«Семья и Отечество в моей жизни» Классный час во 2-м классе
классный час (2 класс)

На этом классном часе раскрываются значения понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение». Помогает  воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким. Прививает любовь к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Саитова Наталья Михайловна

МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час во 2-м классе

Задачи :

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение».

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

4. Прививать любовь к родине. 

Оборудование. Компьютер, доска, презентация.

Ход мероприятия

1. Психологический настрой

- Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло.

2. Сообщение темы . Постановка учебной задачи. Формулировка целей

-Ребята, сегодня на  классном часе мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека.

А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 7Я

(Слайд 2)

- Кто догадался? Мы поговорим сегодня о  семье  и …..

- Ребята, обратите внимание на следующий слайд (читаю эпиграф). (Слайд 3)

Эпиграф на слайде.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

О  чем еще мы будем сегодня говорить? (дети отвечают – о любви к России)

-Итак, тема классного часа «Семья и Отечество в моей жизни» (слайд 4)

Сегодня на нашем мероприятии мы должны будем выяснять: Что такое  семья? Что объединяет членов семьи? О традициях в семье и о нашем Отечестве.

Введение в ситуацию.

- Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. (слайд 5)

- А как вы понимаете это слово «семья»?

(дети отвечают)

- Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», (слайд 6)

 семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». (слайд 7)

Беседа «Что такое семья»? (Слайд 8)

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома».

Как вы понимаете эти слова?

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- Послушайте стихи о семье.

Что может быть семьи дороже?

1.Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

2.Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

3.Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

4.Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

Загадки «О семье»

-А сейчас я загадаю семейные загадки, проверю знаете вы как называют близких вам людей.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...                                                                             (бабушка)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...
                                                          (брат)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
                                                  (дед)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…                                  (дядя)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...                                             (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...
                                               (папа)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
                                                        (сестренка)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
                               (тетя)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
                                                     (семья)

- Послушайте другое стихотворение о семье.

Семья

5.Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 


6.Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

7.Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

- О чем идет речь в этих стихотворениях? Что же это СЕМЬЯ, какая она должна быть? Что для вас семья? (дети отвечают)

5. Игра «Кто кому кто?» (Слайд 9)

–Кристина, ты кто для мамы? (дочь)

–Марк, кто называет тебя сыном? (папа)

–Дима, ты кто для бабушки? (внук)

–Ксюша, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Витя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- Денис, у твоей сестры есть сын. Кто он тебе? (племянник)

–Раида, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

6.Физкультминутка:  (слайд 10)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

- Ребята, вот еще одно стихотворение о семье. (слайд 11)

Воскресенье

8.Воскресенье - вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 

Вытираем их вдвоем, 


9.А потом мы всей семьею 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов.

-Чем семья отличается от другой группы людей?

- Как называют членов  семьи? (ответы детей)  

- Да, ребята, семья  – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков  и  ближних  родственников,  живущих   вместе.

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание:

 прочитайте предложения.

Найдите смысловые ошибки.

Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

(Слайд 12)

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое  хозяйство.

(Слайд 13)

- Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?

- В старину членов  семьи  называли «домочадцами». В одной  семье  могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? (Слайд 14)

- Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего  класса  – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. (слайд 15)

В  семье  каждый из нас  имеет  множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница…

7. Игра: Замените предложение одним словом.    (Слайд 16)

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.              Семья

–Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.мама

– Место, где мы бываем все вместе.         дом

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. Ребенок

-  Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.   Бабушка

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.         Семейная традиция

8. «Традиции и обычаи в моей семье». (слайд 17)

- Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Существует множество традиций и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов.

А какие семейные традиции и обычаи есть в ваших семьях. Расскажите нам.     (дети рассказывают)

9.«Школа - наш общий дом»

- Ребята, большую часть года, где вы находитесь? (дети – в школе)

- А ведь школа - это тоже дом?! Наш общий дом. (Слайд 18)

Послушайте стих о школе.

Родная школа

10.Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
Снова, как всегда, в школу я пойду.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,
Дети на урок спешат, как к себе домой.


11.Здание родное школы радует сердца,
Педагоги заменяют маму и отца.
Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,
На любой-любой вопрос все ответы есть.


12.И на праздник дискотеку тут подарят нам.
Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!"
Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть
Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить. 

Кто знает, какие традиции есть в нашей школе? (дети перечисляют- линейки, праздники, спортивные состязания, Дни здоровья и т.д.) (Слайд 19)

Да, ребята, еще маленькими вас приводят в школу ваши родители. Доверяя учителям самое дорогое, что у них есть – это вы, их дети. Здесь вы проводите большую часть времени: учитесь  на уроках, посещаете разные кружки и секции. Приобретаете разнообразные навыки. Растете. И наступает то время, когда вы заканчиваете школу. Последний звонок! Выпускной бал! Слезы родителей, учителей, ваши слезы! И память! Вы никогда не забудете то время, которое провели в стенах родной школы. И с нежностью будете вспоминать о своих учителях и, ставших такими родными, своих одноклассников!

10. «Наше Отечество»(Слайд 20, 21)

- Ребята, семья, школа –это маленькое Отечество. Отчий дом- это моя квартира, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество- место, где ты родился, родилась в Макарове и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наш город в России , значит Россия моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос, где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 


11.Составь пословицу      (Слайд 22)

Родина – мать,

Родине служить. 

Жить-  

умей за неё постоять.

Человек без Родины,

там и пригодится.

Где кто родится,

что соловей без песни

12. Обсуждение проблемной ситуации. (Слайд 22)

- Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда?

- Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным и т.д.)

- Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (дети отвечают)

13. Рефлексия.

- А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.)

14. Подведение итогов.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.


Список, использовавшихся в создании классного часа, интернет - ресурсов:

http://co953sv.mskobr.ru/novosti/provedenie_klassnyh_chasov_na_temu_sem_ya_i_otechestvo_v_moej_zhizni/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/03/31/klassnyy-chas-semya-v-moey-zhizni

http://gigabaza.ru/doc/76560.html

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-semya-v-moey-zhizni

http://www.prosto-mariya.ru/semeinye-tradicii-i-obychai_497.html (мое)

http://mirvsemye.ru/obychai-i-traditsii-v-semye.php

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_shkolu.html

http://child.kodeks.ru/welcome/show/633200018/74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

                 Разработка    классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...