классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
методическая разработка (1 класс) на тему

Крайнова Ирина Александровна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы

«Семья и Отечество в моей жизни»

Ф.И.О. автора, должность

Крайнова Ирина Александровна, учитель начальных классов

Наименование организации

МБОУ «Богородская СОШ» Сергачского района Нижегородкой области

Целевая группа

Учащиеся 1 класса

Вид мероприятия

Классный час

Цель

осознание детьми значимости Отечества и семьи в его жизни.

Задачи

  1. Воспитание чувств любви и гордости за свою Родину;
  2. формирование собственных взглядов на создание счастливой семьи;
  3. создание комфортной ситуации для творческого самовыражения и активности учащихся.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Познавательные УУД: извлекать информацию из разных источников; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании усваиваемого материала.

Ожидаемые результаты

Сформируются представления о малой и большой Родине; значимости семьи в жизни каждого человека.

Оборудование

презентация, карточки с пожеланиями, аудиозапись «С чего начинается Родина?»

                                                 Ход занятия: 

  1. Организационный момент. 
  2. Введение в ситуацию.

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем с вами? (Россия)

-Нашу страну Россию мы называем Отечеством. Что значит это слово? Почему ее мы так называем? (Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, благодаря которым и сейчас мы живем.)

- Россия, Отечество, а как еще мы можем назвать нашу страну? (Родина.)

- А знаете ли вы то место, где вы родились? (ответы детей)

 -Вот из таких маленьких родин складывается одна большая Родина, которую мы зовем Россией. В ней мы говорим на одном родном языке.

-На каком? (ответы детей)

-Как еще мы можем назвать свою страну? (Матушка - Россия.)

- А почему? (Все в ней для нас родное. Матушка-Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами. Как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.)

- Есть ли на свете другие государства? Назовите их.

- Много на свете, кроме России, других государств, хороших земель, но одна у человека мать - одна у него и родина.

Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

3. Задание «Собери пословицы о Родине» (работа на интерактивной доске) (Слайд 1)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-С чего начинается Родина? Давайте послушаем песню.

 музыкальная заставка «С чего начинается Родина?»

-Вы услышали ответ на мой вопрос в песне. С чего начинается Родина?

- Ребята, а вы можете назвать свой дом маленькой Родиной? (Да)

- Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и мама, и папа, дедушка и бабушка, все родственники -это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, будут радоваться твоим успехам и удачам.

Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.

4. 3адание «Строим дом» (работа на интерактивной доске) (Слайд 2)

- Молодцы! Дом готов! 
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.

-Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких)

Так давайте заселим его родными и близкими людьми. Ответьте мне на вопросы:

- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто убирает постель?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?

-Как же можно назвать всех вместе одним словом? (семья)

-Слово «семья» означает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, возможно, дедушки и бабушки, братья и сёстры.

Что же такое – семья? Давайте прочитаем.

 (Слайд 3) Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова

-Почему после уроков вы так спешите домой? (Потому что нас ждут родные, мы любим свою семью.) 

-Когда рождается человек, вместе с жизнью он приобретает и семью. Родиться в семье, где тебя с нетерпением ждали, где тебя окружают добрые и любящие близкие люди – это огромное счастье. Семья – это маленький мир, в котором все понимают друг друга и в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

5. Задание «Собери пословицы о семье» (работа на интерактивной доске) (Слайд 4)

1.Вся семья вместе, так и душа на месте.

2.Сильна семья, когда над ней крыша одна.

3.Когда семьи нет, так и дома нет.

-В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

 6. «Пожелания»

-На листочках записаны слова – пожелания, которые мы хотим пожелать друг другу. Прочитаем их по порядку.

1ученик: Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

2 ученик: Успехов, здоровья, любви и покоя.

3 ученик: Душевной теплоты, а главное желаем счастья.

4 ученик: А в чём заключается счастье?

5 ученик: Чтобы не было в жизни несчастий.

6 ученик: Пусть деньги никогда не кончаются!

7 ученик: Пусть дети дружат, любят и общаются!

8 ученик: И что ещё для счастья нужно!

-Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Если семья у нас крепкая, дружная, то и родина наша могучая, сильная, крепкая. Любите свою семью! Берегите свой дом! Гордитесь своей Родиной!

7. Рефлексия.

-А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

-Я хочу сказать вам спасибо за участие. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...