Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
классный час (4 класс) на тему
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni_4_maya_2016_goda.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Класс: 4а
Дата: 24 мая 2016 года
Учитель: Шатохина Н.В
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего отечества, воспитывать ценностное отношение к семье; развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Оборудование: компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Введение в ситуацию.
-Международный день семьи отмечается 15 мая. Этот праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.
Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа, живущих
вместе близких родственников»,
Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
- А как вы понимаете слово «семья»?
3. Интерактивная беседа «Что такое семья»?
Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Высказывания детей).
- Семья – это великий дар.
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом..
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной?
-Что для вас семья?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
- Если подвести итог выше сказанном , то можно ответить на вопрос, что такое семья?
- Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность, обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
-Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.
-А как создать тепло нашего дома? Расскажите о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Задание.
-Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку «Родительский дом».
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки?
(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это
возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг
является гарантией вашей защищенности.)
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить ладошку к кругу.
Выход учеников.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Викторина «Семейная».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
- Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
- Прочитайте русскую пословицу: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … , а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
-Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
- Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
-В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
- В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
- Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
-Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
-В каком месяце отмечается Международный день семей? (В мае)
5. Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:
Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.
Выступление Павленко Вероники. «Традиции и обычаи в моей семье».
Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей. Приглашаю выступить Перминова Владимира с рассказом «Роль моей семьи в истории Отечества».
Выступление Перминова В..( Показ портрета прадедушки. Рассказ о том, как он воевал в годы Великой Отечественной войны).
-Да , ребята, семья- это маленькое Отечество. Так семья Владимира и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?
Ученик:
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мёрзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
6. Практическая часть: Проект «Наш дом»
-Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем наш дом. Вы принесли фотографии своей семьи, расположите их в нашем доме на доске. Молодцы.
6.1. «Школа- наш общий дом»
-Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья учителей, учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
(Ребята, выбирают слова и приклеивают и к листу ватмана)
7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.
-А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
(Дети по очереди высказываются.)
8. Подведение итогов.
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом
был радостным и уютным.Всего вам доброго!
Исполнение песни «Это моя семья»
Припев:
Детство лучистое, знамя Российское-
Это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая-
Это моя семья.
Школа любимая, Родина сильная-
Это моя семья
Звёзды Кремлёвские, храмы Московские-
Это моя семья
1.Семья - это детские песни.
Семья - -это дружеский круг.
Семья- это море созвездий.
Семья это то, чем живут.
Семья - это вечные споры.
Семья - это искренний смех.
Семья - это важные роли.
Семья - это важно для всех.
Припев.
2.Семья - это мамины руки.
Семья - это дом и уют.
Семья - это детство без скуки.
И праздника яркий салют!
Семья - это мама и папа.
Семья- это брат и сестра.
Истории наши этапы
Источник любви и добра.
Припев 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Классный час на тему. Семья и Отечество в моей жизни.
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине , интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение....
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»Цель: формирование семейных ценностей; любви к Родине; межнациональной дружбы....
Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели:воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях ХМАО, любви к своей малой Родине, приме...
Классный час по теме : «Семья и Отечество в моей жизни»
Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины...
«Семья и Отечество в моей жизни» Классный час во 2-м классе
На этом классном часе раскрываются значения понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение». Помогает воспитыва...
Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...