Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа группы продленного дня | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» на заседании Методического объединения Протокол № __ от _______20 __ г. ___________ О.И. Лошакова | «Согласовано» Приказ № ___ от «__» _________ 20__ г. Заместитель директора по УВР ___________Г.Е. Кузнецова | «Утверждено» Приказ № ___ от «__» __________ 20 __ г. Директор школы __________ В.Н. Шишкин |
Рабочая программа
группы продленного дня
Составитель: Е.С. Чувилькина,
воспитатель группы продленного дня
р.п. Дмитриевка, 2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.1.2012 №273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»;
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196 (с изменениями от 10.03.2009 г.) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Конституция РФ от 25.12.1993 года (с изменениями от 30.12.2008);
- Устав МБОУ «Никифоровская СОШ №2».
Группа продленного дня дает возможность детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помогать учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности детей;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально-ценностного, социально-личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность и активность
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 10 лет.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.
Ожидаемые результаты:
- Способствовать развитию коммуникативной, игровой и социальной деятельности как фактора личностного развития;
- Способствовать развитию индивидуальности учащихся;
- Способствовать развитию самостоятельности;
- Способствовать воспитанию этического вкуса и аккуратности.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД.
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
- Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащегося в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2. Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3. Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4. Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
Физкультминутки – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД.
1. Пребывание детей на воздухе.
2. Одежда и обувь должны быть удобными, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся в щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятиях поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе, режим может меняться, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между занятиями 10-15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки.
Задачи на год.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Активизация потребности в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитание чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату), своим друзьям.
- Воспитание чувства доброты у детей, то есть умения радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.
- Развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания детей.
- Развитие любознательности ребят, увлечение их процессом познания.
- Углубление знания детей о нашем посёлке.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- контроль за порядком в классе.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности | Время |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. | 11.00-12.00 |
Прогулка, подвижные игры | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. | 12.00-13.00, 15.10-16.10 |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. | 13.45-14.00 |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. | 13.00-14.35 |
Занятия по интересам, кружки | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Развитие познавательных потребностей, событиям культурной жизни страны. | 14.00-14.35, 14.35-15.10 16.10- 16.50 |
Подведение итогов дня, уход домой. | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. | 16.50-17.00 |
Календарно-тематическое
планирование в группе продленного дня
№ п/п | Тема занятия | Дата |
Сентябрь | ||
1 | День знаний. Рисование на тему «Моя малая родина». Чтение стихотворений о школе. | |
2 | Инструктаж по ТБ вводный. Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. Занятие «Я – школьник» Подвижная игра «Выше ножки от земли!» Чтение сказок. | |
3 | Инструктаж по ТБ во время обеда, самоподготовки. Беседа «Как я провёл летние каникулы». Занятие «Он, она, ты и я – мы как дружная семья!». «Веселая эстафета» на свежем воздухе. Чтение, басни. | |
4 | Беседа «У природы нет плохой погоды». Аппликация «Грибочки на лесной полянке». Подвижные игры на внимание «Изменилось что-то или нет?» Загадки о школьных принадлежностях. | |
5 | Беседа «Работа дежурных важна и ответственна!» Прогулка, беседа о наблюдательности. Рисование «Дорисуй подсолнух». Чтение рассказов. | |
6 | Беседа «Осенние приметы». Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Экскурсия «Осенний наряд природы» Беседа по ПДД «Твой путь в школу». | |
7 | Беседа «Заботимся о здоровье». Занятие «Имя твое». «Веселые старты» на свежем воздухе. Чтение стихов. | |
8 | Беседа «Твоя безопасность. Дорога в школу». КВН «Для природы мы – друзья!». Квест на свежем воздухе «Найди, где спрятан клад!» Чтение сказок. | |
9 | Беседа о хорошем поведении. Аппликация «Лисица и курочка». Подвижные игры на развитие координации движений. Чтение рассказов. | |
10 | Беседа о внешнем виде «Я опрятный, аккуратный!» Занятие «Наш родной поселок». Подвижные игры с мячом. Чтение стихов. | |
11 | Беседа «Сентябрь – начало осени». Занятие «Занимательная математика». Подвижная игра – мышеловка. Чтение сказок. | |
12 | Беседа «Наш край родной, красивый самый…». Игра-лото «Что за дерево? Скажи». Подвижные игры со скакалкой. Чтение рассказов. | |
13 | Конкурсная программа «Путешествие по сказкам» Рисование «Золотая осень». Подвижная игра «Гуси-лебеди». Чтение сказок. | |
14 | Беседа «Какие мы друзья?». Занятие «Советы Айболита». Подвижная игра «Краски». Чтение стихов. | |
15 | Беседа «Берегите воду – особый дар природы!». Квест-игра «Правила дорожного движени». Аппликация «В осеннем лесу». Подвижная игра «Море волнуется!» Чтение поговорок о труде. | |
16 | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Посещение школьной библиотеки. Рисование «Дорисуй дом». Подвижная игра «Ловишки». Чтение книг из библиотеки. | |
17 | Беседа об этикете «Воспитанные дети». Экологическая игра «Лукошко грибника». Спортивный час. Чтение рассказов. | |
18 | Беседа «Не шути с огнем!». Занятие «Моя любимая семья». Игра на свежем воздухе «Волк и овцы». Чтение загадок. | |
19 | Беседа по ПДД «Дорожные знаки умейте читать!». Беседа «Парк осенью». Подвижные игры на прогулке. Чтение сказок. | |
20 | Беседа о культуре общения со сверстниками и взрослыми. Аппликация «Корзина с дарами осени». Спортивный час. Чтение рассказов. | |
21 | Беседа «Кто любит читать – много будет знать!». Раскраски «Осенний лес». Подвижная игра «Кегли». Чтение сказок. | |
22 | Беседа «Поведение в школе». Уголок природы «Уход за комнатными растениями». Подвижная игра «Разорви цепь». Чтение стихов. | |
Октябрь | ||
1 | Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами». Игра «Все внимание на светофор!». Спортивная игра «Футбол». Чтение сказок. | |
2 | Беседа «Подскажи нам, Айболит». Поделки из природного материала. Игра на свежем воздухе «Кто быстрее среди нас». Чтение загадок. | |
3 | Беседа «Золотые руки». Занятие «Культура питания». Рисование «Моя любимая игрушка: кукла, машинка, хлопушка». «Подвижная игра на свежем воздухе «Горячая картошка». Разучивание стихов ко Дню учителя. | |
4 | Беседа «Откуда к нам пришла книга?». Конкурс чтецов «Стихи любимого поэта». Игра «Рифмы». Подвижные игры со скакалкой. | |
5 | Беседа «Твой внешний вид». Занятие в уголке природы «Полив комнатных растений». Игра-эстафета на свежем воздухе. Чтение рассказов. | |
6 | Беседа «Значения имен». Инструктаж по ТБ перед началом экскурсии. Экскурсия «Пруд осенью». Чтение загадок. | |
7 | Беседа по ПДД « Знаешь ли ты правила дорожного движения?». Конкурс рисунков на свободную тему. Подвижная игра «Повтори движение». Чтение, басни. | |
8 | Беседа о поведении «Смелые глаза – молодцу краса». Занятие «Где какое дерево растет». Рисование «Осенний букет для мамы». Спортивный час. Чтение рассказов. | |
9 | Беседа о профессиях «Кем быть?». Занятие «Перелетные птицы». Раскраски «Овощи и фрукты». Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное». Чтение сказок. | |
10 | Беседа «Советы Айболита: Одевайся по погоде!» Викторина «Праздник урожая». Подвижная игра «Колечко». Чтение стихов. | |
11 | Беседа «О дружбе и верных друзьях». Занятие «Пернатые друзья». Игра на свежем воздухе «Передай соседу». Чтение загадок. | |
12 | Беседа о товариществе. Занятие «Народные приметы». Поделки оригами. Подвижная игра «Зайцы и волк». Чтение стихов. | |
13 | Беседа «Интересные случаи с моего дня Рождения». Беседа «Осень – непогодушка». Сбор природного материала. Чтение басен. | |
14 | Беседа по ПДД «Будь внимателен на улице!». Экологический час «Путешествие капелек». Игра на свежем воздухе «Догони!». Чтение сказок. | |
15 | Беседа «Будь внимателен и доброжелателен!». Аппликация «Осенний лес». Подвижная игра «День, ночь». Чтение рассказов. | |
16 | Беседа об этикете. Занятие «Свой адрес очень важно знать!». Рисование «Мое любимое животное». Игра на свежем воздухе «Вышибалы». Чтение сказок. | |
17 | Беседа «Поведение на улице и в транспорте». Игра-турнир «Что? Где? Когда?». Раскраски «Осенние листья». Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы». Чтение загадок. | |
18 | Беседа «Составляем режим дня». Тренинг «Учимся говорить вежливые слова». Подвижные игры: «Быстрее, выше, сильнее!». Чтение: сказки народов мира. | |
19 | Беседа по ПДД «История светофора». Викторина «Птицы нашего края». Подвижные игры с мячом. Чтение сказок. | |
20 | Беседа «Терроризм – угроза человечеству». Занятие «Комнатные растения дома и в школе». Подвижная игра-эстафета на свежем воздухе. Чтение рассказов. | |
21 | Беседа «Правила этикета. Хорошие манеры». Оригами «Закладка для книги». Раскраски «Любимый сказочный герой». Подвижные игры «Кот и мыши». Чтение стихов. | |
22 | Беседа о чистоте. Оригами «Осенний листок». Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Чтение басен. | |
23 | Беседа «Природная кладовая». Викторина «В гостях у сказки». Чтение сказок. Прогулка в осеннем парке. Инструктаж по ТБ «Поведение на каникулах». | |
Ноябрь | ||
1 | Беседа о взаимоотношениях с родными и близкими. Занятие «Знаете ли вы овощи?». Кроссворд «Любимые игрушки». Подвижная игра «Мышеловка». Чтение стихов. | |
2 | Беседа «Что интересного произошло со мной на каникулах». Поделка «Веточка». Большая игра с малым мячом. Чтение сказок. | |
3 | Беседа ЗОЖ «Утренняя зарядка». Викторина «Какой я пешеход?». Оригами «Коробочка». Спортивный час. Чтение стихов. | |
4 | Дискуссия «Мой лучший друг». Занятие «Как животные готовятся к зиме». Ребусы. Подвижная игра «Затейники». Чтение рассказов. | |
5 | Беседа «Как стать вежливым слушателем». Кроссворды. Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?». Игры с мячом. Чтение пословиц и поговорок. | |
6 | Беседа «О щедрости и жадности». Занятие «Будь на улице внимателен!». Инструктаж по ТБ во время экскурсий. Экскурсия «Как изменился парк поздней осенью». Чтение загадок. | |
7 | Беседа «Ответственно выполняй домашнее задание!». Занятие «Чудеса света». Рисование на развитие воображения «Дорисуй предмет». Подвижная игра «Пастух и стадо». Чтение пословиц и поговорок. | |
8 | Беседа «Как стать приятным окружающим». Кроссворды. Конкурс поделок из природного материала. Игры на развитие координации. Чтение сказок. | |
9 | Беседа о диких и домашних животных. Игра на развитие памяти «Цепочка слов». Раскраски «Звери». Подвижная игра «Прыгалки-скакалки». Чтение басен. | |
10 | Беседа «Моя родина – Россия». Занятие «Птичьи голоса». Ребусы. Забытые подвижные игры: «Салки». Чтение сказок. | |
11 | Викторина «Лесная азбука». Кроссворды. Оригами «Бабочка». Спортивный игры «Веселые старты». Чтение стихов. | |
12 | Беседа «Природная стихия – огонь». Занятие «Мой дом и опасности в нем». Рисование «Предупреждающие знаки». Игра «Кто лишний?». Конкурс пословиц и поговорок. | |
13 | Беседа «Этикет подарка». Поздравительная открытка ко «Дню матери». Мамочка любимая моя. Подвижная игра «Ручеек». Чтение стихов о маме. | |
14 | Беседа «Школьные правила». Занятие «Семь Я». Рисование «Рисуем мир». Забытые игры «Жмурки». Чтение сказок. | |
15 | Беседа «А у нас в квартире газ! А у вас?». Занимательная математика. Игра «Пятнашки». Раскраски «Любимые мультики». Чтение басен. | |
16 | Беседа «Водоемы большие и маленькие». Задания на смекалку. Спортивный час. Чтение рассказов. | |
Декабрь | ||
1 | Беседа «Здравствуй, зимушка морозная!». Занятие «Наши любимцы». Игра в шашки. Чтение сказок. | |
2 | Беседа «Москва – столица нашей страны». Уроки Айболита: «Первая медицинская помощь». Подвижная игра «Тише едешь –дальше будешь». Чтение загадок. | |
3 | Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов». Наблюдение: «Как падает снег?». Рисование снежинок. «Веселые состязания». Чтение пословиц. | |
4 | Беседа «Красота вокруг нас». Викторина «Сказочные герои». Изготовление снежинок из бумаги. Чтение сказок. Подвижная игра «Зайка серенький скакал». | |
5 | Беседа «Мир вокруг нас». Занятие «Чем пахнут ремесла». Аппликация «Инструменты». Подвижная игра «У кого мяч?». Чтение стихов. | |
6 | Беседа «Православная культура». Занятие «Интересные факты о растениях». Подвижная игра «Повтори-ка». Просмотр мультфильмов. | |
7 | Беседа «История появления бумаги». Занятие «Который час?». Подвижная игра «Снежки». Чтение сказок. | |
8 | Беседа «Безопасный путь домой». Коллективная работа оригами «Снежинки». Прогулка «Наблюдение за снежинками». Чтение стихов. | |
9 | Советы Айболита: «Лед – это опасно!». Час экологии «Чист ли снег». Изготовление украшений елочных украшений. Подвижная игра «Кружатся снежинки». Чтение рассказов. | |
10 | Дискуссия «Что такое справедливость и зачем она нужна?». Аппликация «Зимний день». Подвижная игра «Путаница». Чтение басен. | |
11 | Беседа «Однажды в студеную зимнюю пору…». Занятие «Зимующие птицы». Изготовление кормушек для птиц и размещение их на деревьях вокруг школы. Просмотр мультфильмов. | |
12 | Беседа «Как празднуют Новый год люди разных стран». Занятие «День да ночь – сутки прочь». Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Зимняя экскурсия в парк. Чтение стихов. | |
13 | Инструктаж «Осторожно, гололед». Игра-викторина «Сказки Г.Х.Андерсена». Изготовление новогодних открыток. Отдых на свежем воздухе. Разучивание новогодних стихов. | |
14 | Беседа: «Если дома ты один». Изготовление снежинок из бумаги. Подвижные игры на снегу. Чтение рассказов. | |
15 | Беседа «Где живет Дед Мороз?». Раскраски «Дед Мороз и Снегурочка». Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Прогулка-экскурсия. Чтение пословиц и поговорок. | |
16 | Беседа «История новогодней ёлки». Знакомство с картиной И.Шишкина «Зима». Подвижная игра «Кто быстрее». Просмотр мультфильмов. | |
17 | Беседа о ЗОЖ «Чистота – залог здоровья». Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из пластиковых бутылок. Подвижные игры на свежем воздухе. Чтение рассказов. | |
18 | Беседа «В лесу родилась елочка». Занятие «Дни недели и времена года». Подвижные игры со скакалкой. Изготовление новогодних гирлянд. Прослушивание новогодних песен. | |
19 | Беседа «Зачем наряжают елку?». Новогодняя викторина. Лепка снеговика. Рисование «Новогодняя елка». Просмотр новогодних мультфильмов. | |
20 | Беседа «Веселый праздник «Новый год». Рисование «Новогодняя елка». Игры на свежем воздухе. Инструктаж по правилам поведения во время каникул. | |
Январь | ||
1 | Беседа «Как я провёл зимние каникулы». Аппликация «Зима». Спортивный час. Чтение рассказов. | |
2 | Беседа «Январь – середина зимы». Игра «Найди слова в слове». Рисование «Снеговик». Игровая прогулка. Чтение басен. | |
3 | Беседа о здоровье «Советы доктора Айболита». Занятие «Давайте жить дружно». Спортивная прогулка. Чтение стихов. | |
4 | Беседа о ЗОЖ «Как правильно дышать на улице». Разгадывание кроссвордов. Клуб «Волшебные руки»: «Изготовление поделок». Метание снежков в цель. Просмотр мультфильмов. | |
5 | Беседа «Поговорим о вежливости». Акция «Птицам поможем чем можем». Изготовление игры «Домино». Игра: «Постройка снежной крепости». Чтение сказок. | |
6 | Беседа о хорошем воспитании. Интеллектуальный турнир: «Что? Где? Когда?». Аппликация «Снеговик». Игра «Царь горы». Чтение стихов. | |
7 | Беседа «Книга – наш лучший друг». Занятие «В гостях у Незнайки». Кроссворды. Спортивная прогулка. Чтение пословиц. | |
8 | Беседа «Нас пригласили в гости». Задания на развитие логики. Подвижные игры на свежем воздухе. Чтение рассказов. | |
9 | Беседа «Переход проезжей части в разное время года». Занятие «Снеговичок». Игра «Кто больше запомнит?». Лепка снежной крепости. Чтение басен. | |
10 | Беседа «Пожар – стихийное бедствие». Занятие «Ларчик, где прячутся сказки». Игровая прогулка. Чтение детских газет и журналов. | |
11 | Беседа «Ложь не красит человека». Ребусы. Аппликация «Грузовик». Подвижные игры на свежем воздухе. Чтение сказок. | |
12 | Беседа «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?». Раскраски ПДД. Игра «Испорченный телефон». Метание снежков в цель. Чтение стихов. | |
13 | Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки!». Беседа «Путешествие снежинки». Подвижные игры на свежем воздухе. Импровизированная инсценировка сказки «Теремок». Просмотр мультфильмов. | |
14 | Беседа «Январь – году начало, зиме середина». Занятие «Двенадцать месяцев». Подвижная игра на свежем воздухе: «Мороз – красный нос». Чтение сказок. | |
15 | Беседа-рассуждение «Кем я хочу быть». Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!». Ребусы. Прогулка-поиск. Чтение загадок. | |
Февраль | ||
1 | Этическая беседа «Что такое скромность?». Кроссворды. Оригами «Животные». Спортивная прогулка. Просмотр мультфильмов. | |
2 | Беседа «Как правильно беседовать». КВН «Знай и соблюдай правила дорожного движения!». Аппликация «Автомобиль». Игра «Снежки». Чтение сказок. | |
3 | Беседа «Безопасность в интернете». Занятие «Личная гигиена». Ребусы. Катание со снежной горки. Чтение, басни. | |
4 | Беседа о ЗОЖ «Фастфуд – это вредно или полезно?». Раскраски «Любимое блюдо». Викторина «Веселая математика». Игра на свежем воздухе: «Заморожу». Чтение рассказов. | |
5 | Беседа «Телефонный этикет». Игра «Шашки». Аппликация «Аквариум». Игра на свежем воздухе: «Сова». Чтение сказок. | |
6 | Беседа «Как плохо быть завистливым». Интеллектуальная игра «Поле чудес». Рисунки по ПДД, Игры-соревнования на свежем воздухе. Просмотр мультфильмов. | |
7 | Беседа «Самый близкий друг». Составление устного рассказа «Моя семья». Познавательная прогулка «Узнай дерево без листьев». Чтение стихов. | |
8 | Беседа «Февраль – последний месяц зимы». Занятие «Веселый счет». Игровая прогулка «День и ночь». Чтение, басни. | |
9 | Беседа «Берегите вещи». Кроссворды. Изготовление «валентинок» к празднику. Подвижные игры со скакалкой. Чтение рассказов. | |
10 | Беседа «Чудеса вокруг нас». Оригами «Летучая мышь». КВН «Русский фольклор». Подвижная игра «Не сходя с места». Чтение сказок. | |
11 | Беседа «Права и обязанности ребенка». На помощь книгам (Ремонт книг из библиотеки). Игры на свежем воздухе. Чтение стихов. | |
12 | Беседа «Интересные факты о животных». Уголок природы «Посадка лука». Раскраски «Дикие и домашние животные». Игры соревнования на свежем воздухе. Просмотр мультфильмов. | |
13 | Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи». Кроссворды. Изготовление открыток к 23 февраля. Игра на свежем воздухе: «Хитрая лисица». Чтение рассказов. | |
14 | Беседа «Дал слово – держи». Словесный портрет: «Моя бабушка». Спортивная игра «Делай как я». Чтение загадок. | |
15 | Беседа «Наша Армия родная». Викторина «Военная техника». Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. Чтение стихов о папе. | |
16 | Беседа «Профессии родителей». Занятие «Что написано на твоем лице?». Прогулка-поиск заранее спрятанного пакета. Просмотр мультфильмов. | |
17 | Беседа «Моя любимая книга». Изготовление Книжки-раскладушки. Игры-соревнования. Чтение сказок. | |
18 | Беседа «Мои домашние животные». Конкурс рисунков «Моё хобби». Подвижная игра «Ястреб и куры». Чтение, басни. | |
19 | Беседа «Календарь народных примет». Сочинение небылиц: «Что было бы, если бы…». Аппликация «Сказочный герой». Подвижные игры. Чтение стихов. | |
20 | Беседа «О заботливом отношении к окружающим». Раскраски: «То, что нас окружает». Народные приметы «Последний день зимы». Игры на воздухе. Просмотр мультфильмов. | |
Март | ||
1 | Беседа «Кто делает погоду?». Оригами «Капелька». Подвижные игры с мячом. Чтение загадок. | |
2 | Беседа «Март – протальник». Занятие «Знайка рассказывает о перелетных птицах». Игровая прогулка. Просмотр мультфильмов. | |
3 | Викторина «Знатоки ПДД». Рисование «Букет для мамы». Конкурс рисунков «Мамочка моя». Подвижная игра «Ручеек». Конкурс стихов о маме. | |
4 | Беседа «Моя мама лучше всех». Изготовление открыток маме, бабушке. Спортивный отдых детей на свежем воздухе. Чтение рассказов. | |
5 | Беседа «Будьте осторожны!». Ребусы. Спортивная прогулка. Просмотр мультфильмов. | |
6 | Практикум по культуре поведения «Как себя вести». Занятие «Рассматривание веточек дерева». Подвижная игра «Рыбачок и рыбки». Чтение сказок. | |
7 | Беседа «Встречаем птиц». Словесное описание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Оригами «Птичка». Игра «Салки». Чтение, басни. | |
8 | Беседа «Осторожно, электроприборы!». Занятие «Твоя одежда». Подвижные игры на свежем воздухе. Чтение загадок. | |
9 | Беседа «Чувства одинокого человека». Аппликация «Корзина с цветами». Беседа по ПДД: «Где играть». Игровая прогулка. Чтение стихов. | |
10 | Беседа «Пришла весна, нам не до сна». Оригами «Цветы для мамы». Инструктаж по ТБ на экскурсии. Весенняя экскурсия в парк. Чтение сказок. | |
11 | Беседа «Как пробуждается природа». Викторина «Экзотические животные». Спортивный час. Чтение рассказов. | |
12 | Беседа «Ножницы, катушка – это не игрушки». Занятие «Как ты питаешься». Спортивная прогулка. Просмотр мультфильмов. | |
13 | Беседа «С чего начинается Родина?» Занятие «Обитатели родного края». Игра «Жмурки». Чтение, басни. | |
14 | Беседа «Поговорим об умении дарить подарки». Рисование любимого мультипликационного героя. Подвижная игра «Море волнуется». Чтение рассказов. | |
15 | Инструктаж по ТБ на каникулы. Экологический час «Что нужно растению для роста. Уход за комнатными растениями». Игровая прогулка. Чтение народного фольклора. | |
Апрель | ||
1 | Беседа «Как я провел весенние каникЗанятие «Уроки Знайки». Спортивный час. Аппликация «Весенний букет». Чтение скороговорок. | |
2 | Беседа «О погоде и природе». Кроссворд. Прогулка-поиск (поиск заранее спрятанного пакета с заданями). Раскраски «Космос». Чтение рассказов. | |
3 | Беседа «Пришел апрель – звенит капель». Занятие «Черенкование комнатных растений». Подвижные иры на свежем воздухе. Чтение сказок. | |
4 | Беседа «Финансовая рамотность». Ребусы. Занятие «Полезный завтрак». Игра «Передай мяч». Чтение детских газет и журналов. | |
5 | Беседа «Что значит быть ответственным?». КВН «Перелетные птицы». Игра «Займи место». Чтение скороговорок. | |
6 | Беседа «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Турнир «Эрудит». Подвижная ира: «Замкни круг». Просмотр мультфильмов. | |
7 | Беседа «Привычки полезные и вредные». Аппликация «Весенний букет». Подвижная ира «Вышибалы». Конкурс загадок. | |
8 | Беседа «День Космонавтики». Аппликация «Ракета». Космический кроссворд. Подвижные иры на свежем воздухе. Чтение о полете Ю.А.Гагарина . | |
9 | Занятие «Первоцветы». Импровизированная постановка сказки «Репка». Ировая прогулка. Чтение сказок. | |
10 | Беседа «Учимся принимать решения в опасных ситуациях». Викторина «Ну-ка угадай-ка!». Отдых на свежем воздухе. Чтение стихов. | |
11 | Беседа «Весенние изменения в природе». Занятие «Как сохранить здоровье?». Прогулка-экскурсия. Чтение рассказов. | |
12 | Беседа по ПДД «Мы – участники дорожного движения». Литературная викторина. Подвижная ира «День, ночь». Чтение, басни. | |
13 | Беседа «Кухня – не место для игр». Викторина «Поварята». Ировая проулка. Чтение загадок. | |
14 | Беседа «Журчат ручьи». Ребусы. Спортивный час. Чтение пословиц и поговорок. | |
15 | Беседа «Мир детства». Аппликация «Полянка». Подвижная ира «Краски». Чтение стихов. | |
16 | Беседа «Учиться всегда пригодится!». Раскраски «Школьные принадлежности». Игровая прогулка. Чтение загадок. | |
17 | Беседа «Не будь жадным». Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Чтение, Е.Пермяк «Торопливый ножик». | |
18 | Беседа-размышление «Что мы ценим в жизни больше всего». Ребусы. Подвижная ира «Волк и овцы». Конкурс скороговорок. | |
19 | Тренинг:«Умей сказать: «Нет!». Конкурс рисунков: «Дорожные знаки». Игра «Выше ножки от земли». Чтение, басни. | |
20 | Беседа «Важность вежливого слова». Ировая программа «Вперед, спасатели!». Рисунки на асфальте: «Весна идет!». Просмотр мультфильмов. | |
Май | ||
1 | Беседа «Хлеб – всему голова». Игра по ПДД «Правила дорожного движения для велосипедистов». Ребусы. Спортивная эстафета. Чтение скороговорок. | |
2 | Беседа «Полезные и вредные продукты». Раскраски «Весенние цветы». Кроссворды. Игровая прогулка. Чтение загадок. | |
3 | Беседа «Книжки и тетрадки держите в порядке». Занятие «Медуница знакомит с лекарственными растениями». Аппликация «Лес». Спортивный час. Чтение стихов. | |
4 | Беседа «С другом радость раздели». Аппликация «Кактус». Соревнования-поединки. Чтение рассказов. | |
5 | Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!». Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОв. Подвижные игры на свежм воздухе. Чтение, стихи и рассказы о ВОв. | |
6 | Беседа «Дети – участники ВОв». Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ Конкурс рисунков «Победа». Просмотр видеороликов о Вов. | |
7 | Советы Айболита: «Не кричите так громко!». Посещение школьного музея. Подвижные игры. Просмотр мультфильмов. | |
8 | Беседа «Травка зеленеет». Раскраски «Первоцветы». Спортивные состязания. Чтение сказок. | |
9 | Беседа «Наши любимцы». Аппликация «Пусть всегда будет солнце!». Игровая прогулка. Чтение загадок. | |
10 | Беседа «Обаяние и аккуратность». Конкурс рисунков на асфальте. Игра «Казаки-разбойники». Чтение и обсуждение рассказов. | |
11 | Беседа «Уважение к окружающим». Интеллектуальная игра «Словарный запас». Отдых на свежем воздухе. Прослушивание детских песен. | |
12 | Беседа «Будьте бережливы». Уход за комнатными растениями. Игровая прогулка. Чтение сказок. | |
13 | Беседа «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков». Рисунок «Добрая открытка». Подвижные командные игры. Просмотр мультфильмов. | |
14 | Беседа «Труд пожарных». Кроссворды. Игра «Море волнуется» Чтение сказок. | |
15 | Инструктаж по ТБ правила поведения во время летних каникул. Беседа «Здравствуй, лето красное!». Игровая проулка. Чтение, басни. | |
16 | Занятие «Красная Книга природы». Турнир «Задачки по сказочным сюжетам». Отдых на свежем воздухе. Чтение загадок. | |
17 | Сочинение на тему: «Если бы я был…». Викторина «По страницам прошлого». Групповые подвижные игры. Просмотр мультфильмов. | |
18 | Игра-путешествие «Страны мира». Литературный кроссворд. Ребусы. Игра «Лисица и куры». Чтение скороговорок. | |
19 | Беседа «Природа – наш дом родной». Интеллектуальная игра «Словарный аукцион». Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Чтение стихов. | |
20 | Беседа «Чтение – вот лучшее учение». Кроссворды. Подвижная ира «Делай как я». Чтение загадок. | |
21 | Кроссворды. Аппликация «Подарок школе». Подвижная игра «Светофор». Просмотр мультфильмов. | |
22 | Беседа «Как отдыхать летом на природе». Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Экскурсия на пруд. Чтение рассказов. | |
23 | Викторина по ПДД. Ребусы. Прогулка поиск. Чтение сказок. | |
24 | Беседа «До свидания,школа! Здравствуй, лето!». Кроссворды. Конкурс рисунков на асфальте. «Солнечный круг, небо вокруг!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...