Главные вкладки
Сытикова Светлана Васильевна
сайт учителя начальных классов, воспитателя группы продленного дня
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Все инновации!
Увлечения: книги, рисование, музыка, фитнес
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район.
Место работы: ГБОУ СОШ № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sytikova-svetlana-vasilevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного обучения и воспитания сделались хорошими людьми - это в нашей власти...
О себе
В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель - это наставник. В его труде - радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Учитель это человек, который закладывает у своих учеников любовь к знаниям, направляет их в жизни, делает окружающий мир ярче и интереснее...
1988 год закончила Ленинградское педагогическое училище № 1 им. Н. А. Некрасова по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. После окончания сразу пришла работать в школу № 552. Для меня дети стали своими, родными, за каждого ученика я переживала как за собственного ребёнка. Они все такие разные, со своим характером, своими привычками, своим воспитанием, и к каждому надо найти подход, кого-то похвалить лишний раз, кого-то пожурить. И делать это надо с осознанием того, что каждый ученик глубоко индивидуален. Вот задача учителя, тем более начальных классов. Ведь не просто так, тебя называют - первый учитель. Ты закладываешь в ребёнке то, с чем он дальше пойдёт по жизни.
Какой предмет он будет любить больше, чем он будет заниматься. Для меня всегда было и останется главным понять и поддержать каждого ребёнка в его начинаниях, не диктовать свои условия, а учиться вместе с детьми. Научить детей учиться - это важно. Хотелось бы вспомнить слова Сократа. который сказал "Обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а в том, чтобы извлечь уже имеющиеся". Задача учителя научить ребёнка самостоятельно добывать знания, учитель лишь направляет и объясняет, как это сделать.
Важно отметить, что учитель он первооткрыватель, который должен увидеть в ребёнке его индивидуальность, раскрыть его творческий потенциал. Убеждена, все дети без исключения - талантливы. Каждый ребёнок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями. Задачей каждого учителя является вырастить личность, способную жить в этом нелёгком мире. Каким вырастит ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит и от меня. Борис Пастернак говорил: "О детство! Ковш душевной глуби" Я считаю, чем наполнится этот ковш, таким и вырастит этот человек.
На протяжении всей своей педагогической жизни думаю, что важнее для педагога: любовь к детям или профессионализм? Я много раз задавала себе этот вопрос. И всегда приходила к выводу, что оба эти качества неразделимы. Учитель не может быть не профессиональным. Толко тот, кто обладает способностью научить, владеет необходимыми знаниями, даст детям многое - необходимые знания для будущего каждого ребёнка, а когда это делается с любовью к детям и происходит гармоничное развитие личности каждого ученика.
И вот более 25 лет отдаю свои знания ученикам. И не было ни одного дня, чтобы я пожалела об этом... Школа была и останется моим вторым домом, куда я всегда возвращаюсь с радостью...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, Э. Ремарк, М. Булгаков, А. Дюма, А. Солженицын, Б. Акунин и многие другие...
Мне кажется эти книги заставляют думать. Перечитываешь много раз, и каждый раз воспринимаешь по-новому...
Мой взгляд на мир
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять...
Мы мечемся: - работа...быт...дела...
Кто хочет слышать - всё же должен слушать...
А на бегу - заметишь лишь тела...
Остановитесь...чтоб увидеть душу.
Эдуард Асадов
Мои достижения
Мои достижения - это благодарность, признание учеников и родителей! Особенно приятно, когда в класс приходят уже дети бывших учеников. Это самое лучшее достижение...
Моё портфолио
Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты...
На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, должен владеть современными методами обучения. Портфолио - это накопленный набор материалов, позваляющий учителю видеть свой рост и способность делиться этими материалами с другими... Учителю необходимо постоянно совершенствоваться. Педагог, который всегда следит за современными технологиями, всегда будет интересен своим ученикам, которые в свою очередь всегда будут прислушиваться к учителю... Для того, чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснять просто - о сложном, интересно - об обычном, легко и доступно - о трудном. В каждом уроке разглядеть изюминку, заинтересовать детей.
Что такое портфолио?
- Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
- Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются достижения за определённый период времени в разнообразных видах деятельнсти.
- Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной...
Разночтение в понимании задач портфолио приводити к различным вариантам его реализации. Каждый учитель индивидуален, у каждого свои интересы и знания, а значит и своё представление о том, что должен содержать портфолио. Мне кажется, что в нём прежде всего должен быть такой матерал, который будет интересен и ученикам, и коллегам, и родителям. Он должен быть по содержанию иметь какую-то "изюминку", которая останется в сердце каждого.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты