Классный час "В царстве забытых правил"
классный час (3 класс)

Классный час по пдд для 2-3 классов "В царстве забытых правил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-массовая работа

(культурно - досуговая деятельность)

«В царстве забытых правил»

(классный час для 2-3 классов)

Классный час по ПДД

«В царстве забытых правил»

Для 2-3 классов

Цель:  актуализация знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

1.закрепить знания о правилах безопасного движения;

2. закрепить знание о дорожных знаках;

3.развить речь, памяти;

4. привить нормы культурного поведения; 

5. сформировать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Оборудование: компьютер, проектор

6 учеников готовят небольшие сообщения о дорожных знаках.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную тему, которая касается каждого из вас – это правила дорожного движения. Ведь все вы каждый день выступаете в роли пешехода. Вы идете в школу, в гости к друзьям или ходите в магазины. И очень часто вам приходится переходить оживленную улицу, но, даже не пересекая проезжую часть важно помнить о правилах безопасности. И поэтому цель нашего классного часа повторить эти важные правила.

А сейчас я расскажу вам одну  интересную сказку. А вы попробуете мне сказать, чему  же она нас учит?

«В царстве забытых правил»

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь со своею царицей и маленьким царевичем. Маленьким царство было, никто на своих машинах не гонял, карету, где не положено, не парковал. Спокойно люди в нем жили, ходили, где хотели и по тротуару и по дороге и никто их за это не наказывал.

И вот решил как-то Царь праздник устроить, гостей созвал. Съехались гости со всего света с подарками своими диковинными. И что тут на улицах началось шум кругом, суматоха, не могут люди понять, как им теперь по дорогам ходить, улицу на другую сторону  даже перейти не могут. Ох, ни есть, ни спать в таком шуме царь не может  и за царевича своего боится, как теперь он в школу ходить будет вон на улице машин, сколько и люди кругом толкаются. От беспокойства и усталости совсем царь чуть с ног не валится. Позвал он к себе старого советника, и спросил его как в царстве порядок навести. И рассказал ему советник, что раньше в царстве правила безопасного движения  были и все их соблюдали.

И приказал царь правила те найти и всем в царстве выучить, а тому, кто нарушать их будет тому штраф или еще чего похуже.

Итак, ребята чему же нас учит эта сказка?

Ответ: учит нас тому, что правила очень важны. Без них не будет порядка и если их не соблюдать, то можно попасть в опасную ситуацию на дороге.

А сейчас мы с вами посмотрим на слайды и повторим правила безопасного движения. (слайд № 1, 2)

Правило 1. Движение по тротуарам 

Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам нужно с правой стороны

(слайд №3)

Правило 2. Движение в темное время суток

  •  В темное время суток при движении по краю проезжей части или по обочине, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

(слайд 4)

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на его зеленый свет. (слайд № 5)
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, затем вправо. (слайд №6)
  •  Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

— подземные;

— надземные.

 с соответствующим знаком, по ним проходить можно спокойно. (Слайд № 7)

  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом. (слайд № 8)
  • Маленький ребенок, обязательно должен держаться за руку взрослого человека. (слайд № 9)
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой. (слайд № 10)

Правило 4. При выходе из общественного транспорта

  • Автобус  следует обходить сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. (слайд № 11)
  •  Трамвай обходят спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому. (слайд № 12)

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. (слайд № 13)
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. (слайд № 14)
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях. (слайд № 15)
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. (слайд № 16)
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. (слайд № 17)
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки. (слайд № 18)

А теперь вспомним с вами дорожные знаки. Ребятам было дано задание подготовить небольшие сообщения о дорожных знаках. Давайте их послушаем.

1.Пешеходный переход. Правилами дорожного движения отводится отрезок дороги специально для пешеходов. «Пешеходный переход» — знак, показывающий этот отрезок. Увидев дорожный знак «Пешеходный переход», вы его ни с чем не спутаете. Чёрный человечек в белом треугольнике на синем фоне идёт куда-то по «зебре». (Слайд №19) Ученик 1.

2.ОСТОРОЖНО, ДЕТИ! Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре. (Слайд №20) Ученик 2.

3.ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО. Этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни. (Слайд №21) Ученик 3.

4.«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА». Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт или сойти с него. (Слайд №22) Ученик 4.

5.ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ. Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться. (Слайд №23) Ученик 5.

6.ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО. Если Вы видите на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до необходимого места. (Слайд №24) Ученик 6.

Ребята, сегодня мы с вами повторила правила  безопасного движения, ведь от  их соблюдения  зависят ваши жизнь и здоровье. Важно всегда помнить и выполнять их. До свидания! (Слайд № 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час. "Царство Нюлесмурта"

Привитие любви и бережного отношения к природе, расширение кругозора детей.А так же в прилагаемом материале имеется кроссворд (он не виден в предварительном просмотре)....

Классный час "Царство слов"

В современном обществе достаточно укоренилась практика употребления матерных слов. Мало кого удивляет употребление подобных слов на улице, с экранов телевизоров, и даже в школе. Это является так...

Классный час "Царство доброты"

Классный час будет полезен социальным педагогам, психологам, учителям начальных классов и классным руководителям....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....