Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Комарова Наталия Семеновна

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть  правила поведения  учащихся  в школе, развивать коммуникативные  умения, воспитывать  уважение друг к другу и  любовь  к  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy__chas__v__1_klasse.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Классный  час  в  1 классе   «Школа -  наш  второй дом»

Цели:  дать целостное восприятие  понятию «школа»  и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся   в школе; выявить основные  права и обязанности  школьников.

                                                                          Ход  занятия:

Слово учителя:            Послушайте загадку, о чем  в ней говорится?

                                        Стоит дом, кто в него войдет – тот  ум приобретет?

Ответы детей:  это школа.

Учитель:   А  как вы  думаете, что такое школа? ( ответы детей)

Учитель:  Тема нашего классного часа: «Школа - наш второй дом»  Как вы думаете, почему  школу называют  вторым  домом? (  ответы детей)

Учитель:  А  сейчас  давайте  поиграем  в игру «Ассоциации».  ( класс делится на 2 команды) Каждая команда по очереди называет  ассоциации  со словом «школа»,  кто больше. Команда,  назвавшая  последнюю ассоциацию, становится  победителем игры.

Учитель:  Давайте  вспомним  правила  поведения в школе. ( дети называют)

  1. Когда входишь в класс, поздоровайся  с учителем  и  товарищами.
  2. Если опоздал на урок, извинись и попроси  разрешения  пройти на место.
  3. На уроке  слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
  4. Не отвлекайся сам и не отвлекай  соседей своими разговорами.
  5. На переменах  не бегай по коридорам, не толкай товарищей.
  6. В столовой нужно вести себя  тихо,  не прыгать, соблюдать правила этикета  за едой.

                                          Сюжетно-ролевая игра «Ситуации»

Класс   делится  на маленькие  группы, каждой группе дается задание: проиграть  и решить ситуацию. Через  5-7 минут каждая группа по очереди  выходит к доске, проигрывает ситуацию и  доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1   Девочка и мальчик опоздали на урок, поздоровались с учителем и быстро  пошли на свои места.

Ситуация №2   Учитель объясняет новую тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает  вопрос.

Ситуация №3  Учитель  вызвал  ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку  пошел к доске, задевая по пути  тетради и учебники других ребят.

Ситуация №4    Две  учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит  ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.

Ситуация №5  Мальчику  понадобилась   линейка, он стал  спрашивать  необходимую принадлежность  у соседа, затем у других ребят, сидящих  за ним.

Ситуация №6  У  девочки  на уроке упала ручка  и закатилась за другую парту, она долго  ее искала под партой и отстала от других учеников.

Учитель:  У меня на столе  «волшебный  сундучок» со  «школьными»  загадками.  Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают загадку и отвечают на вопрос.

Белый камушек  растаял, на доске следы  оставил. ( мел)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, ластик, скрепки, кнопки, что

Угодно для души. ( пенал)

То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, что

Такое  я? ( тетрадь)

По  черному  белым, пишут то и дело. Потрут  тряпицей  – чистая страница. ( школьная доска)

Учитель:   Нам принесли посылку,  коробку  сюрпризов. ( в коробке школьные принадлежности)  Игра «Новое применение».  Ребята,  придумайте,  как можно применить по-другому в жизни   эти предметы, так необходимые нам в школе.  Например:   ручку или карандаш?

Творческое  задание «Новое  расписание». Класс делится  на 4 команды. Придумайте названия  новых предметов, которые могли бы  быть в школе.  ( каждая команда пишет возможные  варианты на ватмане)

Упражнение «Собери пословицу». Задача собрать пословицу из отдельных слов.

  1. Золото добывают из земли, а знания- из книг.
  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  3. Чтение - лучшее учение.
  4. Ученье - свет,  а  неученье – тьма.
  5. От  ученья  человек  с пути  не сбивается.
  6. Мир освещается  солнцем,  а человек знанием.
  7. Мало уметь читать, надо уметь думать.

Учитель:  Ребята, как вы  думаете что нужно, чтобы  ученье  было радостным? ( ответы детей)

Нужно ли ученику  стараться хорошо учиться? Какие есть обязанности и права  у  ученика?

Игра «Ромашка  вопросов» Ученики по очереди  выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки, отвечают  на вопрос.

  1. Сколько  учеников в нашем классе?
  2. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?
  3. Какое место в школе тебе нравится больше всего?
  4. За  что ты любишь школу?
  5.  Опиши наш кабинет, что тебе в нем нравится больше всего.
  6. Опиши  один день из школьной жизни.
  7. Какие традиции существуют в школе?

Учитель:  Школа - наш  второй дом. Здесь мы проводим   большую     половину  дня. Школа не только дает  вам ценные знания, но учит  уважительно относиться к взрослым,  общаться  с товарищами, строить свои отношения  с  людьми. От того, как вы проявите себя  в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

Песня «Чему  учат в школе». Дети  встают в круг  и поют, взявшись за руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Классный час"Здравствуй, второй класс"

Классный час для второклассников...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Классный час для второго класса на тему: "Характер человека"

Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.План...

Классный час для второго класса на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"

             Тема «Волшебные средства взаимопонимания»Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понима...

Классный час для второго класса на тему: "Учусь прощать обиду"

Цели:1. Объяснить влияние обиды на отношения.2.Выявить причины не прощения.3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Планируемые результаты:  Предметные:...