Воспитательная программа группы продленного дня
методическая разработка (2 класс) на тему
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА (ВОЗРАСТ 8- 9 ЛЕТ)
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Нормативными правовыми документами федерального уровня:
· Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
· федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
· порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
· письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:
· Уставом ГБОУ СОШ № 291;
· основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
· образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_gruppy_prodlennogo_dnya.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА (ВОЗРАСТ 8- 9 ЛЕТ)
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Уставом ГБОУ СОШ № 291;
- основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
- образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.
Цели, задачи и функции воспитательной программы
Цель:
- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня, привлечения обучающихся к дополнительному образованию, а так же внеурочной деятельности
Задачи:
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения, учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
- Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
- Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
- На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
- Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
- В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
- Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
- Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
- Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
- Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
- Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
- Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
- Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
- Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
- Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной деятельности
Цели и задачи | Формы работы | Сформированные компетентности | |
Духовно-нравственное | Цель: - привитие учащимся элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: •формировать навыки поведения в обществе, • воспитывать чувства коллективизма, • способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; • способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. | Тематические клубные часы; экскурсии; утренники; тренинги; организация социально- значимых дел | • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; • уважительное отношение к традиционным религиям; • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; •знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Общеинтел-лектуальное | Цель: -Создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации личности; Задачи: - формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - способствовать формированию целостной и научно обоснованной картины мира; - развивать познавательные способности. | Интеллектуальные игры; викторины; КТД; тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов |
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности |
Спортивно-оздоровительное, ОБЖ | Цель: -научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: - формировать стремления к здоровому образу жизни; - способствовать усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; - воспитывать негативное отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. | Тематические клубные часы; профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения | • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • элементарные представления о физическом, нравственном и социально-психологическом здоровье человека; • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Гражданско-патриотическое | Цель: -формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; -воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи: - воспитать патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее, воспитание чувства долга перед Родиной. - способствовать формированию личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; | Тематические клубные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. | • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению; • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Трудовое | Цель: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность; Задачи: -формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоцио-нально образного восприятия действительности; - приучать к самостоятельности, аккуратности, внимательности; - способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; - воспитывать эстетический и художественный вкус | Минутки творчества; конкурсы; акции; экскурсии; КТД | • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; |
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Возраст детей: 8-9 лет.
Характеристика группы: 25 детей.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
Целевая программа | Часов в неделю | День недели | Часов в год | |
1. | Спортивно-оздоровительное ОБЖ | 1 | Понедельник | 34 |
2. | Духовно-нравственное | 1 | Вторник | 34 |
3. | Обще интеллектуальное | 1 | Среда | 34 |
4. | Гражданско-патриотическое | 1 | Четверг | 34 |
5. | Трудовое | 1 | Пятница | 34 |
Всего : | 5 | 170 |
Режим дня: Прием детей 13.20 – 13.30
Обед 13.30 – 13.50
Прогулка 13.50 – 14.30
Внеурочная деятельность14.30 -16.00
Самоподготовка 16.00 – 17.30
Уход детей домой – 18.00
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Грецких В.Н. Основы здоровья 2 класс: Планы-конспекты уроков. -Х.: Веста: Издательство «Ранок», 2007г.
Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс,-М.: ВАКО, 2004г.
Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 классы.
Пашнина, Шепелева, Фролова: Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации.
Инесса Курбеко: Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.
С. Левчук: Воспитательная работа в группе продленного дня. Практическое пособие
Лободина, Киселева, Никитина: Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познават.-игровая деятельность.
Людмила Мищенкова: Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.
М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1) Мультимедийный проектор.
2) Интерактивная доска.
3) Телевизор
4) Музыкальный центр
5) DVD-плеер
6) Компьютер
План воспитательной работы на 2014-2015 учебного года
СЕНТЯБРЬ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Праздник первого звонка. Беседа на тему «Здоровые дети – в здоровой семье». | Беседа, конкурс рисунков: «Давайте познакомимся» | Конкурс рисунков: «Прошло лето, здравствуй осень» загадки о дарах осени | Игры на свежем воздухе «День походов» | Акция «Помоги книге» | |
2 неделя | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Игра: Режим дня школьника Соблюдение режима дня в ГПД | Игра «Созвездие» | Диагностика интересов школьника | Игра путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки? | Подготовка к акции «Примите наши поздравления» | |
3 неделя | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Беседа: Мой внешний вид. | Конкурс стихов: Подготовка к празднику «Осень касается листьев рукою» Волшебные слова | Экскурсия в школьную библиотеку. | «Ежели вы вежливы» диспут посвящённый дню пожилого человека. | Творческая мастерская. Изготовление поделок ко дню пожилого человека. | |
4 неделя | 2 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Беседа: Наиболее безопасный маршрут в школу и домой | Игра: Учимся быть дружными. | Путешествие по русскими народными сказками. «Жили-были» | Беседа: Герб, гимн, флаг – символы нашего государства. | Подготовка к акции «Примите наши поздравления» | |
5 неделя | 29 | 30 | |||
Весёлые старты. | Акция посвящённая Дню пожилого человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитательная программа группы продленного дня для 3 класса....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитательная программа группы продленного дня 3 класс....
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССАНА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по воспитательной работе группы продленного дня
Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня, на формировани...