Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год
материал по математике (2 класс)

Медведева Елена Владимировна

Работа предназначена для проведения процедуры  промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждедии по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_matem._2_klass.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы за год по математике

для обучающихся 2 классов

2019-2020 учебный год

I. Назначение контрольной работы за год

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

2) Математика. Рабочие программы. Предметная линия  М 34 учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 124 с. –).

          3) Рабочая  программа по математике  для 2 класса по УМК «Школа России» бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61», город Омск, 2017 г.

           На  основании  данных  документов  разработан  кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые  результаты освоения основной  образовательной  программы  начального общего образования по предмету «Математика».

Кодификатор

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Обучающийся  научится 

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1.1

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Раздел «Арифметические действия»

2.1.2

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)

2.1.3

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1.3

выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки

Раздел «Геометрические величины»

5.1.2

вычислять периметр четырёхугольника

Раздел «Числа и величины»

1.1.8

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.

Обучающийся  получит возможность научиться

Раздел «Арифметические действия»

2.2.2

решать простые уравнений подбором неизвестного числа

Раздел «Работа с информацией»

6.2.2

формулировать общие представления о построении последовательности логических рассуждений

3. Перечень элементов метапредметного содержания

Код

Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

7.1.3

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

7.1.9

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач

Учащийся получит возможность для формирования:

7.2.2

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

8.1.1

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

8.1.3

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения

8.1.4

находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Учащийся получит возможность научиться:

8.2.2

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

Познавательные УУД

Учащийся научится:

9.1.3

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами

9.1.4

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре

9.1.10

устанавливать математические отношения между объектами

Учащийся получит возможность научиться:

9.2.4

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

10.1.2

оценивать различные подходы

III. Время выполнения контрольной работы за год

           На выполнение всей работы отводится 45 минут.

IV. Структура и содержание контрольной работы за год

           Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  математики  начальной  школы для 2 класса в рубриках:  

«обучающийся научится»:  «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины»;

 «обучающийся получит возможность научиться»: «Арифметические действия», «Работа с информацией».

           Контрольная работа состоит из  2 групп заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности;
2 группа (№ 6, 7) – задания повышенного уровня сложности.

           Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

                                                                                                                       

V. Система оценивания выполнения заданий

Критерии отметки за задания.

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ

1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования, 

              или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух

                 выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном

                выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

4

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в

               вычислении периметра или правильно найден периметр, но

               допущена ошибка при черчении прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены  все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

Базовый уровень – 10 баллов

6

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена

                ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

7

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Повышенный уровень – 4 балла

Итого: 14 баллов

Критерии оценки за контрольную работу:

Критерии отметки:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки;

«2» – более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения задачи, периметра; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.

Оценка за работу:

«5» – 100 % базовой части и от 100 %  до 50 % повышенного уровня;

«4» – от 65 % до 99 % базовой части и  от 100 %  до 50 % повышенного уровня;

«3» – от 64 % до 50 % базовой части;

«2» – менее 50 % базовой части.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

VI. План контрольной работы

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Код ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу в два действия

3.1.1, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

РО

Б

2

2

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100

2.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

КО

Б

2

Заменять сумму одинаковых

слагаемых произведением

2.1.6, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

КО

Б

2

Решать простые уравнений

2.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

РО

П

2

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять построение

прямоугольника с заданными

длинами сторон

4.1.3, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4

РО

Б

2

4

Геометрические величины

Вычислять периметр

четырёхугольника

5.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

Б

2

5

Числа и величины

Читать и записывать соотношения

между величинами

1.1.8, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.10

КО

Б

2

6

Работа с информацией

Строить последовательно логическое рассуждение

6.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 7.2.2, 8.1.1,8.1.3, 8.1.4,  8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

П

2

VII. Контрольная работа за год по математике для 2 класса УМК «Школа России»

1 вариант

1. Реши  задачу.

     Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц ромашек. Он посадил 22 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?

2. Вычисли, выполняя записи в столбик.

62 + 23 =                     27 + 38 =                  47 + 13 =

78 – 26 =                     50 – 24 =                  62 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

12+ 12+12 =

5+5+5+5+5+5=

4. Начерти  прямоугольник  со  сторонами  4 см  и  2 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

    1 дм * 9 см                          1 дм 7 см * 17 см

    2 см * 20 мм                       10 см * 2 м

6*. Реши уравнение.

      28 – Х = 15

7*. Реши логическую задачу.

      У Димы и Андрея в аквариуме столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариуме у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?

2 вариант

1. Реши задачу.

     Саша поместил в один фотоальбом 14 фотографий, а в другой – 13 фотографий. После этого осталось разместить 21 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?

2 .Вычисли  столбиком.

42 + 23 =                     37 + 38 =                  37 + 13 =

68 – 26 =                     60 – 24 =                   52 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

14+ 14+14 =

3+3+3+3+3=

4. Начерти  прямоугольник  со  сторонами  5 см  и  3 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

    10 дм * 4 м                             2 см * 1 см 6 мм

    3 дм * 30 см                           15 см * 1 дм 5 см

6*. Реши уравнение:

     49 – Х = 12

7*. Реши логическую задачу.

      Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля – 10 пирожных?

VIII. Правильный ответ

Вариант №1

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 16 + 11 = 27 (л.) – всего было.

2) 27 – 22 = 5 (л.)

или

(16 + 11) – 22 = 5 (л.)

Ответ: 5 луковиц осталось посадить садовнику.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

                 ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет  

                 наименования, или допущена ошибка в вычислении,

               но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                  выполнению

2

2

62 + 23 =  85              27 + 38 =  65            47 + 13 = 60

78 – 26 =  52              50 – 24 =  26            62 – 24 = 38

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

                  выполнению

3

2

12+ 12+12 = 12 ∙ 3

5+5+5+5+5+5 = 5 ∙ 6

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

                 двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

                одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                   выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см)

или

(4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)

или

(4 2) + (2 2) = 12 (см)

Ответ: 12 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

              ошибка в  вычислении периметра или правильно найден

              периметр, но допущена ошибка при черчении

              прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

    1 дм > 9 см                          1 дм 7 см = 17 см

    2 см = 20 мм                       10 см < 2 м

2 балла – верно выполнены  все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к    

                   выполнению

6

2

28 – Х = 15

Х = 28 – 15

Х = 13

Проверка:

28 – 13 = 15

         15 = 15

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

               допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                    выполнению

7

2

1) 20 + 15 = 35 (р.)  – у Димы и Андрея.

2) 35 – 10 = 25 (р.)

Ответ: 25 рыбок в аквариуме у Лены.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  

                    выполнению

Вариант №2

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 14 + 13 = 27 (ф.) – всего разместил.

2) 27 + 21 = 48 (ф.)

или

(14 + 13) + 21 = 48 (ф.)

Ответ: 48 фотографий было у Саши.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

                 ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет

               наименования, или допущена ошибка в вычислении,

               но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                  выполнению

2

2

42 + 23 =  65              37 + 38 =  75           37 + 13 = 50

68 – 26 =  42              60 – 24 =  36           52 – 24 = 28

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

                  выполнению

3

2

14+ 14+14 = 14 ∙ 3

3+3+3+3+3= 3 ∙ 5

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

                 двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

                одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                   выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)

или

(5 + 3) ∙ 2 = 16 (см)

или

(5 2) + (3 2) = 16 (см)

Ответ: 16 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

              ошибка в  вычислении периметра или правильно найден

              периметр, но допущена ошибка при черчении

              прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

    10 дм < 4 м                             2 см > 1 см 6 мм

    3 дм = 30 см                           15 см = 1 дм 5 см

2 балла – верно выполнены  все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к    

                   выполнению

6

2

49 – Х = 12

Х = 49 – 12

Х = 37

Проверка:

49 – 37 = 12

         12 = 12

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

               допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

                    выполнению

7

2

1) 15 + 20 = 35 (п.)  – у Ани и Кати.

2) 35 – 10 = 25 (п.)

Ответ: 25 пирожных испекла Маша.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  

                    выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы, тесты, карточки по математике 1-2 класс

Тексты контрольных работ, карточки, тесты по математике 1-2 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 2019– 2020 УЧ. ГОДА В 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ

Контрольная работа  содержит  6 заданий   и проводится с целью выявления уровня  знаний,  умений и способности  учащихся  использовать средства  математики...

Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 1 полугодие

Назначение работы - установить соответствие подготовки  учащихся  2-х  классов по литературному чтению  Федеральным   государственным стандартам  общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс (2019-2020)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательная математика» в 1 класс...