классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название работы | «Семья и Отечество в моей жизни» |
Ф.И.О. автора, должность | Крайнова Ирина Александровна, учитель начальных классов |
Наименование организации | МБОУ «Богородская СОШ» Сергачского района Нижегородкой области |
Целевая группа | Учащиеся 1 класса |
Вид мероприятия | Классный час |
Цель | осознание детьми значимости Отечества и семьи в его жизни. |
Задачи |
|
Формируемые УУД | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Познавательные УУД: извлекать информацию из разных источников; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании усваиваемого материала. |
Ожидаемые результаты | Сформируются представления о малой и большой Родине; значимости семьи в жизни каждого человека. |
Оборудование | презентация, карточки с пожеланиями, аудиозапись «С чего начинается Родина?» |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Введение в ситуацию.
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем с вами? (Россия)
-Нашу страну Россию мы называем Отечеством. Что значит это слово? Почему ее мы так называем? (Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, благодаря которым и сейчас мы живем.)
- Россия, Отечество, а как еще мы можем назвать нашу страну? (Родина.)
- А знаете ли вы то место, где вы родились? (ответы детей)
-Вот из таких маленьких родин складывается одна большая Родина, которую мы зовем Россией. В ней мы говорим на одном родном языке.
-На каком? (ответы детей)
-Как еще мы можем назвать свою страну? (Матушка - Россия.)
- А почему? (Все в ней для нас родное. Матушка-Россия вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами. Как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.)
- Есть ли на свете другие государства? Назовите их.
- Много на свете, кроме России, других государств, хороших земель, но одна у человека мать - одна у него и родина.
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
3. Задание «Собери пословицы о Родине» (работа на интерактивной доске) (Слайд 1)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-С чего начинается Родина? Давайте послушаем песню.
музыкальная заставка «С чего начинается Родина?»
-Вы услышали ответ на мой вопрос в песне. С чего начинается Родина?
- Ребята, а вы можете назвать свой дом маленькой Родиной? (Да)
- Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и мама, и папа, дедушка и бабушка, все родственники -это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, будут радоваться твоим успехам и удачам.
Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.
4. 3адание «Строим дом» (работа на интерактивной доске) (Слайд 2)
- Молодцы! Дом готов!
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
-Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких)
Так давайте заселим его родными и близкими людьми. Ответьте мне на вопросы:
- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто убирает постель?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?
-Как же можно назвать всех вместе одним словом? (семья)
-Слово «семья» означает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, возможно, дедушки и бабушки, братья и сёстры.
Что же такое – семья? Давайте прочитаем.
(Слайд 3) Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова
-Почему после уроков вы так спешите домой? (Потому что нас ждут родные, мы любим свою семью.)
-Когда рождается человек, вместе с жизнью он приобретает и семью. Родиться в семье, где тебя с нетерпением ждали, где тебя окружают добрые и любящие близкие люди – это огромное счастье. Семья – это маленький мир, в котором все понимают друг друга и в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
5. Задание «Собери пословицы о семье» (работа на интерактивной доске) (Слайд 4)
1.Вся семья вместе, так и душа на месте.
2.Сильна семья, когда над ней крыша одна.
3.Когда семьи нет, так и дома нет.
-В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
6. «Пожелания»
-На листочках записаны слова – пожелания, которые мы хотим пожелать друг другу. Прочитаем их по порядку.
1ученик: Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.
2 ученик: Успехов, здоровья, любви и покоя.
3 ученик: Душевной теплоты, а главное желаем счастья.
4 ученик: А в чём заключается счастье?
5 ученик: Чтобы не было в жизни несчастий.
6 ученик: Пусть деньги никогда не кончаются!
7 ученик: Пусть дети дружат, любят и общаются!
8 ученик: И что ещё для счастья нужно!
-Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Если семья у нас крепкая, дружная, то и родина наша могучая, сильная, крепкая. Любите свою семью! Берегите свой дом! Гордитесь своей Родиной!
7. Рефлексия.
-А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
-Я хочу сказать вам спасибо за участие. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....
Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...