Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
классный час (1 класс)
Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_o_seme_i_otechestve.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в 1 «Б» классе
на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели и задачи классного часа: включить школьников в тему, что Семья и Отечество в нашей жизни», развивать коммуникативную культуру учащихся (умение работать в группах), воспитать патриотические чувства и гордость за свою семью и Отечество, раскрыть нравственные аспекты человеческих взаимоотношений, формировать духовно-нравственные и эстетические ценности обучающихся, формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Оборудование: АРМ, фотографии, рисунки, карточки, листы бумаги, цветные мелки, презентация, плакаты, книги, цветные карандаши, стенд «Символы России и Кубани, фотоаппарат.
Форма классного часа: ток-шоу «Подумаем вместе»
Гости классного часа: пятиклассники – вожатые, эксперты – девятиклассники.
Ход классного часа.
- Организация класса.
Звенит звонок –это раз, начинаем классный час.
- Игра «Проблемная ситуация».
-где мы с вами живём? ( В России)
- знаете ли вы как называется наше государство? (Российская Федерация)
-какой главный город нашей Родины? (Москва)
- назовите президента Российской Федерации (В.В. Путин)
3. Игра «Догадайся»
- кто сказал эти слова?
«Будущее России закладывается в каждом доме,
благополучие страны начинается с благополучия каждой семьи»
(В.В.Путин)
4.Вывод темы и цели классного часа обучающимися.
Сегодня классный час, друзья,
Про удивительные семь «Я».
Кто они, мне подскажите?
Про дом, Отечество…
И тему, цель определите?
5. Ток-шоу «Подумаем вместе »
-Добрый день! Приветствую вас на ток-шоу «Подумаем вместе»
С вами я – Татьяна Владимировна!
На нашем шоу присутствуют эксперты гости. Поприветствуем их.
А так же в студии самые замечательные участники шоу: мудрецы и философы (пятиклассники).
Итак, ток-шоу начинается.
О чем же мы с вами будем думать и размышлять?
1)Инсценировка «Звездочка»
- Давным-давно много звёзд на небе не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то тусклым.
-Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый »? Звездочка ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат? Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел очень усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… Они светились в темноте от счастья и радости. «Чему ты радуешься, странник»? - спросила я. И он ответил: «Шагая вперёд, преодолевая все преграды, я знаю, что дома меня ждёт тепло и уют, забота жены, детей, внуков».
-Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые торопятся домой». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Отчего же ты грустишь? Ведь ты помогаешь людям»
-Как бы вы продолжили сказку?
(Ответы детей: - Звездочка ответила, что ей некуда спешить, что ей грустно одной, что у неё нет семьи )
-Звёздочка ничего не ответила.
-Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна …СЕМЬЯ »!
О чем же мы с вами будем думать и размышлять?
Определите как называется наше ток-шоу…...
- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья.
Что для вас значит семья? Ответьте одним словом (любовь, родители, дом, уют, родственники)
2)Конкурс стихов о семье.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю я считать.
Папа, мама, брат, сестра,
А мизинчик – это я.
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(бабушка)
С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»!
(дедушка)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - …
(папа)
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нем!
Вывод учителя: Итальянский поэт и филолог сказал: «Природа… даровала людям великое утешение от многих зол, наделив их Семьёй и Родиной…».
-А как вы понимаете это утверждение?
-Вы правы, мы с вами попытаемся разобраться, что объединяет эти понятия – семья и Отечество?
3) Игра «Что? Где? Когда?»
Прошу внести ящик…….(звучит музыка)
То, что объединяет понятия Отечество и семья находится в этом ящике. Ваши предположения……
-Ответы у всех разные, а что на самом деле находится в ящике, мы узнаем в финале нашего шоу.
Что в нашем понимании означает слово семья - мы с вами разобрались
А, как вы понимаете, что такое Отечество?...
4) Работа с толковым словарём.
Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Вы оказались правы, понятие «Родина» широкое
В мыслях сразу возникают необъятные просторы России: широкие поля, бескрайние леса, реки и озера.
И среди всего этого многообразия есть земля, самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина, где ты живешь со своей семьей.
- Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
5)Игровая ситуация «Рассуждаем»
А вот английский философ, историк утверждал, что любовь к Родине начинается с семьи.
Вы согласны с этим утверждением?....
Как вы понимаете это высказывание?......
(рассуждение детей)
6)Творческая коллективная проектная работа.
Многие писатели размышляли о Родине, о ее значимости в жизни человека, художники отражали это в своих картинах, композиторы посвящали ей свои произведения.
Тютчев, Есенин, Некрасов, Фет и многие другие поэты воспевали Родину в своих стихах. Попробуем и мы себя в роли поэтов. Составим из предложенных фраз стихотворение.
(дети составляют, приклеивают на бумагу и зачитывают у доски)
Родина – это большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Какое красивое получилось стихотворение. Какие главные понятия раскрываются?......
Семья – главное богатство в жизни. Но семья-это не только близкие люди, это всё то, с чем она связана - и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно и едино.
7) Игра «Узнай тайну ящика»
Пришло время узнать тайну нашего ящика? …
Что же объединяет в одно целое эти понятия семья, город, страна, Родина, Отечество, Отчизна ?.....
Пятиклассник открывает ящик и показывает слово «государство».
Как вы понимаете, что такое государство?
Обратимся за помощью к словарю?
Государство -
-Ребята! Государство, можно назвать семьей? (Ответы детей)
В нашем государстве живет 128 национальностей.
Дети, мы частица этого государства? (ответы детей)
Мы частица этого государства, т.к. мы не представляем себя без семьи, а семья – это ячейка общества).
- Ребята, какие мы великие, мы важная часть государства, от того какие вы вырастите зависит будущее нашего Отечества.
8) Чтение стихотворение Н.Н.Белика учителем.
Как пчелы в соты собирают мед,
так наша Отчизна собирает нас
в один большой многонациональный хоровод
и бережет и согревает.
- Как вы думаете, как сейчас вы можете помогать Отечеству? (Ответы детей).
Вывод: вы сейчас получаете знания, а в дальнейшем эти знания вы будете применять в жизни на практике.
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
9) Легенда « Как появилась дружная семья»
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)
- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя
купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
10)Игра « В гостях одной семьи»
- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.
«Какой хороший вечер»
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись
Раскрыть бы их пошире.
Глядеть бы удивлённо.
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я уже уснувший
У мамы на коленях.
- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).
- Выберите слова, которые «живут» в такой семье?
(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
11)Игра «Доскажи пословицу»
- Закончите пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
12) Проблемный вопрос:
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
- В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?
13) Исполнение песни «Родительский дом»
14) Сюжетно – ролевая игра «Строители».
(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба
Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это… .
Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .
Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
(на подготовку 5 - 10 минут)
- Все бригады готовы, осталось только построить дом.
- Строительство дома начинается с фундамента.
I бригада
«Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
II бригада
«Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
- Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.
III бригада.
«Прораб» зачитывает ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
- IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
- Много серьёзных слов было сказано о семье.
15)Викторина «И в шутку и в серьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
16)Актуальные вопросы для обсуждения :
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
17)Игра «Компакт-опрос»
Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.
Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь
18)Рефлексия.
- Интересно вам было строить дом?
- Работать в строительной бригаде?
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?
- Что на свете всего дороже? (Семья).
- А что значит семья? (Это – семь я).
- Без чего не может быть она? (Без папы, мамы и меня).
- А чем же скреплена она? (Любовью, заботой и теплом).
Ведь все мы связаны семьёй.
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Раздаются детям памятки.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод.
Государству нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути развития страны.
Растите достойными людьми.
Наше шоу подошло к концу.
С вами была ведущая – Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
Классный час на тему. Семья и Отечество в моей жизни.
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине , интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение....
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»Цель: формирование семейных ценностей; любви к Родине; межнациональной дружбы....
Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели:воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях ХМАО, любви к своей малой Родине, приме...
Презентация к классному часу Семья и Отечество в моей жизни Батищева Н.А
Презентация к классному часу Семья и Отечество в моей жизни Батищева Н.А...
Классный час по теме : «Семья и Отечество в моей жизни»
Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины...
«Семья и Отечество в моей жизни» Классный час во 2-м классе
На этом классном часе раскрываются значения понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение». Помогает воспитыва...
- Мне нравится (2)