ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
рабочая программа (3 класс) на тему

Мачулина Ольга Викторовна

Воспитательная программа группы продленного дня 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3  КЛАССА

НА 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продленного дня.

          Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

           Нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Уставом ГБОУ СОШ № 291;
  • основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 291;
  • образовательной программой ГБОУ СОШ № 291.

Цели, задачи и функции воспитательной программы

Цель:  

- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня, привлечения обучающихся к дополнительному образованию, а так же внеурочной деятельности

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы.

• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения, учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности:

  1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
  2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

     Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая    проблема.

  1. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
  2. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
  3. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
  4. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
  5. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
  6. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
  7. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
  8. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

            Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

  • Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
  • Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
  • Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
  • Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
  • Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.

Основные направления воспитательной деятельности

Направления

Цели и задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

Духовно-нравственное

Цель:

- привитие учащимся элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и

морали.

Задачи:

•формировать навыки поведения в обществе,

• воспитывать чувства коллективизма,

• способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

• способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тематические клубные часы; экскурсии;

утренники; тренинги; организация социально- значимых дел

• Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Общеинтел-лектуальное

Цель:

-Создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации личности;

Задачи:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-  формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- способствовать формированию целостной и научно обоснованной картины мира;

-  развивать познавательные способности.

Интеллектуальные игры;

викторины;

КТД;

тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

Спортивно-оздоровительное,

ОБЖ

Цель:

-научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- формировать стремления к здоровому образу жизни;

 - способствовать усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- воспитывать негативное отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

Тематические клубные часы; профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения

• Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления о физическом, нравственном и социально-психологическом здоровье человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Гражданско-патриотическое

Цель:

-формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

-воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи:

- воспитать патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее, воспитание чувства долга перед Родиной.

- способствовать формированию личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

Тематические клубные часы, беседы,

ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции,

тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

• Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению;

• элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Трудовое

Цель:

-развитие личности обучающихся через творческую деятельность;

 Задачи:

-формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоцио-нально образного восприятия действительности;

- приучать к самостоятельности, аккуратности, внимательности;

- способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

- воспитывать эстетический и художественный вкус

Минутки творчества;

конкурсы;

акции;

экскурсии;

КТД

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

         

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
  2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
  3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.

Учебная нагрузка 34 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю.

Возраст детей: 8-9 лет.

Характеристика группы:  25 детей.

Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.

              Целевая программа

Часов в неделю

  День недели

Часов в       год

1.

Спортивно-оздоровительное ОБЖ

     1

   Понедельник

     34

2.

Духовно-нравственное

     1

   Вторник

     34

3.

Обще интеллектуальное

     1

    Среда

     34

4.

Гражданско-патриотическое

     1

    Четверг

     34

5.

Трудовое

     1

    Пятница

     34

                                               Всего :

     5

    170

Режим дня: Прием детей    12.30 – 13.00

                       Прогулка         13.00 – 14.10

                       Обед                  14.10 – 14.30

                       Воспитательский час   14.30 -16.40

                       Самоподготовка      16.40 – 18.30

                        Уход детей домой – 19.00

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

           Грецких В.Н. Основы здоровья 3 класс: Планы-конспекты уроков. -Х.: Веста: Издательство «Ранок», 2007г.

           Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс,-М.: ВАКО, 2004г.

           Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3–4 классы.

          Пашнина, Шепелева, Фролова: Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации.

          Инесса Курбеко: Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.

           С. Левчук: Воспитательная работа в группе продленного дня. Практическое пособие

          Лободина, Киселева, Никитина: Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познават.-игровая деятельность.

          Людмила Мищенкова: Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы.

         Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.

         М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1) Мультимедийный проектор.

2) Интерактивная доска.

3) Телевизор

4) Музыкальный центр

5) DVD-плеер

6) Компьютер


План воспитательной работы на 2014-2015 учебного года

ОКТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

5 неделя

1

2

3

  Игра «Крестики – нолики» по загадкам.

Конкурс стихов

«Не смейте забывать учителей» подготовка к Дню учителя.

Изготовление поздравительных открыток к Дню учителя

6 неделя

6

7

8

9

10

Диагностика адаптации учащихся

Акция «Друзья наши меньшие»

 Знакомство со сказками  

А. С. Пушкина

Чтение по ролям.

 Игра «Поле чудес» на тему «Символы России»

 Минутки творчества

«Был мусор-а стал…»

Работа с бумагой.

7 неделя

13

14

15

16

17

Подвижные игры народов мира

Беседа:

Что такое чувства? Какие бывают чувства?

 Викторина по сказкам А.С.Пушкина

 Экскурсия в школьную галерею

Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина

8 неделя

20

21

22

23

24

Беседа:

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

Конкурс рисунков:

Учусь выражать свои чувства на бумаге.

 Игра «Один лишний» с презентацией

Игра:

«Россия сильна дружбой народов»

Минутки творчества

«Был мусор,а стал…»

Работа с пластиком.

9 неделя

27

28

29

30

31

Игра по станциям:

«Весёлая Спортландия»

Беседа:

Наши эмоции.

 Ребусы на тему «Имена»

Конвенция о правах ребёнка в сказках. Презентация.

 Изготовление поделок ко Дню матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитательная программа группы продленного дня для 3 класса....

Воспитательная программа группы продленного дня

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2  КЛАССА (ВОЗРАСТ 8- 9 ЛЕТ)НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего обр...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3  КЛАССАНА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по воспитательной работе группы продленного дня

Данная рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня, на формировани...