Классный час «Школа — мой второй дом»
классный час (1 класс)
Классный час «Школа — мой второй дом» (знакомство с правилами поведения, которые существуют в школе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Школа — мой второй дом»
Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.
Ход занятая
Слово учителя; - Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит дом, кто в него войдет —
Тот ум приобретет. Что это? (Школа)
-Тема классного часа—«Школа — мой второй дом»
-Как вы думаете почему школу называют вторым домом?
Игра «Ассоциация»
Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю и называют ассоциации со словом школа. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (Дети называют, учитель дополняет)
Правила поведения в школе:
- Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и
товарищами. - Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения
пройти на место. - На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все
задания. - Не отвлекай соседей своими разговорами.
- В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать
все правила этикета за едой. - На переменах не толкать товарищей,не драться.
Сюжетно- ролевая игра
Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через 5 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация 1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.
Ситуация 2- Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
итуация 3- Две учительницы разговаривают. Мимо прошел ученик и говорит: «Здравствуйте, Татьяна Анатольевна»»
Ситуация 4, Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко попросила свою подругу дать ей линейку, потом встала, пошла, взяла у нее линейку и затем села на место.
Ситуация 5. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация 6. Две учительницы беседуют во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что её обижают одноклассники.
Послушайте стихотворение А. Барто «Муха»
Алеша рад: пришла весна, в саду тепло и сухо,
И в классе около окна жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать: в окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь, то на кусочек мела.
Она под самым потолком летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком по стенной газете.
По клеенке поползла, забралась на счеты,
У неё свои дела и свои заботы.
Умчалась муха налегке, а он теперь не в духе —
Замечанье в дневнике из-за этой мухи!
А разве Леша виноват? Муха виновата!!
Она теперь умчалась в сад, унеслась куда-то...
Когда вину свою признать не хватает духа,
Можно муху обвинять: «Виновата муха!»
-О чем это стихотворение?
-Что вы можете сказать о поведении Леши?
-Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике?
Загадки
На столе учителя «волшебный сундучок» со школьными загадками.
Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.
- Стоит дом. кто в него войдет —тот ум приобретет. (Школа)
- По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей -чистая
страница Доска) - Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
- Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)
- То в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка!! (Тетрадь)
- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
7. Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет — сеет семена.
Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)
Творческое задание «Новое расписание»
Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он переделывать с названия школьных уроков — старые названия жутко ему надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение».-. Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.
Упражнение «Собери пословицу»
Задача: собрать пословицу из отдельных слов,
- В книге ищут не буквы, а мысли.
- Знание не водица- в рот само не станет литься.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
- Красна птица перьями» а человек -ученьем.
5. Мало уметь читать, надо уметь думать.
- Мир освещается солнцем, а человек знанием,
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Ученье — свет, а не ученье - тьма.
- Чтение—лучшее учение.
10.От ученья человек с пути не сбивается.
Учитель: -Что нужно, чтобы учебы стала для вас радостью?
-Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем это ему?
Упражнение «Ромашка вопросов»
Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.
Примерные вопросы:
1. Сколько учеников в нашей школе?
2 Какие традиции существуют в школе?
- Опишите как выглядит кабинет труда?
- Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора?
- Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе?
- За что ты любишь школу?
- Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится
больше других? - Опиши один день из школьной жизни.
Учитель: Школа— ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа – наш второй дом.
Юбилею школы посвящается...
Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе
Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное представление о школе и всего, что с ней связано в игровой форме, рассмотреть ...
Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."
В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...
Классный час "Прощание со вторым классом"
Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...
Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения.
Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения. Как перейти к реализации. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...
Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"
классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"...