ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (3 класс)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_gruppy_prodlennogo_dnya.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Уставом ГБОУ СОШ № 291;
- основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
- образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.
Цели, задачи и функции воспитательной программы
Цель:
- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня, привлечения обучающихся к дополнительному образованию, а так же внеурочной деятельности
Задачи:
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения, учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
- Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
- Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
- На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
- Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
- В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
- Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
- Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
- Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
- Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
- Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
- Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
- Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
- Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
- Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной деятельности
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Возраст детей: 8-9 лет.
Характеристика группы: 25 детей.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
Режим дня: Прием детей 12.30 – 13.00 Воспитательский час 14.30 -16.40
Прогулка 13.00 – 14.10 Самоподготовка 16.40 – 18.30
Обед 14.10 – 14.30 Уход детей домой – 19.00
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Грецких В.Н. Основы здоровья 3 класс: Планы-конспекты уроков. -Х.: Веста: Издательство «Ранок», 2007г.
Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс,-М.: ВАКО, 2004г.
Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3–4 классы.
Пашнина, Шепелева, Фролова: Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации.
Инесса Курбеко: Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.
С. Левчук: Воспитательная работа в группе продленного дня. Практическое пособие
Лободина, Киселева, Никитина: Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познават.-игровая деятельность.
Людмила Мищенкова: Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.
М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1) Мультимедийный проектор.
2) Интерактивная доска.
3) Телевизор
4) Музыкальный центр
5) DVD-плеер
6) Компьютер
План воспитательной работы на 2019-2020 учебного года
ОКТЯБРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитательная программа группы продленного дня для 3 класса....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитательная программа группы продленного дня 3 класс....
Воспитательная программа группы продленного дня
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА (ВОЗРАСТ 8- 9 ЛЕТ)НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего обр...
рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год
Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....
Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждедии по математике....