Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"
классный час (4 класс)

Белопейская Ольга Ивановна

классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-moy_vtoroy_dom.docx538.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

КЛАССНЫЙ ЧАС

 в рамках недели

НЕДЕЛИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема:  «Школа – мой второй дом».

https://static.tildacdn.com/tild6634-3264-4839-b963-383936383264/2018-05-10_22-01-48.png

                                               подготовила:

                                                                   учитель начальных классов

                                                                                1 квалификационная категория

                                                                     Белопейская Ольга Ивановна

10.12.19г.

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связанно; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные правила и обязанности школьников.

Ход классного часа.

Слово учителя.  Послушайте загадку, о чём в ней говорится?

Стоит дом, кто в него войдёт –

Тот ум приобретёт. Что это?

Тема классного часа – «Школа – мой второй дом»

Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

Игра «Ассоциации». Ученики по очереди подходят к учителю и называют ассоциацию со словом школа.

Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (по презентации)

Сюжетно – ролевая игра.  Ученикам предлагаются ситуации, ребёнок выходит к доске, обыгрывает её и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок. Они вошли в класс, поприветствовали учительницу и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошёл к доске, задевая на пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у неё линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Муха».

Алёша рад: пришла весна, в саду тепло и сухо,

И в классе около окна жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать: в окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь, то на кусочек мела.

Она под самым потолком летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком по стенной газете.

По клеёнке проползла, забралась на счёты,

У неё свои дела и свои заботы.

Умчалась муха налегке, а он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике из-за этой мухи.

А разве Лёша виноват? Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад, унеслась куда-то…

Когда вину свою признать не хватает духа,

Можно муху обвинять: «Виновата муха!»

О чём это стихотворение?

Что вы можете сказать о поведении Лёши?

Справедливо ли учитель поставил Лёше замечание в дневнике?

Загадки. На столе учителя «волшебная коробочка» со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

Стоит дом, кто в него войдёт – тот ума наберёт. (школа)

По чёрному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей – чистая страница. (школьная доска)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Стоит чудесная скамья, за ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)

То в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я?...(тетрадь)

В тетради я бываю косая и прямая.

В другом своём значении я – планка для черчения.

И, наконец, порою в шеренгу всех построю. (линейка)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (ручка).

Творческое задание. «Новое расписание». Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать всё в школе. И начал он всё переделывать с названий школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»… Помогите весёлому директору и придумайте название для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд. (дети работают с интерактивной доской)

Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?

Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это?

Упражнение «Ромашка вопросов». Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

Вопросы.

  1. Какие традиции есть в нашей школе?
  2. Опиши, как выглядит кабинет труда?
  3. Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора. По какому поводу?
  4. Что за последнее время изменилось в школе?
  5. За что ты любишь школу?
  6. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?
  7. Опиши один день из школьной жизни.

Учитель. Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но и учит строить отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во много будет зависеть ваша дальнейшая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."

  В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....

Сценарий классного часа "Перешли мы во второй..." прощание с первым классом

Сценарий классного часа "перешли мы во второй..." Прощание с первым классом: стихи, частушки, конкурсы...