Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
классный час (4 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" | 846 КБ |
Разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни" | 415.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников». Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». - А как вы понимаете это слово «семья»?
Лев Николаевич Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Стихотворение поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества. Семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут. Сердце матери лучше всякого тепла греет
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!
Семейные традиции
Для чего нужны семейные традиции?
Пословицы о семье. В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Викторина «Вопросы о семье».
Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: я поняла! - И тащит одеяло.
Проект «Наш дом».
«Школа - наш общий дом».
Подведём итоги: Семья-это ценность, которую мы должны беречь. В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение. Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья-это труд, друг о друге забота Семья-это много домашней работы. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!»
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Оборудование. Компьютер, доска, листы бумаги, цветные карандаши, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в ситуацию.
Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих
вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
- А как вы понимаете это слово «семья»?
3. Беседа «Что такое семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей).
- Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? (Семейный очаг).
- Что для вас семья?
Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
- Как вы понимаете пословицу: «Сердце матери лучше всякого тепла греет».
Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут.
- Стихотворение о семье:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
- Какие семейные традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей).
- Для чего нужны семейные традиции ? (ответы детей).
- Как вы понимаете смысл пословиц:
- В дружной семье и в холод тепло.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома?
- Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Ответы учащихся оформляются на ладошках).
Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
- Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…), ( дети работают под музыку).
- Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки? (потому что в семейном кругу проще разговаривать, это
возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности).
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к кругу ( выход учеников).
- Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
4. Викторина «Вопросы о семье». Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы.)
2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? (« Снежная Королева ». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
9.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
10. В каком месяце отмечается Международный день семей? ( в мае).
- Молодцы, вы хорошо справились с викториной.
- Мы неоднократно на уроках представляли проекты о ваших семьях. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.
- Выступление Барафанова Владика, Нерсесян Жанны, Храповой Дарьи. ( Показ портрета прадедушек. Рассказ о том, как они воевали в Великой Отечественной войне).
- Ребята, семья - маленькое Отечество. Так и семьи наших ребят оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
- Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
- О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
- Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
5. Практическая часть: Проект «Наш дом».
- Как же построить такой Дом? С чего начать?
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». А строить мы будем «Наш дом». Вы принесли родословные древа ваших семей, расположите их в нашем доме на доске.
6. «Школа - наш общий дом».
- Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учитель, ученики и родители. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.
Семья-это ценность, которую мы должны беречь.
В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья-это труд, друг о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая эта семья!»
- А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
8. Подведение итогов.
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....
классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
классный час...
Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...