материал, план доски....
ВИКТОРИНА «Профессий много в мире есть…».
Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....
Тема внеклассного занятия: «Профессий много в мире есть».
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую фу...