Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год
материал по математике (2 класс)
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждедии по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_matem._2_klass.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за год по математике
для обучающихся 2 классов
2019-2020 учебный год
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 124 с. –).
3) Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Школа России» бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61», город Омск, 2017 г.
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
Кодификатор
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Обучающийся научится | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» | |
3.1.1 | решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание |
Раздел «Арифметические действия» | |
2.1.2 | выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком) |
2.1.3 | заменять сумму одинаковых слагаемых произведением |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | |
4.1.3 | выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки |
Раздел «Геометрические величины» | |
5.1.2 | вычислять периметр четырёхугольника |
Раздел «Числа и величины» | |
1.1.8 | читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см. |
Обучающийся получит возможность научиться | |
Раздел «Арифметические действия» | |
2.2.2 | решать простые уравнений подбором неизвестного числа |
Раздел «Работа с информацией» | |
6.2.2 | формулировать общие представления о построении последовательности логических рассуждений |
3. Перечень элементов метапредметного содержания
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД | |
У учащегося будут сформированы: | |
7.1.3 | элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу |
7.1.9 | умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач |
Учащийся получит возможность для формирования: | |
7.2.2 | первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний |
Регулятивные УУД | |
Учащийся научится: | |
8.1.1 | понимать, принимать и сохранять учебную задачу |
8.1.3 | выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения |
8.1.4 | находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный |
Учащийся получит возможность научиться: | |
8.2.2 | оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления |
Познавательные УУД | |
Учащийся научится: | |
9.1.3 | понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами |
9.1.4 | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре |
9.1.10 | устанавливать математические отношения между объектами |
Учащийся получит возможность научиться: | |
9.2.4 | устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты |
Коммуникативные УУД | |
Учащийся научится: | |
10.1.2 | оценивать различные подходы |
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
IV. Структура и содержание контрольной работы за год
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:
«обучающийся научится»: «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины»;
«обучающийся получит возможность научиться»: «Арифметические действия», «Работа с информацией».
Контрольная работа состоит из 2 групп заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности;
2 группа (№ 6, 7) – задания повышенного уровня сложности.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V. Система оценивания выполнения заданий
Критерии отметки за задания.
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ 1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования, или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
2 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно выполнены все вычисления 1 балл – допущены 1-2ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
3 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух выражениях 1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном выражении 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
4 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр 1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в вычислении периметра или правильно найден периметр, но допущена ошибка при черчении прямоугольника 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
5 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно выполнены все сравнения 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
Базовый уровень – 10 баллов | |
6 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно решено уравнение 1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена ошибка 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
7 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно решена задача 1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
Повышенный уровень – 4 балла | |
Итого: 14 баллов |
Критерии оценки за контрольную работу:
Критерии отметки:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки;
«2» – более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения задачи, периметра; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.
Оценка за работу:
«5» – 100 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;
«4» – от 65 % до 99 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;
«3» – от 64 % до 50 % базовой части;
«2» – менее 50 % базовой части.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
VI. План контрольной работы
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу в два действия | 3.1.1, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3 | РО | Б | 2 |
2 | Арифметические действия | Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100 | 2.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3 | КО | Б | 2 |
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением | 2.1.6, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4 | КО | Б | 2 | ||
Решать простые уравнений | 2.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4 | РО | П | 2 | ||
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон | 4.1.3, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4 | РО | Б | 2 |
4 | Геометрические величины | Вычислять периметр четырёхугольника | 5.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2 | РО | Б | 2 |
5 | Числа и величины | Читать и записывать соотношения между величинами | 1.1.8, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1, 8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.10 | КО | Б | 2 |
6 | Работа с информацией | Строить последовательно логическое рассуждение | 6.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 7.2.2, 8.1.1,8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2 | РО | П | 2 |
VII. Контрольная работа за год по математике для 2 класса УМК «Школа России»
1 вариант
1. Реши задачу.
Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц ромашек. Он посадил 22 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?
2. Вычисли, выполняя записи в столбик.
62 + 23 = 27 + 38 = 47 + 13 =
78 – 26 = 50 – 24 = 62 – 24 =
3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.
12+ 12+12 =
5+5+5+5+5+5=
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.
5. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».
1 дм * 9 см 1 дм 7 см * 17 см
2 см * 20 мм 10 см * 2 м
6*. Реши уравнение.
28 – Х = 15
7*. Реши логическую задачу.
У Димы и Андрея в аквариуме столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариуме у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?
2 вариант
1. Реши задачу.
Саша поместил в один фотоальбом 14 фотографий, а в другой – 13 фотографий. После этого осталось разместить 21 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?
2 .Вычисли столбиком.
42 + 23 = 37 + 38 = 37 + 13 =
68 – 26 = 60 – 24 = 52 – 24 =
3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.
14+ 14+14 =
3+3+3+3+3=
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
5. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».
10 дм * 4 м 2 см * 1 см 6 мм
3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см
6*. Реши уравнение:
49 – Х = 12
7*. Реши логическую задачу.
Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля – 10 пирожных?
VIII. Правильный ответ
Вариант №1
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ |
1 | 2 | 1) 16 + 11 = 27 (л.) – всего было. 2) 27 – 22 = 5 (л.) или (16 + 11) – 22 = 5 (л.) Ответ: 5 луковиц осталось посадить садовнику. 2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ 1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет наименования, или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
2 | 2 | 62 + 23 = 85 27 + 38 = 65 47 + 13 = 60 78 – 26 = 52 50 – 24 = 26 62 – 24 = 38 2 балла – верно выполнены все вычисления 1 балл – допущены 1-2ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
3 | 2 | 12+ 12+12 = 12 ∙ 3 5+5+5+5+5+5 = 5 ∙ 6 2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух выражениях 1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном выражении 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
4 | 2 | Правильно начерчен прямоугольник. 4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см) или (4 + 2) ∙ 2 = 12 (см) или (4 ∙ 2) + (2 ∙ 2) = 12 (см) Ответ: 12 см периметр прямоугольника. 2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр 1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в вычислении периметра или правильно найден периметр, но допущена ошибка при черчении прямоугольника 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
5 | 2 | 1 дм > 9 см 1 дм 7 см = 17 см 2 см = 20 мм 10 см < 2 м 2 балла – верно выполнены все сравнения 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
6 | 2 | 28 – Х = 15 Х = 28 – 15 Х = 13 Проверка: 28 – 13 = 15 15 = 15 2 балла – правильно решено уравнение 1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена ошибка 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
7 | 2 | 1) 20 + 15 = 35 (р.) – у Димы и Андрея. 2) 35 – 10 = 25 (р.) Ответ: 25 рыбок в аквариуме у Лены. 2 балла – правильно решена задача 1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
Вариант №2
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ |
1 | 2 | 1) 14 + 13 = 27 (ф.) – всего разместил. 2) 27 + 21 = 48 (ф.) или (14 + 13) + 21 = 48 (ф.) Ответ: 48 фотографий было у Саши. 2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ 1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет наименования, или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
2 | 2 | 42 + 23 = 65 37 + 38 = 75 37 + 13 = 50 68 – 26 = 42 60 – 24 = 36 52 – 24 = 28 2 балла – верно выполнены все вычисления 1 балл – допущены 1-2ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
3 | 2 | 14+ 14+14 = 14 ∙ 3 3+3+3+3+3= 3 ∙ 5 2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух выражениях 1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном выражении 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
4 | 2 | Правильно начерчен прямоугольник. 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) или (5 + 3) ∙ 2 = 16 (см) или (5 ∙ 2) + (3 ∙ 2) = 16 (см) Ответ: 16 см периметр прямоугольника. 2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр 1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в вычислении периметра или правильно найден периметр, но допущена ошибка при черчении прямоугольника 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
5 | 2 | 10 дм < 4 м 2 см > 1 см 6 мм 3 дм = 30 см 15 см = 1 дм 5 см 2 балла – верно выполнены все сравнения 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению |
6 | 2 | 49 – Х = 12 Х = 49 – 12 Х = 37 Проверка: 49 – 37 = 12 12 = 12 2 балла – правильно решено уравнение 1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена ошибка 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
7 | 2 | 1) 15 + 20 = 35 (п.) – у Ани и Кати. 2) 35 – 10 = 25 (п.) Ответ: 25 пирожных испекла Маша. 2 балла – правильно решена задача 1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы, тесты, карточки по математике 1-2 класс
Тексты контрольных работ, карточки, тесты по математике 1-2 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 2019– 2020 УЧ. ГОДА В 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ
Контрольная работа содержит 6 заданий и проводится с целью выявления уровня знаний, умений и способности учащихся использовать средства математики...
Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 1 полугодие
Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 2-х классов по литературному чтению Федеральным государственным стандартам общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс (2019-2020)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс...